Подготовительная группа

светлана титова
Подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия по математике «Иван-царевич и Серый волк».

(подготовительная группа)

Титова С. А.

Программное содержание: обучать детей основам измерительной деятельности. Учить измерять объем жидкости с помощью условной мерки – мерной чашки. Формировать знание о том, что объём жидкости не зависит от величины сосуда. Развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание, память. Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно; желание помогать людям в трудную минуту.

Материал: 2 бутылки, разные по форме и объёму; клеенки; мерные чашки; метки для бутылок «живая» и «мертвая»; большой лист на нем геометрические фигуры; чистые альбомные листы; наборы геометрических фигур; логические таблицы; фломастеры.

Предварительная работа: чтение сказки «Серый волк и Иван царевич»; измерение предметов «длины» и «ширины».

Индивидуальная работа: развивать память, внимание – Коля, Полина; Егор, Женя – воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа: активизировать в речи детей: мерная чаша; объём; побуждать детей связно излагать свои мысли (как ты думаешь)

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, иллюстрации, аудиозапись, практические действия детей, вопросы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром придя на работу, обнаружила на своём столе вот этот конверт. Как он попал в группу – не знаю, дверь заперта… Чудеса какие-то! На конверте написано: «Детский сад «Звездочка». Детям подготовительной группы». Это вам. Кто его мог прислать? Хотите узнать, что в нем? (открывает и читает письмо):

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Василиса Премудрая из сказки «Серый волк и Иван царевич». Я жду не дождусь своего любимого – Ивана-царевича, а его все нет и нет. Он видно в беду попал! Обманули его злые братья, ранили, ограбили. Только Серый волк может его спасти, но ему нужна помощь. Отправляйтесь в сказку, спасите, моего жениха!»

Воспитатель: Да, ребята, теперь ясно, что письмо из сказки, поэтому оно таким чудесным образом и оказалось здесь. Нас просят о помощи. Что же нам делать?

Дети: Помочь.

Воспитатель: Вы хотите отправиться в сказку и спасти Ивана-царевича, вернуть Василисе Премудрой её суженого?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда в путь. Закроем глаза ладошками. Крабли крибли бумс. И вот мы в сказке.

Воспитатель: (показывает картинку) Вот у дороги лежит раненый Иван-царевич, а рядом – Серый волк. Волк знает, что оживить Ивана-царевича и залечить его раны, может «живая» и «мертвая» вода. Принес ему Ворон две бутылочки с водой, а в какой бутылочке – живая вода, и в какой – мертвая, не сказал. Объяснил только, что сначала нужно обрызгать мертвой водой – заживут раны у Ивана, а потом – живой водой, тогда он совсем поправится. Мертвой воды принес больше, чем живой. Если мы определим, в какой из бутылок воды больше там и будет вода…. (какая)

Дети: мертвая.

Воспитатель: верно, мертвая. А как это сделать? Посмотрите ведь на бутылках нечего не написано. Как же нам их различить. Давайте подумаем вместе. Какие есть предложения? Договоримся, что говорить будем по очереди.

Дети: перелить воду из бутылок в два одинаковых сосуда.

Воспитатель: а у нас есть 2 одинаковых сосуда? Сможем мы это сделать?

Дети: нет, так как у нас нет сейчас 2 одинаковых сосудов. Вылить воду из одной бутылке в свободный сосуд, а в неё налить воду из второй бутылке и посмотреть на каком уровне окажется вода.

Воспитатель: да, ребята, так можно попробовать. А как думает Федя?

Федя: можно использовать условную мерку.

Воспитатель: а в качестве мерки для воды, что мы можем использовать? В длину её нельзя измерить, в ширину и высоту - тоже невозможно.

Полина: можно использовать мерную чашку.

Воспитатель: у нас 2 бутылочки и я предлагаю вам разделиться на 2 команды. А что бы нам было легче сравнивать - мы на мольберте будем отмечать кружками количество мерных чашек. Ваша команда будет отмечать на верхней полоске синими кружками. А ваша команда - на нижней полоске красными кружками. Распределите кто что будет делать. (практическая деятельность детей).

Воспитатель: ребята давайте посмотрим, что у нас получилось.

Дети: воды больше в высокой бутылке, потому что 5 > 4; воды в низкой бутылке меньше, потому что 4 < 5.

Воспитатель: а, какой воды больше?

Дети: мертвой. (ставят метки на «живую» и «мертвую» воду)

Воспитатель: ребята, посмотрите, у меня есть ещё 2 мерные чашки. Они одинакового размера с первой мерной чашкой.

Дети: нет первая чаша больше, чем вторая.

Воспитатель: а как вы думаете, если мы будем измерять этой мерной чашкой, что у нас получиться? Хотите узнать?

Дети: хотим (практические действия).

Воспитатель: и что же у нас получилось? Что получилось у вашей команды? А у вашей? (ответы детей). Число мерных чашек увеличилось, а объём воды? (ответы) Как вы думаете, объём воды зависит от мерки? (обращаю внимание на результаты работы)

Дети: воды в бутылке осталось столько же.

Воспитатель: а что зависит от мерки? (если дети затрудняются, обращаю внимание на результаты работы) чем меньше мерка, тем больше результат и наоборот.

А теперь слушайте, что было дальше. (включается магнитофон).

Запись: побрызгал Серый волк Ивана-царевича сначала мертвой водой, и зажили все его страшные раны, потом побрызгал живой водой. И вздохнул Иван-царевич, и открыл глаза, и сказал: долго же я спал! Говорит ему Серый волк: спать бы тебе Иван-царевич вечным сном, если бы не я, да не ребята. Это мы тебя оживили. А предали тебя подлые твои братья. Они и Василису увезли. А чтобы вернуть её, отправляйся немедленно в путь. Вот волшебная карта смотреть на неё только 1 минуту, а потом она исчезнет. Смотри и запоминай!

Воспитатель: ребята, а вы хотите посмотреть на эту карту и помочь Ивану-царевичу найти Василису премудрую.

Дети: да (на доску помещается большой лист, на котором расположены геометрические фигуры).

Воспитатель: тогда давайте внимательно посмотрим. В левом верхнем углу Иван царевич в красном кафтане. В правом нижнем — высокая зелёная башня в ней спрятали Василису. Рядом с башней поляна с желтыми цветами. Чтобы дойти до башни Иван царевич сначала должен пойти по желтой дороге, мимо поля с красными маками, по темному лесу, в котором одни ели растут, мимо синего моря. Ребята вы все запомнили? А сейчас мы это и проверим какие вы внимательные. (дети работают индивидуально) Куда Иван отправился сначала? Где он стоял? Где спрятали Василису? (после работы анализ).

Как вы думаете, мы правильно составили карту. Посмотрите друг у друга. Они совпадают. А у Коли, Полины? (анализ работ).

Молодцы ребята и в этом деле помогли. Добрался Иван-царевич до башни, где спрятали Василису, а найти не может. Хотите узнать почему? (дети – да). Да потому, что заколдовали её. И пока Иван-царевич не догадается, во что превратили его невесту, он не сможет её расколдовать. А вы хотите ему помочь? (дети – да).

Вот волшебная карточка. Она умеет делать только одинаковые превращения. Посмотрите, как карточка изменила картину в верхнем ряду.

Дети: был квадрат большой, стал маленький, а круг стал большим.

Квадрат был под кругом, стал над кругом. Цвета круга и квадрата не изменились.

Воспитатель: теперь, я предлагаю вам расколдовать Василису (дети рисуют).

Федя: треугольник был большим, стал маленьким, был внизу, а стал вверху.

Настя: круг был маленьким, а стал большим, был вверху, а стал внизу.

А что получилось у Жени, Иры, Лены. Молодцы.

Ой, ребята вы слышите? (запись магнитофона).

Василиса: спасибо вам дорогие мальчики и девочки. Теперь мы с Иваном царевичем вместе живы и здоровы. До свидания.

Воспитатель: да и нам пора в д\с. Закроем глазки – крабли крибли бумс. Вот мы и в д\с. Хорошо мы попутешествовали в сказке, и Серому волку помогли распознать «живую» и «мертвую» воду. А что мы делали для этого? (дети – измеряли воду мерной чашкой). Помогли Ивану-царевичу найти дорогу к Василисе, и её расколдовать. И они в благодарность прислали нам интересную и умную игру. В которую мы и поиграем вечером.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Автор публикации:
Подготовительная группа
Опубликовано: 25 марта 2012 в 17:40
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...