МААМ-картинки

Совершенствование фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Конспект логопедической НОД «Автоматизация звука [л]»

Наталья Новикова
Совершенствование фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Конспект логопедической НОД «Автоматизация звука [л]»

Задачи:

образовательные:

закрепить моторный и слуховой образ звука Л;

автоматизировать звук Л изолированно, в слогах, в словах, в предложениях.

коррекционные:

развивать зрительное восприятие и память;

развивать артикуляционную и мелкую моторику;

совершенствовать фонематический слух и фонематические процессы;

формировать лексико-грамматический строй речи.

воспитательные:

воспитывать желание говорить правильно и красиво;

воспитывать уважение к труду, терпение, усидчивость.

Публикация «Совершенствование фонематических процессов у детей дошкольного возраста, Конспект логопедической НОД „Автоматизация звука [л]“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийная установка, слайд с изображением города Чистореченска, контуры наложенных предметов, зеркала, картинки-слайды для артикуляционной гимнастики (изображения лягушки, забора, качели, болтушки, бабочки на цветке, план-схема артикуляции звука, картинки-символы для характеристики звука, колокольчики по количеству детей.

Ход деятельности.

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы продолжим путешествие по городу Чистореченску.

- Чтобы войти в город, скажем вместе:

Мы слова произнесем,

В город смело мы войдем:

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим,

Потому что не спешим!

2. Развитие зрительного восприятия и памяти.

- Что же это? Кто же здесь побывал? Знаю, здесь опять побывала Звукоискажалка. Предметы побросала в кучу ( контуры наложены друг на друга: молоток, лом, лопаты, пила, метла).

- Наведем порядок, ребята. Скажите, какие предметы изображены?

- Как мы назовем их одним словом? (Инструменты).

3. Сообщение темы.

- Мы попали в мастерскую города Чистореченска.

- Какой звук встретился во всех словах, названиях инструментов? (Звук Л).

- Эта мастерская принадлежит звуку Л.

4. Артикуляционная гимнастика.

Чтобы к звуку нам прийти,

Все должны мы в парк зайти.

Выполнение упражнений с демонстрацией картинок-слайдов с использованием мультимедийной установки «Лягушка», «Заборчик», «Качели», «Болтушка», «Сдуем бабочек».

5. Автоматизация звука изолированно.

- Вот мы и пошли к домику, в котором проживает звук Л.

- Позовем его: Л-Л-Л.

6. Артикуляция и характеристика звука.

- Звук Л произнесите,

Все о звуке расскажите. (Губы улыбаются; зубы разомкнуты, между ними «дорожка»; язык за верхними зубами, кончик прижат; горлышко гудит, включаем голос).

- Расскажите, какой звук Л. (Согласный, т. к, не можем пропеть; звонкий, горлышко дребезжит; твердый как кубик).

7. Развитие фонематического слуха.

- Как услышишь звук Л,

Колокольчиком звони.

Л-М-Н-Л-К-Г-Л-М-Н-Б-Л-К-Н-Л

ЛА-МА-НО-ЛО-КУ-ГУ-ЛУ-МЫ-НЫ-БЫ-ЛЫ-КА-ЛА

ЛАМПА-МАМА-ЛОШАДЬ-НОГА-КУКУШКА-ГУСЬ-ЛУЖА

8. Автоматизация звука в слогах.

- Звук Л сейчас возьмем

С гласным его произнесем.

ЛА-ЛА-ЛА АЛ-АЛ-АЛ

ЛО-ЛО-ЛО ОЛ-ОЛ-ОЛ

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ

ЛЭ-ЛЭ-ЛЭ ЭЛ-ЭЛ-ЭЛ

ЛУ-ЛУ-ЛУ УЛ-УЛ-УЛ

9. Автоматизация звука Л в словах.

- В мастерскую мы зайдем,

Что увидим, назовем.

(Молоток, лом, долото, пила, метла, колун, кувалда, сверло, болт, стол, стул, лампа, полки.)

10. Развитие навыка звукового анализа.

- Кто в мастерской, угадайте,

Место звука Л в словах определяйте.

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь- это. (Лось).

И огромный, и могучий

Он слегка похож на тучу.

Угадайте, кто же он?

Может заяц? Нет же (Слон).

Он как маленькая лошадь,

Он упрямый, но хороший. (Осёл)

11. Автоматизация звука Л в предложениях.

- Чем звери заняты в мастерской, что у них в лапах?

У слона молоток.

У лося метла.

У осла пила.

12. Физминутка.

Работа в мастерской

Во всю кипит.

Молоток стучит,

Лом долбит,

Пила пилит,

Лопата сгребает,

Метла мусор убирает. (Дети имитируют руками данные движения.)

13. Развитие словаря и грамматического строя речи.

- Инструменты мы втроем

Все на место уберем.

Игра-лото «Инструменты»

Молоток стучал, стучал, Лом ломает

Гвозди в доску загонял. Толстый лед,

Колотил он с толком – Лом ломать

Получилась - полка. (Молоток) Не устает. (Лом)

Пилит толстый ствол пила, Лопата копала,

Накалилась добела. (Пила) Копала, копала

Потом улеглась

Плясала, плясала Видно, очень устала. (Лопата)

По дому метла

Полы подметала Колун колол,

От угла до угла. (Метла) Колол, колол.

Колун полено

Долбит доску долото Расколол. (Колун)

Долбит, долбит все оно. (Долото)

Называют ее дылда,

Только это все неправда.

Как большой молоток

Старая кувалда (Кувалда)

Сверлит дырку в стенке

Старое сверло.

Верно, уж устало

Бедное оно. (Сверло).

- Составьте предложение о каждом инструменте.

Папа забивает гвозди молотком.

Папа долбит лед ломом.

Папа пилит доску пилой. И т. д.

14. Итог.

Путешествовали долго.

Мы идем сейчас домой!

- У какого звука мы были в гостях?

- Расскажите, какой это звук?

- Слон, осел и лось у вас спрашивают, что ли лишнее: молоток, шило, кувалда, лопата, лампа?

- Где находится звук Л в слове, обозначающем лишний предмет?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях " Цели: Коррекционно-образовательные:.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совершенствование фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Конспект логопедической НОД «Автоматизация звука [л]»
Опубликовано: 18 мая 2014 в 22:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД