Подготовительная группа. Ознакомление с художественной литературой. «Умная галка» Л. Н. Толстой

Наталья Караман
Подготовительная группа. Ознакомление с художественной литературой. «Умная галка» Л. Н. Толстой

Цели занятия: познакомить с новым художественным произведением; развивать слуховое и зрительное внимание; продолжать учить детей отвечать на вопросы по тексту; продолжать определять последовательность рассказа и сопоставлять его с иллюстрациями к рассказу; формировать связное речевое высказывание; развивать моторику.

Материал: листы индивидуальной работы, иллюстрации к рассказу «Умная галка», плакат (дикие птицы, предметная картинка (галка, сюжетные картинки к рассказу, текст рассказа.

1. Организационный момент: дети рассматривают изображения птиц, называют их (если дети затрудняются в назывании птиц, педагог предлагает помощь)

2. Введение в тему, знакомство с названием рассказа, автором, демонстрация предметной картинки (галка). Рассматривание птицы (ее особенностей расцветки и строения: лапки, клюв, крылья)

3. Чтение рассказа «Умная галка»

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. Но воды было мало. Галка не могла достать. Она стала кидать в кувшин камешки. Умная птица столько накидала, что вода стала выше. Вот так галка.

4. Уточнение понимания текста (педагог «перечитывает текст», давая детям возможность припомнить слова рассказа и выбрать из предложенных нужное):

Хотела галка (есть, пить, спать). На дворе стоял кувшин (с квасом, с молоком, с водой).Но воды было (много, мало, Галка не могла (набрать, достать, дотянуться). Она стала кидать в кувшин (орехи, песок, камешки). Умная птица столько накидала, что вода стала (ниже, выше, толще). Вот так (сорока, ворона, галка).

5. Вопросно - ответный блок: почему галка не могла достать до воды в кувшине? Что она придумала?

6. Физминутка

7. Повторное прочтение текста с выкладыванием сюжетных картинок.

8. Предложить детям рассмотреть расположенные на основной доске иллюстрации к рассказу (порядок нарушен, расположены ли рисунки по порядку.

9. Индивидуальная работа: дети на листах индивидуальной работы расставляют порядковые номера в клеточках. Фронтальный опрос: назовите рисунки в правильном порядке.

10. Пересказ рассказа 2-3 детьми с опорой на иллюстрации к рассказу

11. Припоминание названия рассказа, автора. Обобщение, итог занятия.

Подготовительная группа. Ознакомление с художественной литературой. «Умная галка» Л. Н. Толстой
Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой. Владимир Сутеев «Под грибом» Цели занятия: познакомить с произведением В. Сутеева «Под грибом»; развивать слуховое и зрительное внимание; учить детей запоминать и воспроизводить.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Детские писатели
Автор публикации:
Подготовительная группа. Ознакомление с художественной литературой. «Умная галка» Л. Н. Толстой
Опубликовано: 15 декабря 2012 в 10:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт праздника «Широкая Масленица!»
Наш детский сад работает по программе "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры". Вот , почему каждый год мы отмечаем радостно и весело...
Конспект коррекционного индивидуального занятия с использованием компьютерной...
ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» обособленное структурное подразделение « Городская психоневрологическая больница» Конспект коррекционного...
Мы просто поиграли
Поиграем Цель. Познакомить детей с новым понятием « болото» Познакомить с жителями болота и растительностью на болоте Продолжать знакомить детей с цветами...
«Бодрящая гимнастика» в средней группе
Цель: осуществлять постепенный переход ото сна к работоспособному состоянию. Задачи: укреплять здоровья , профилактика заболеваний, развивать физические...
8 февраля отмечаем День Науки!
1. Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки. 2. А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные! 1. А...