Подготовительная группа. Ознакомление с художественной литературой. «Умная галка» Л. Н. Толстой

Наталья Караман
Подготовительная группа. Ознакомление с художественной литературой. «Умная галка» Л. Н. Толстой

Цели занятия: познакомить с новым художественным произведением; развивать слуховое и зрительное внимание; продолжать учить детей отвечать на вопросы по тексту; продолжать определять последовательность рассказа и сопоставлять его с иллюстрациями к рассказу; формировать связное речевое высказывание; развивать моторику.

Материал: листы индивидуальной работы, иллюстрации к рассказу «Умная галка», плакат (дикие птицы, предметная картинка (галка, сюжетные картинки к рассказу, текст рассказа.

1. Организационный момент: дети рассматривают изображения птиц, называют их (если дети затрудняются в назывании птиц, педагог предлагает помощь)

2. Введение в тему, знакомство с названием рассказа, автором, демонстрация предметной картинки (галка). Рассматривание птицы (ее особенностей расцветки и строения: лапки, клюв, крылья)

3. Чтение рассказа «Умная галка»

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. Но воды было мало. Галка не могла достать. Она стала кидать в кувшин камешки. Умная птица столько накидала, что вода стала выше. Вот так галка.

4. Уточнение понимания текста (педагог «перечитывает текст», давая детям возможность припомнить слова рассказа и выбрать из предложенных нужное):

Хотела галка (есть, пить, спать). На дворе стоял кувшин (с квасом, с молоком, с водой).Но воды было (много, мало, Галка не могла (набрать, достать, дотянуться). Она стала кидать в кувшин (орехи, песок, камешки). Умная птица столько накидала, что вода стала (ниже, выше, толще). Вот так (сорока, ворона, галка).

5. Вопросно - ответный блок: почему галка не могла достать до воды в кувшине? Что она придумала?

6. Физминутка

7. Повторное прочтение текста с выкладыванием сюжетных картинок.

8. Предложить детям рассмотреть расположенные на основной доске иллюстрации к рассказу (порядок нарушен, расположены ли рисунки по порядку.

9. Индивидуальная работа: дети на листах индивидуальной работы расставляют порядковые номера в клеточках. Фронтальный опрос: назовите рисунки в правильном порядке.

10. Пересказ рассказа 2-3 детьми с опорой на иллюстрации к рассказу

11. Припоминание названия рассказа, автора. Обобщение, итог занятия.

Подготовительная группа. Ознакомление с художественной литературой. «Умная галка» Л. Н. Толстой
Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой. Владимир Сутеев «Под грибом» Цели занятия: познакомить с произведением В. Сутеева «Под грибом»; развивать слуховое и зрительное внимание; учить детей запоминать и воспроизводить.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Детские писатели
Автор публикации:
Подготовительная группа. Ознакомление с художественной литературой. «Умная галка» Л. Н. Толстой
Опубликовано: 15 декабря 2012 в 10:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа)
Сентя брь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш тремя...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Прогулка выходного дня. Фотоотчёт о взаимодействии с родителями по патриотическому...
Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Хочется рассказать Вам о сложившейся традиции нашей группы - прогулках выходного дня. Эта прогулка состоялась...