«Звук Л». Открытое логопедическое занятие для старших дошкольников

Ольга Целищева
«Звук Л». Открытое логопедическое занятие для старших дошкольников

Конспект подгрупповой образовательной деятельности.

Тема: Звук «Л».

Цель: Автоматизация звука «Л» в словах, фразе, тексте.

Задачи:

• Образовательные: закрепление правильного произношения звука «Л».

• Коррекционно-развивающие: развитие силы выдыхаемой воздушной струи; развитие фонематического слуха и восприятия; развитие грамматического строя речи; развитие речевой и мелкой моторики.

• Коррекционно-воспитательные: воспитание заботливости к окружающим.

Оборудование: Пособие «Клоун», лодка, зеркала, сухой бассейн, пособие «облака», игровое поле, предметные картинки на звук «Л», предметные картинки (заяц, лиса, волк и белка, сюжетная картинка.

Ход образовательной деятельности.

1. Артикуляционная гимнастика с движениями кистей рук. (Биоэнергопластика.)

- На чем можно путешествовать? (Ответы детей.) А вот волшебная коробка (сухой бассейн) поможет нам узнать, на чем мы отправимся в путешествие. Мы совершим путешествие на лодке. Но в пути обязательно нужно следить за своим язычком, красиво произносить звук «Л», чтобы не утонуть. Возьмите зеркала и выполните артикуляционную гимнастику: «Улыбочка», «Трубочка», «Окошко», «Лопаточка», «Качели», «Часики», «Чистим зубки», «Змейка», «Парус».

2. Развитие мимической выразительности. Упражнение «Посмотри и повтори».

-Посмотрите на Клоуна и повторите вслед за ним выражение лица.

3. Развитие речевого дыхания. Упражнение «Раздуй облака».

-Чтобы погода была хорошая, раздуем облака. Делаем вдох носом плавно, медленно без подъема плеч, а выдох через рот на «облака».

4. Автоматизация звука «Л» в слогах и словах.

А) Упражнение «Запомни, повтори».

–Чтобы язычок был послушным, повторяем:

Ла-ла-ла – лапа.

Лу-лу-лу – лужа.

Лы-лы-лы – лыжи.

Ло-ло-ло – ложка.

Б) Упражнение «Собираем подарки для друзей».

-Найдите на игровом поле картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук «Л», назовите и положите в лодку.

5. Автоматизация звука «Л» в предложениях.

-Мы собрали подарки для друзей и отправляемся в путь.

Первая остановка. Нас встречает Карлсон. Он все любит обобщать по темам и приглашает вас поиграть в эту игру.

Крокодил и слон – это животные жарких стран.

Пол и потолок – это части дома.

Гладиолусы и ландыши – это цветы.

Стол и стул – это мебель.

Ложка и вилка – это столовые приборы.

Платье и блузка – это одежда.

-На прощание Карлсону подарим картинку и оправимся в путь.

Вторая остановка. Здесь живет Щелкунчик. У него есть заяц, лиса, волк и белка. Он не может разобраться.

Чей хвост лучше и почему?

Чья голова длиннее и почему?

Чье ухо лучше слышит и почему?

-Молодцы, вы помогли Щелкунчику. Подарите ему картинку и отправляемся дальше.

Третья остановка. Нас встречает Оловянный солдатик. Он любит скороговорки. Послушайте его любимую скороговорку и с нужной интонацией ее повторите.

-Заяц белый, заяц белый!

Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый зашептал:

-Я не бегал, я скакал!

-Вы отлично справились с заданием. Подарите ему картинку.

6. Составление рассказа по сюжетной картинке.

-Плывем дальше. Я вижу красивую полянку. Сделаем остановку. Здесь живет Волк. У него пятеро волчат. Как они ловко забавляются перед своим логовом. Скажите, как зовут волчат, если у одного волчонка белый лоб (Белолобый, у другого белый нос (Белоносый, у третьего белый бок (Белобокий, у четвертого белая лапа (Белолапый, у пятого – белый хвост (Белохвостый).

-Посмотрите на картинку и скажите, кто из волчат играет в футбол, в волейбол, а кто в баскетбол?

-Молодцы, у вас получился интересный рассказ. Дайте ему название (Веселые волчата.). На прощание подарите Волку картинку.

-Нам пора возвращаться домой.

7. Закрепление звука в предложении.

-Вспомните, что вы подарили своим новым друзьям? (Я подарил Щелкунчику «лампу». Я подарил Карлсону «полотенце». Я подарил Оловянному солдатику «велосипед». И так далее.)

8. Итог.

-Вы старались, молодцы. Получите по солнышку.

9. Домашнее задание.

-Нарисуйте новых друзей.

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Упражнение по автоматизации изолированного произношения звука [ш] «Змея» Упражнение выполнено в программе Power Point, предназначено для работы по закреплению правильного звукопроизношения детей 4-7 лет. Цель:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Звук Л». Открытое логопедическое занятие для старших дошкольников
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 08:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....