Программа курса дошкольной подготовки детей 6 лет

Ольга Тимошина
Программа курса дошкольной подготовки детей 6 лет

С некоторых пор детские сады переводят на автономной режим финансирования, приходится открывать дополнительные услуги. Может быть кому-нибудь пригодится мой опыт, если не содержание, возможно принцип оформления.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 164 общеразвивающего вида

Программа курса дошкольной подготовки детей 6 лет

Сроком один год

По образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…» программа «Ступеньки» и авторской педагогической технологии «Обучение дошкольников элементам грамоты» Е. В. Колесниковой

Составила: Воспитатель 1 квалификационной категории Тимошина О. А.,

г. Краснодар, 2009 г.

Пояснительная записка.

Главной целью программы является всестороннее развитие ребенка, формирование у него способностей к самоизменению и саморазвитию, картины мира и нравственных качеств, создающих условия для успешного вхождения в культуру и созидательную жизнь общества, самоопределения и самореализации личности.

Основной целью программы дошкольной подготовки является развитие у детей в ходе дидактической игры мышления, творческих сил и деятельностных способностей, общеучебных умений и качеств личности, обеспечивающих эффективное обучение в школе.

Таким образом в программе в ходе дидактической игры реализуются следующие деятельностные и воспитательные цели.

Деятельностные цели:

1. развитие познавательных процессов и мыслительных операций.

2. мотивация к игровой деятельности и приобретение первичного деятельностного опыта (понимания задания и его выполнение, самоконтроль, преобразование, коммуникативное взаимодействие).

3. приобретение опыта работы с языковыми средствами.

Воспитательные цели:

Формирование эмоциональной нравственности на получение в ходе игры внутри некоторой группы совместного положительного результата.

Основными задачами дошкольной подготовки в программе являются:

1. формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

2. формирование мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, классификация, аналогия.

3. развитие вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

4. развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

5. увеличение объема внимания и памяти.

6. выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

7. формирование общеучебных умений (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий).

Программа включает в себя курс математики и грамоты для дошкольной подготовки детей 6 лет, в неделю предпологается 2 занятия: 1 занятие грамоты, 1 занятие математики.

Курс математики для дошкольной подготовки детей 6 лет строится на базе программы «Ступеньки» по образовательной системе деятельностного подхода обучения «Школа 2000…» при этом опираясь на основную программу дошкольного образовательного учреждения – «Детство».

Программа курса математики для дошкольной подготовки детей 6 лет.

Цели:

развитие познавательных процессов и мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, классификация, аналогия.

мотивация к игровой деятельности и приобретение первичного деятельностного опыта (понимания задания и его выполнение, самоконтроль, преобразование, каммуникативное взаимодействие).

увеличение объема внимания и памяти. формирование.

формирование общеучебных умений (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий).

Общие понятия.

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.

Совокупности предметов или фигур, обладающие общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности.

Сравнение двух совокупностей предметов. Обозначение отношения равенства – неравенства.

Формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое.

Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого.

Взаимосвязь между целым и частью.

Начальные представления о величинах: длина, масса предметов, объем жидких и сыпучих тел. Измерение величин с помощью условной мерки.

Натуральное число как результат счета и измерения.

Числовой отрезок.

Таблицы, символы.

Курс обучения элементам грамоты для дошкольной подготовки детей 6 лет строится на базе авторской педагогической технологии «Обучение дошкольников элементам грамоты» Е. В. Колесниковой, при этом опираясь на основную программу дошкольного образовательного учреждения – «Детство».

Программа курса обучения элементам грамоты для дошкольной подготовки детей 6 лет.

Цели:

формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

развитие вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

приобретение опыта работы с языковыми средствами.

мотивация к игровой деятельности и приобретение первичного деятельностного опыта (понимания задания и его выполнение, самоконтроль, преобразование, коммуникативное взаимодействие).

Общие понятия.

Алфавит, буква, звук: гласный, согласный,твердый, мягкий. (понимать и использовать в речи термины «звук», «буква»)

Соотношение звука и буквы.

Графическое изображение звука, написание букв.

Слог, слово, ударение.

Предложение, его графическая запись.

Тематическое планирование по курсу математики для дошкольной подготовки детей 6 лет.

1 занятие в неделю, всего 33 часа

№ занятия, Тема, Кол-во занятий

Сентябрь

1 Свойство предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству 1

2 Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства. 1

3 Представление о действии сложения (на наглядной основе). Часть и целое. 1

Октябрь

4 Пространственные отношения: на-над-под; справа-слева, между-посередине, внутри-снаружи, впереди- сзади, раньше – позже. 1

5 Представление о действии вычитания (на наглядной основе) 1

6 Один – много. Взаимосвязь между целым и его частями. 1

7 Число 1 и цифра 1. Число 2 и цифра 2. Пара. 1

Ноябрь

8 Представления о точке и линии. 1

9 Представление об отрезке и луче. 1

10 Число 3 и цифра 3. число 4 и цифра 4. 1

11 Представление о замкнутой и незамкнутой линиях. 1

Декабрь

12 Представление о ломанной линии и многоугольнике. 1

13 Представление об углах и видах углов. 1

14 Представление о числовом отрезке. 1

15 Число 5 и цифра 5. 1

Январь

16 Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше. 1

17 Число 6 и цифра 6. 1

18-19 Пространственные отношения: длиннее – короче. Сравнение длины (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результатов от величины мерки. 2

Февраль

20 Число 7 и цифра 7. 1

21 Представление о массе. Сравнение массы (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки. 1

22 Число 8 и цифра 8. 1

23 Представление об объеме (вместимости) Сравнение объема (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки.

Март

24 Число 9 и цифра 9. 1

25-26 Представление о площади. Сравнение площади (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки (большая клетка – маленькая клетка). 2

27 Число 0 и цифра 0. 1

Апрель

28 Число 10 и цифра 10. 1

29 Знакомство с пространственными фигурами – шар, куб, параллелепипед. Их распознавание. 1

30 Знакомство с пространственными фигурами – пирамида, конус, цилиндр. Их распознавание. 1

31 Работа с таблицами. 1

Май

32-33 Повторение. 2

Программа курса обучения элементам грамоты для дошкольной подготовки детей 6 лет.

1 занятие в неделю, всего 33 часа

№ занятия, Тема Кол – во занятий

Сентябрь

1 Звук и буква «А». Графическое изображение звука «А». написание буквы «А» в клетке. Место звука и буквы в слове. 1

2 Звук и буква «О». графическое изображение звука «О». написание буквы «О» в клетке. Игра «Схема - слова». 1

3 Звук и буква «у». графическое изображение звука «У». написание буквы «У» в клетке, рисование крючков. Игра «Соедини правильно». 1

Октябрь

4 Звук и буква «Ы». графическое изображение звука «Ы». написание буквы «Ы» в клетке. Игры «Слово - схема», «Ну-ка, буква, отзовись». 1

5 Звук и буква «Э». графическое изображение звука «Э». написание буквы «Э» в клетке. Игры «Закончи предложение»,»Напиши правильно». 1

6 Закрепление пройденного материала, написание и чтение слов АУ, УА. Игры «Кто в каком домике живет», «звуки и буквы». 1

7 Звук и буква «Л». графическое изображение звука «Л». написание буквы «Л» в клетке. Чтение слогов. Игры «Схема – слово», «Закрась правильно» 1

Ноябрь

8 Звук и буква «М». графическое изображение звука «М». написание буквы «М» в клетке, чтение слогов. Знакомство с ударением. Чтение слов «мама», «мыло». Игры «Загадки и отгадки», «Слоговые домики» 1

9 Звук и буква «Н». графическое изображение звука «Н». написание буквы «Н» в клетке, чтение слогов. Игры. 1

10 Звук и буква «Р». графическое изображение звука «Р». написание буквы «Р» в клетке, чтение слогов, знакомство с предложением, чтение предложения. Игры. 1

11 Буква «я». Графическое изображение Буквы «Я». написание буквы «Я» в клетке, чтение слогов, знакомство с твердыми и мягкими согласными. Игры. Чтение предложений и его графическая запись. 1

Декабрь

12 Буква «Ю», написание буквы «Ю». чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры. Чтение слов и их графическая запись. 1

13 Буква «Е», написание буквы «Е», чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры. Составление предложения и его графическая запись. 1

14 Буква «Ё», написание буквы «Ё», чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры. 1

15 Буква «И», написание буквы «И», чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры. 1

Январь

16 Повторение и закрепление пройденного материала. Твердые и мягкие согласные. Составление предложений и его графическая запись. Чтение слов. 1

17 Звуки «К – КЬ», «Г – ГЬ», буквы «Г -К». написание букв «Г-К». чтение слогов. Игры. Составление предложения и его графическая запись. 1

18 Звуки «Д – ДЬ», «Т – ТЬ», буквы «Д -Т». написание букв «Д-Т». чтение слогов, предложения Игры. Составление предложения и его графическая запись. 1

Февраль

19 Звуки «в – ВЬ», «Ф – ФЬ», буквы «В -Ф». написание букв «В-Ф». чтение слогов. Игры. Запись слов знаками, фонематический разбор слова. 1

20 Звуки «З – ЗЬ», «С – СЬ», буквы «С -З». написание букв «З-С». чтение слогов. Игры. Фонематический разбор слова.

1

21 Звуки «Х – ХЬ», буквы «Х». написание букв «Х». чтение слогов,слов, предложений. Игры. 1

22 Звуки «Б – БЬ», «П – ПЬ», буквы «Б -П». написание букв «Б-П». чтение слогов. Игры. Чтение предложений. 1

Март

23 Звуки и буквы «Ж - Ш». написание букв «Ж - Ш». чтение слогов. Игры. Запись и чтение слов. 1

24 Звуки и буквы «Ч – Щ». написание букв «Ч – Щ». чтение слогов, слов, стихотворения. Игры. Фонематический разбор слова. 1

25 Звук и буква «Ц». написание буквы «Ц». чтение слогов, стихотворения. Игры. 1

26 Звук и буква «Й». написание буквы «Й». чтение слов, стихотворения. Игры. 1

Апрель

27 Буква «Ь». написание буквы «Ь». чтение слов, стихотворения, фонематический разбор слов. Игры. 1

28 Буква «Ъ». написание буквы «Ъ». чтение слов, стихотворения. Игры. 1

29 Закрепление пройденного материала. Игры. 1

30 Закрепление пройденного материала. Чтение стихотворения, знакомство с алфавитом. 1

Май

31 Предложение, графические навыки. Составление предложений по картинкам, рисование по образцу в тетради в клетку. 1

32 Закрепление пройденного материала. Чтение и отгадывание загадок. Игры. Печатание в тетради в клетку букв алфавита. 1

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Выкладываю карточки - схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно [cut=Читать.

Подарки коллегамПодарки коллегам На 8 марта своим коллегам я приготовила маленькие подарочки. Очень люблю мастерить что-нибудь своими руками. В этот раз я связала прихваточки.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Этикет
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа курса дошкольной подготовки детей 6 лет
Опубликовано: 25 июня 2012 в 12:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Лэпбук «Соленые водоемы»
Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне! ) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела! Когда я думала,...