Подготовительная группа

светлана титова
Подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия по математике «Иван-царевич и Серый волк».

(подготовительная группа)

Титова С. А.

Программное содержание: обучать детей основам измерительной деятельности. Учить измерять объем жидкости с помощью условной мерки – мерной чашки. Формировать знание о том, что объём жидкости не зависит от величины сосуда. Развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание, память. Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно; желание помогать людям в трудную минуту.

Материал: 2 бутылки, разные по форме и объёму; клеенки; мерные чашки; метки для бутылок «живая» и «мертвая»; большой лист на нем геометрические фигуры; чистые альбомные листы; наборы геометрических фигур; логические таблицы; фломастеры.

Предварительная работа: чтение сказки «Серый волк и Иван царевич»; измерение предметов «длины» и «ширины».

Индивидуальная работа: развивать память, внимание – Коля, Полина; Егор, Женя – воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа: активизировать в речи детей: мерная чаша; объём; побуждать детей связно излагать свои мысли (как ты думаешь)

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, иллюстрации, аудиозапись, практические действия детей, вопросы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром придя на работу, обнаружила на своём столе вот этот конверт. Как он попал в группу – не знаю, дверь заперта… Чудеса какие-то! На конверте написано: «Детский сад «Звездочка». Детям подготовительной группы». Это вам. Кто его мог прислать? Хотите узнать, что в нем? (открывает и читает письмо):

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Василиса Премудрая из сказки «Серый волк и Иван царевич». Я жду не дождусь своего любимого – Ивана-царевича, а его все нет и нет. Он видно в беду попал! Обманули его злые братья, ранили, ограбили. Только Серый волк может его спасти, но ему нужна помощь. Отправляйтесь в сказку, спасите, моего жениха!»

Воспитатель: Да, ребята, теперь ясно, что письмо из сказки, поэтому оно таким чудесным образом и оказалось здесь. Нас просят о помощи. Что же нам делать?

Дети: Помочь.

Воспитатель: Вы хотите отправиться в сказку и спасти Ивана-царевича, вернуть Василисе Премудрой её суженого?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда в путь. Закроем глаза ладошками. Крабли крибли бумс. И вот мы в сказке.

Воспитатель: (показывает картинку) Вот у дороги лежит раненый Иван-царевич, а рядом – Серый волк. Волк знает, что оживить Ивана-царевича и залечить его раны, может «живая» и «мертвая» вода. Принес ему Ворон две бутылочки с водой, а в какой бутылочке – живая вода, и в какой – мертвая, не сказал. Объяснил только, что сначала нужно обрызгать мертвой водой – заживут раны у Ивана, а потом – живой водой, тогда он совсем поправится. Мертвой воды принес больше, чем живой. Если мы определим, в какой из бутылок воды больше там и будет вода…. (какая)

Дети: мертвая.

Воспитатель: верно, мертвая. А как это сделать? Посмотрите ведь на бутылках нечего не написано. Как же нам их различить. Давайте подумаем вместе. Какие есть предложения? Договоримся, что говорить будем по очереди.

Дети: перелить воду из бутылок в два одинаковых сосуда.

Воспитатель: а у нас есть 2 одинаковых сосуда? Сможем мы это сделать?

Дети: нет, так как у нас нет сейчас 2 одинаковых сосудов. Вылить воду из одной бутылке в свободный сосуд, а в неё налить воду из второй бутылке и посмотреть на каком уровне окажется вода.

Воспитатель: да, ребята, так можно попробовать. А как думает Федя?

Федя: можно использовать условную мерку.

Воспитатель: а в качестве мерки для воды, что мы можем использовать? В длину её нельзя измерить, в ширину и высоту - тоже невозможно.

Полина: можно использовать мерную чашку.

Воспитатель: у нас 2 бутылочки и я предлагаю вам разделиться на 2 команды. А что бы нам было легче сравнивать - мы на мольберте будем отмечать кружками количество мерных чашек. Ваша команда будет отмечать на верхней полоске синими кружками. А ваша команда - на нижней полоске красными кружками. Распределите кто что будет делать. (практическая деятельность детей).

Воспитатель: ребята давайте посмотрим, что у нас получилось.

Дети: воды больше в высокой бутылке, потому что 5 > 4; воды в низкой бутылке меньше, потому что 4 < 5.

Воспитатель: а, какой воды больше?

Дети: мертвой. (ставят метки на «живую» и «мертвую» воду)

Воспитатель: ребята, посмотрите, у меня есть ещё 2 мерные чашки. Они одинакового размера с первой мерной чашкой.

Дети: нет первая чаша больше, чем вторая.

Воспитатель: а как вы думаете, если мы будем измерять этой мерной чашкой, что у нас получиться? Хотите узнать?

Дети: хотим (практические действия).

Воспитатель: и что же у нас получилось? Что получилось у вашей команды? А у вашей? (ответы детей). Число мерных чашек увеличилось, а объём воды? (ответы) Как вы думаете, объём воды зависит от мерки? (обращаю внимание на результаты работы)

Дети: воды в бутылке осталось столько же.

Воспитатель: а что зависит от мерки? (если дети затрудняются, обращаю внимание на результаты работы) чем меньше мерка, тем больше результат и наоборот.

А теперь слушайте, что было дальше. (включается магнитофон).

Запись: побрызгал Серый волк Ивана-царевича сначала мертвой водой, и зажили все его страшные раны, потом побрызгал живой водой. И вздохнул Иван-царевич, и открыл глаза, и сказал: долго же я спал! Говорит ему Серый волк: спать бы тебе Иван-царевич вечным сном, если бы не я, да не ребята. Это мы тебя оживили. А предали тебя подлые твои братья. Они и Василису увезли. А чтобы вернуть её, отправляйся немедленно в путь. Вот волшебная карта смотреть на неё только 1 минуту, а потом она исчезнет. Смотри и запоминай!

Воспитатель: ребята, а вы хотите посмотреть на эту карту и помочь Ивану-царевичу найти Василису премудрую.

Дети: да (на доску помещается большой лист, на котором расположены геометрические фигуры).

Воспитатель: тогда давайте внимательно посмотрим. В левом верхнем углу Иван царевич в красном кафтане. В правом нижнем — высокая зелёная башня в ней спрятали Василису. Рядом с башней поляна с желтыми цветами. Чтобы дойти до башни Иван царевич сначала должен пойти по желтой дороге, мимо поля с красными маками, по темному лесу, в котором одни ели растут, мимо синего моря. Ребята вы все запомнили? А сейчас мы это и проверим какие вы внимательные. (дети работают индивидуально) Куда Иван отправился сначала? Где он стоял? Где спрятали Василису? (после работы анализ).

Как вы думаете, мы правильно составили карту. Посмотрите друг у друга. Они совпадают. А у Коли, Полины? (анализ работ).

Молодцы ребята и в этом деле помогли. Добрался Иван-царевич до башни, где спрятали Василису, а найти не может. Хотите узнать почему? (дети – да). Да потому, что заколдовали её. И пока Иван-царевич не догадается, во что превратили его невесту, он не сможет её расколдовать. А вы хотите ему помочь? (дети – да).

Вот волшебная карточка. Она умеет делать только одинаковые превращения. Посмотрите, как карточка изменила картину в верхнем ряду.

Дети: был квадрат большой, стал маленький, а круг стал большим.

Квадрат был под кругом, стал над кругом. Цвета круга и квадрата не изменились.

Воспитатель: теперь, я предлагаю вам расколдовать Василису (дети рисуют).

Федя: треугольник был большим, стал маленьким, был внизу, а стал вверху.

Настя: круг был маленьким, а стал большим, был вверху, а стал внизу.

А что получилось у Жени, Иры, Лены. Молодцы.

Ой, ребята вы слышите? (запись магнитофона).

Василиса: спасибо вам дорогие мальчики и девочки. Теперь мы с Иваном царевичем вместе живы и здоровы. До свидания.

Воспитатель: да и нам пора в д\с. Закроем глазки – крабли крибли бумс. Вот мы и в д\с. Хорошо мы попутешествовали в сказке, и Серому волку помогли распознать «живую» и «мертвую» воду. А что мы делали для этого? (дети – измеряли воду мерной чашкой). Помогли Ивану-царевичу найти дорогу к Василисе, и её расколдовать. И они в благодарность прислали нам интересную и умную игру. В которую мы и поиграем вечером.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Автор публикации:
Подготовительная группа
Опубликовано: 25 марта 2012 в 17:40
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...