МААМ-картинки

Подготовка детей к школе по формированию элементарных математических представлений

Анна Кузнецова
Подготовка детей к школе по формированию элементарных математических представлений

На основе системы увлекательных игр и упражнений для детей (с числами, цифрами, знаками, геометрическими фигурами, счетными палочками, способствовать успешной подго-товке детей к школе.

Задачи

Образовательные:

формирование запаса знаний, умений и навыков;

формирование умения планировать свою работу и осуществлять самоконтроль и само-оценку.

Развивающие:

овладение мыслительными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстраги-рование);

формирование умения понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Публикация «Подготовка детей к школе по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Воспитательные:

развивать способность к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;

овладение навыками речевого общения;

дать детям почувствовать радость от осознания собственных сил и успехов.

Формы организации занятий

На занятиях широко используется проблемно-поисковый метод («У кого правильный ответ?», «Напиши нужный знак, цифру» и т. д., загадки, стихи, игровые упражнения с забав-ными зверюшками, которые помогают детям усваивать математические понятия; обучающие игры.

Структура и продолжительность занятий

1. Индивидуальная работа.

2. Занятие.

№ п/п Структура Старшая груп-па Подготови-тельная группа

1 Организационный момент 30 секунд 30 секунд

2 Повторение пройденного материала 3 минуты 4 минуты

3 Знакомство с новым материалом (открытие ново-го, постановка проблемы) 4 минуты 7 минут

4 Физкультурная минутка 1 минута 1 минута

5 Закрепление нового (игровые упражнения) 5 минут 5 минут

6 Самостоятельная работа в тетрадях, занима-тельные упражнения на развитие логического мышления

5 минут

7 минут

7 Самоконтроль и самооценка 1 минута 1 минута

8 Подведение итогов 30 секунд 30 секунд

ИТОГО: 20 минут 25 минут

Учебный план

Старшая группа.

Название раздела Кол-во часов Основное содержание Знания, умения и навыки к концу года

Количество и счет 8 цифры и числа от 1 до 10 на ос-нове сравнения двух множеств;

счет по образцу и названному числу;

независимость числа от величи-ны, расстояния, пространствен-ного расположения предметов, направления счета;

письмо цифр от 1 до 10;

отгадывание математических за-гадок;

математические знаки «+», «-», «=», «>», «<»;

запись решения задач (загадок) с помощью математических знаков навык счета в пределах 10;

знание цифр и умение соотносить их с количе-ством предметов;

считать предметы в раз-ных направлениях, неза-висимо от расположения;

решать простые ариф-метические задачи в пределах 10, уметь за-писывать решения в ви-де примеров;

количеств. и порядковый счет в пределах 10;

Название раздела Кол-во часов Основное содержание Знания, умения и навыки к концу года

Количество и счет 8 и цифр;

различение количественного по-рядкового счета в пределах 10;

состав чисел от 3 до 10 из двух меньших на наглядном материа-ле;

неравенства и равенства;

соответствие между количеством предметов и цифрой;

логические задачи на основе зри-тельно воспринимаемой инфор-мации;

стихи, загадки, считалки, посло-вицы, в которых упоминаются числа и др. математические по-нятия (части суток, дни недели, времена года и т. д.). знать состав числа до 10 с опорой на наглядность;

уметь из неравенства делать равенство и наоборот;

уметь решать логиче-ские задачи на основе зрительно воспринимае-мой информации;

подготовиться к усвое-нию чисел второго де-сятка;

умение вести счет в пре-делах 20;

навык сравнения чисел в пределах 10 без нагляд-ности;

умение видеть «сосе-дей» числа в пределах 10.

Геометриче-ские фигуры 8 закрепление знаний о геометри-ческих фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, знакомство с трапецией;

соотносить геометрические фи-гуры с формами окружающих предметов;

преобразование одних фигур в другие (складывание, разреза-ние, выкладывание из палочек);

знакомство с тетрадью в клетку, рисование в тетради в клетку геометрических фигур;

выкладывание из счетных пало-чек геометрических фигур, сим-волические изображения предме-тов из счетных палочек (домик, лодка, елочка). знать уметь преобразовывать одни фигуры в другие;

умение работать в тет-ради в клетку: рисовать геометрические фигуры, символические изобра-жения предметов;

навык работы со счет-ными палочками: выкла-дывать геометрические фигуры и символические изображения предметов;

уметь видеть геометри-ческие фигуры в формах окружающих предметов.

Величина 8 располагать предметы в возрас-тающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте и толщине, используя соответ-ствующие определения («боль-шой», «поменьше», «еще помень- уметь располагать предметы в порядке воз-растания и убывания по ширине, длине, высоте, толщине;

уметь использовать в ре-

Название раздела Кол-во часов Основное содержание Знания, умения и навыки к концу года

Величина ше», «самый маленький»);

«широкий», «уже», «еще поуже», «самый узкий» и т. д. ;

деление предметов на 2, 4 и бо-лее частей, часть – меньше це-лого, целое – больше части;

работа с линейкой – измерять фигуры и другие величины (от-резки, прямые и т. д.) линейкой;

при помощи линейки чертить в тетради отрезки, лучи, прямые геометрические фигуры заданной длины, знакомить с сантиметра-ми. чи слова «узкий», «ши-

рокий», «самый узкий»,

«еще поуже» и т. д. ;

уметь делить предметы на 2, 4, 8 частей, знать, что часть всегда меньше целого, а целое больше части;

уметь измерять линейкой заданные величины;

уметь работать с линей-кой в тетради.

Ориентиров-ка во времени 4 знания о частях суток, временах года;

учить называть по порядку дни недели;

определять, какой день был вче-ра, какой будет завтра;

знакомить с месяцами года;

знакомство с часами, с проме-жутками времени (год, сутки, ча-сы, минуты, секунды). знать части суток и их последовательность;

знать времена года и их последовательность;

знать дни недели и их последовательность;

уметь называть месяца года;

знать о назначении ча-сов;

называть основные про-межутки времени;

уметь определять по ча-сам точное время (1200, 1300 и т. д.).

Ориентиров-ка в про-странстве

(при наличии свободных учебных ча-сов) темы по усмотрению педагога

Итого 36

Публикации по теме:

Картотека по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста Раздел: Количество и счет. Средняя группа Игра «Найди столько же» Цель: Считать в пределах 5, пользоваться цифрами, сравнивать две группы.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного. Задачи: - совершенствовать умение.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Гирлянда» Тип НОД: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: посредством использования занимательного математического материала с детьми,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе детей 3–6 лет Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе детей 3-6 лет Цель: повторение и закрепление.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет «В гости к Маше» Возрастная группа: вторая младшая Виды деятельности детей: - познавательно – исследовательская - игровая - коммуникативная Интегрированная.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с ТНР Задачи: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; совершенствовать умения сравнивать предметы по величине;.

Консультация «Подготовка к школе. Формирование элементарных математических представлений» Что должен уметь ребенок на момент поступления в школу? • считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); • уменьшать и увеличивать число.

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 3–4 лет «В гостях у доктора Айболита». Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: Учить анализировать предметы, выделяя их признаки: цвет, форма,.

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку» Задачи: Познавательное развитие. 1. Продолжать учить составлять и решать задачи на вычитание. 2. Способствовать закреплению навыков ориентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка детей к школе по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 10:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД