«Каша от петушка». Подготовка к завтраку (режимный момент в первой младшей группе)

Галина Мансурова
«Каша от петушка». Подготовка к завтраку (режимный момент в первой младшей группе)

Тема: «Каша от петушка».

Задачи: Заинтересовывать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровые ситуации. Активизировать употребление слов «петушок», «курочка», «цыплята». На слух различать частое и редкое звучание.

Материал: Игрушки - петушок, курочка, цыплята, поднос, банка с пшеном, кастрюля, тарелка, металлофон, кукла, корзина.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям угадать кто спрятался в корзинке, загадывает загадку

- Кто рано встает, кука-ре-ку поет? … Правильно – петушок (достает из корзинки петушка).

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

- Как поет петушок? … Правильно. Это петушок курочку зовет (достает из корзинки курочку).

Курочка – тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Своих деток подзывает.

Ко-ко-ко.

- Кто у курочки детки?. Правильно – цыплятки.

- Как курочка своих деток подзывает? … Правильно. А цыплята как отвечают? Пи-пи-пи, правильно (достает из корзинки цыплят).

Явился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки!

- Посмотрите-ка, ребятки, петушок что-то принес (достает из корзинки банку с пшеном, показывает детям). Что это? – Это корм, зернышки, называется пшено.

- Петя – Петушок, для кого ты принес пшено?

- Петушок говорит, для ребяток-цыпляток. Давайте вместе покормим всех (ставит петушка на поднос, сыпет пшено).

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет (редко ударяет по металлофону)

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет.

- Покажите, ребятки, как ходит петушок? (Высоко поднимает ноги, машет крыльями под редкие удары по металлофону). Молодцы, садитесь на стульчики.

- Как петух курочку зовет? … Правильно. (ставит курочку на поднос).

Курочка гуляла,

Зернышки искала, (редко ударяет по металлофону)

Зернышки нашла,

Деток позвала.

Цыплятки прибежали, (часто ударяет по металлофону)

Зернышки склевали.

- Покажите, ребята, как бегают цыплятки? (Бегают на носочках под частые удары по металлофону).

Воспитатель предлагает детям покормить цыплят. Приглашает детей по одному насыпать зернышки на поднос. (Заводит цыплят ключиком, они клюют).

Когда на подносе образуется достаточно пшена, педагог подносит его каждому ребенку и предлагает нарисовать пальчиками точки (жучков) и палочки (червячков).

- Наелись и петушок и курочка и цыплята. Много принес петушок пшена. Накормил всю семью и еще осталось.

- Для кого эти зернышки, Петя-петушок? (Слушает петушка).

- Петушок говорит,что для маленьких ребяток, для вас принес, хочет вас угостить. Спасибо петушок, только ребятки не умеют клевать пшено, у них нет клювиков. Что же делать? Мы из этих зернышек сварим вкусную кашу. Ребятки кашу умеют кушать? Да, а зернышки клевать не умеют.

- Насыплем пшено в кастрюлю, накроем крышкой.

Кашку с маслицем сварю

И ребяток накормлю.

Варись, каша!

- Давайте вместе скажем: «Варись каша.

- Пока наша каша варится, мы с вами сварим кашку для куклы (достает из корзинки куклу).

Пальчиковая игра «Хозяюшка». (Воспитатель предлагает вести игру одному из детей).

Кукле кашу я варю.

В миску молока налью,

Положу туда крупу

И поставлю на плиту.

Будет каша хороша!

Кушай, кукла, не спеша!

Воспитатель заглядывает в кастрюлю: «Еще не сварилась, давайте еще раз». (Педагог предлагает вести игру другому ребенку).

- Сварилась каша, отнесу ее Наталье Леонидовне, она разложит вкусную кашу вам по тарелочкам. (Уносит кастрюлю, возвращается с тарелкой).

Из колодца принесла

Курочка водицы,

И ребята всей гурьбой

Побежали мыться!

- Пришла пора нам вымыть руки. – Идут все вместе мыть руки, возвращаются на стульчики.

- Посмотрите-ка, кто на ваших тарелочках нарисован…Правильно, петущок и курочка, и цыплята. Когда ребятки съедят всю кашу, тогда видно и петушка и курочку, и цыплят.

- Берите стульчики, ребятки, садитесь есть вкусную кашу.

У нас много ребят,

Все по стульчикам сидят,

Кашу маслену едят,

Петушки на них глядят.

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Публикации по теме:

Игра-занятие по звуковой культуре речи в ясельках. «Петух, курица и цыплята» Ход занятия: дети сидят полукругом, перед ними стоит стол на котором что-то накрыто. Ребята,а что спрятано под салфеткой вы не знаете? Дети.

Конспект занятия по художественной литературе для детей раннего возраста. «Петушок и его семья» «Петушок и его семья» Цель: познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочки и цыплятах. Предоставлять.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
  • Цветы
Автор публикации:
«Каша от петушка». Подготовка к завтраку (режимный момент в первой младшей группе)
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 17:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
Фотоотчет о проекте «К юбилею С. Я Маршака»
В преддверии 3 ноября к юбилею С. Я. Маршака во II младшей группе был реализован проект «Творчество С. Я. Маршака для малышей», в ходе которого прошел ряд...
Сценарий праздника «День матери» в подготовительной логопедической группе
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий. Интеграция областей. Социально - коммуникативное...
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
Лэпбук «Народная игрушка»
Лэпбук - сравнительно новое методическое пособие, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Лэпбук направлен на развитие творческого...