Папки-передвижки

Занятие по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения детей с ОНР «Дифференциация звуков [С]-[С’]» (5 фото)

Алексеева Светлана
Занятие по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения детей с ОНР «Дифференциация звуков [С]-[С’]»

Цели:

• Различение звуков [с] – [с’] на слух и в произношении.

• Закрепление навыка звуко-слогового анализа слов.

• Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия, мышления и памяти, общей и мелкой моторики, координации движений.

• Воспитание ответственности, сотрудничества, самостоятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Оборудование:

Публикация «Занятие по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения детей с ОНР „Дифференциация звуков [С]-[С’]“» размещена в разделах

Предметные картинки на звуки [с], [с’], наборы для составления схем, карандаши, карточки с буквами, квадраты синего и зелёного цвета, изображения двух звуковичков, мяч, блокнотики для каждого ребёнка.

Ход:

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Лицевой массаж

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим нежно умываем.

Пальчики сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро,

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками хлопаем мы щёчки.

Логопед. Сегодня к нам придут необычные гости. Кто это и как их зовут, вы скоро узнаете. Послушайте загадки.

Днём спит, ночью летает,

Мышей в лесу пугает. (Сова)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

2. Сравнение звуков [с], [с’].

Логопед. Какие первые звуки в словах-отгадках?

Дети. Звуки [с], [с’].

Произнесение звуков.

Логопед. Что у них общего?

Дети. Оба согласные, глухие.

Логопед. Чем отличаются?

Дети. Звук [с] – твёрдый, а звук [с’] – мягкий.

Логопед. А вот и наши гости – звуковички. Один синего цвета, а другой зелёного. Как их зовут? Верно, синий звуковичок – С, а зелёный Сь. Звуковички приготовили для вас интересные задания.

Дети садятся за парты.

Занятие по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения детей с ОНР «Дифференциация звуков [С]-[С’]»

2. Игра «Синий-зелёный».

Логопед называет слова со звуками [с], [с’]. Если в слове твёрдый звук, дети показывают квадрат синего цвета, если мягкий – квадрат зелёного цвета.

Слова: сова, синица, суббота, Соня, Сеня, сапоги, сети, сундук, семена, сок, сумка, сегодня, слива, Саня, Семён, собака, совет.

Фото «Дифференциация звуков [С]-[С’]»

3. Игра «Совы и синички».

Логопед. Звуковички предлагают поиграть в игру «Совы и синички».

Дети делятся на две команды: «Совы» и «Синички». На столе лежат картинки, в названии которых есть звук [с] или [с’]. Дети по очереди берут нужную картинку и комментируют: «Я беру стол, потому что я сова», «Я беру письмо, потому что я синичка» и т. д. Затем прикрепляют к доске, определяют место звука в слове.

4. Физкультурная пауза. (Проводит ребёнок).

А теперь все по порядку

Встали дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их и оглянулись

Через правое плечо,

Через левое ещё.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочках поднялись,

Опустили руки вниз.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

6. Упражнение «Найди букву». (Работа с карточками).

Логопед. Звуковички спрашивают, какой буквой обозначаются звуки [с] и [с’]?

Дети. Буквой С.

Логопед. В какую сторону «смотрит» буква С?

Дети. Вправо.

Логопед. «Напишите» букву С на спине соседа.

Логопед. У вас на столах лежат карточки с буквами. Звуковички просят вас быть внимательными и зачеркнуть карандашом только букву С.

Логопед. А теперь проверьте друг друга, правильно ли вы выполнили задание. (Взаимопроверка в парах).

Занятие по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения детей с ОНР - фото
Фото №1 Цели Различение звуков с с на слух и в произношении

7. Игра «Раздели на слоги». (С мячом).

Логопед просит детей встать в круг и берёт мяч.

Логопед. Давайте поиграем в игру «Раздели на слоги». Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы ловите мяч и делите это слово на слоги. Санки.

Ребёнок. Сан-ки. В этом слове два слога.

И т. д.

8. Звуковой анализ слов сок, сом, суп.

Логопед. А сейчас последнее задание от звуковичков. Произнесите слово сок и выложите звуковую схему этого слова.

Дети выполняют задание.

Логопед. Сколько всего звуков в слове сок?

Дети. В этом слове всего три звука.

Логопед. Перечислите их по порядку.

Дети. [с], [о], [к].

Логопед. Сколько гласных в этом слове?

Дети. В этом слове один гласный звук [о].

Логопед. Сколько согласных звуков? Какие?

Дети. Два согласных звука. Это [с] – глухой и твёрдый, [к] – глухой и твёрдый.

Фото №2 Закрепление навыка звуко слогового анализа слов

Логопед. Какой звук в слове сок нужно поменять, чтобы получилось слово сом?

Дети. Звук [к] на звук [м].

Логопед. Разбросайте звуки слова суп.

Дети. С, у, п.

Логопед. Молодцы! Это было непростое задание! Я горжусь вами!

9. Итог.

Логопед. Звуковичкам С и Сь очень понравилось, как вы выполняли их задания, они говорят вам спасибо и дарят блокнотики.

Использованная литература

Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 560 с.

Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – М. : ВЛАДОС, 2001. – 224 с.

Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М., Просвещение, 2010 – 272 с.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Дифференциация звуков «ж — з» в слогах и словах. Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Дифференциация звуков «ж - з» в слогах и словах. Цель: Различение звуков «ж - з» и букв ж-з в устной речи. Задачи: Коррекционная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения детей с ОНР «Дифференциация звуков [С]-[С’]»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 14:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД