Папки-передвижки

«Кошка с котятами». Подготовка детей среднего дошкольного возраста к обучению рассказыванию по картине

Любовь Василькова
«Кошка с котятами». Подготовка детей среднего дошкольного возраста к обучению рассказыванию по картине

Цель:

Формировать умение внимательно рассматривать картину с помощью вопросов воспитателя.

Учить составлять описательный рассказ с опорой на схему

Упражнять в подборе слов обозначающие признаки

действия предметов, в отгадывании загадок.

Развивать воображение, зрительное восприятие,силу голоса.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Активизация словаря:

игривый, лакает, разноцветный, питается, тело.

Предварительная работа:

НОД, беседы, чтение х/литературы, п\игры.

Публикация «„Кошка с котятами“, Подготовка детей среднего дошкольного возраста к обучению рассказыванию по картине» размещена в разделах

Материал:

схемы, картина, карандаши и бумага по количеству детей,мяч,кошка –игрушка, котёнок из пластилина.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

-Ребята, сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине, а о ком эта картина вы узнаете после того, как отгадаете загадку. У каждого будет своя загадка, загадывать буду на ушко. Но отгадку вы говорить не будите, а зарисуете на своём листочке. (загадываю загадку детям на ушко каждому, «мягкие лапки, а в лапках царапки; мурлычет, лакает молоко; умывается язычком, ходит не слышно; умеет выгибать спинку, царапается; хорошо видит в темноте, ловит мышей;»)

Когда дети нарисуют, спрашиваю:

-А теперь покажите и назовите отгадку. Молодцы! Ребята, а кошка у нас будет не одна, с кем же? Послушайте внимательно. «Маленькие, пушистые, игривые, лакают молочко». Правильно это котята.

Значит сегодня мы будем составлять рассказ о кошке с кем? (показываю картину) –с котятами. Давайте рассмотрим картину. Кого вы видите? (кошку и котят). Какая кошка? (большая, добрая, Что у неё есть? (голова, на голове ушки остренькие, есть усы, туловище, 4 лапки, хвост, а котята, какие они? (маленькие, у них маленькие –туловище, голова, лапки, хвостик, они любят играть –игривые котята).

Подойдите ко мне, мы сейчас покажем с вами кошку. Когда кошка сердится она выпускает свои коготки и шипит вот так Ш-ш -ш. А когда добрая – прячет коготки и ласково мяукает мяу-мяу. (повторить 3-4 р)

Дети садятся на стулья.

-А сейчас я вам покажу как можно ещё рассказать о кошке с помощью картинок – подсказок. На картине - кошка, это домашнее животное; у неё есть туловище, голова, 4 лапки, хвост, остренькие ушки, усы; на туловище есть шерсть – она полосатая; кошка любит есть рыбу, молоко; у неё есть детёныши-маленькие котята; она приносит людям пользу –ловит мышей. Ребята, а что мы ещё знаем о кошке? Идите ко мне, сейчас мы поиграем и вспомним, что умеет делать кошка?

Игра с мячом. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопросы, что умеет делать кошка?

-Ну теперь вы всё знаете о кошке, о её характере, что делает она. И сами можете рассказать о ней, и помогать вам будут вот эти картинки – подсказки. На какую картинку я покажу и на кого из вас, тот о и будет рассказывать. (по 1 ребёнку на схему). В конце занятия один ребёнок рассказывает по схемам всё о кошке).

Сюрпризный момент.

Мяукает кошка.

-Ребята, послушайте, кто это? (кошка). Не спугните её, а я сейчас посмотрю, где же она? Вот она! Ей очень понравился ваш рассказ о кошке с котятами, но у неё нет котят и ей очень грустно. Вам жалко её? Давайте представим, что мы маленькие котята, когда кошка вас позовёт, вы к ней тихо подбежите. (дети мяукают тоненько, не громко).

-Какие хорошие котята у нас получились. А сейчас, мы снова станем детьми. И чтобы наша кошка не грустила. Мы ей подарим вот такого котёнка (дарим пластилинового котёнка). А на следующем занятии мы с вами слепим и подарим ей много маленьких котят.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для старших дошкольников СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ СЕНТЯБРЬ 3 неделя Лексико-семантическое упражнение с синонимами на материале рассказывания.

Уровни освоения детьми речевых умений и навыков. "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок" Умения, навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кошка с котятами». Подготовка детей среднего дошкольного возраста к обучению рассказыванию по картине
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 16:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД