Лучший педагог года

Подготовка педагога профессионального обучения к проектной деятельности

Ксения Егорова
Подготовка педагога профессионального обучения к проектной деятельности

В настоящее время на этапе социально – экономического развития общества изменяются требования к качеству подготовки педагога профессионального обучения. На рынке труда востребованы не только способность молодого специалиста применять умения и навыки на практике, но и сформированность личностных качеств, необходимых для осуществления успешной деятельности в изменяющихся условиях современного производства и образовательного процесса.

Публикация «Подготовка педагога профессионального обучения к проектной деятельности» размещена в разделах

Проблема подготовки педагога профессионального обучения к проектной деятельности важна, так как применение метода проектов связано с большими преимуществами:

• Метод проектов способствует успешной социализации студентов благодаря адекватной информационной среде, в которой студенты учатся самостоятельно ориентироваться, что приводит к формированию личности, обладающей информационной культурой в целом.

• На всех этапах выполнения проекта есть возможность внедрить системно – деятельностный подход к обучению, что приводит к развитию творческих способностей, критического мышления и рефлексию студентов.

• Выбирая проблему исследования и решая конкретные задачи, студенты исходят из своих интересов и степени подготовленности. Это обеспечивает каждому собственную траекторию обучения и самообучения, позволяет дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс.

• Работа в группе формирует личность, способную осуществлять коллективное целеполагание и планирование, распределять задачи и роли между участниками группы, действовать в роли лидера и исполнителя, координировать свои действия с действиями других участников проекта, коллективно подводить итоги, разделяя ответственность.

Проектную деятельность можно рассматривать как способ достижения дидактической цели через деятельную разработку проблемы, которая должна завершиться практическим результатом.

Педагог может как сам вести определенную проектную деятельность, так и использовать данный метод в обучении своих студентов. В первом случае это является педагогическим исследованием.

Педагогическое исследование – это процесс и результат научной деятельности, направленный на получение общественно значимых новых знаний о закономерностях, структуре, механизме обучения и воспитания, теорий и истории педагогики, методике, содержания, принципах, методах, организационных формах учебно – воспитательной работы.

Учебный проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектной деятельности, а также совместный поиск информации, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

Применение технологий проектной деятельности возможно во всех видах, формах и способах организации профессионального образования. Использование проектов на лекционных занятиях позволяет активировать процессы восприятия.

Производственная практика – необходимый элемент системы профессиональной подготовки специалиста. Конкурентоспособность будущего педагога во многом определяется имеющимся у него опытом профессиональной, качеством производственной практики. Опыт практической деятельности, получаемый в процессе производственной практики, обеспечивает психологическую готовность к выполнению функциональных обязанностей.

Осуществление метода проектов в педагогической деятельности ведет к изменению позиции преподавателя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности, исследовательской деятельности своих студентов. Популярность проектной деятельности обеспечивается возможностью сочетания в нем теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем.

На наш взгляд метод проектов позволяет решать проблему формирования профессиональной компетенции у студентов и, безусловно, способствует развитию личности. В данном случае проектная деятельность может быть рассмотрена как инструментарий освоения профессиональной деятельности.

Публикации по теме:

«Обложка для книги». План совместной проектной деятельности педагога и детей старшей группы КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Обложка для книги» Образовательная программа «Художественное творчество».

Роль проектной деятельности в работе педагога Дошкольное детство важный этап в формировании будущей личности. Каждый ребенок обладает огромными потенциальными возможностями, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка педагога профессионального обучения к проектной деятельности
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 20:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД