«Звук Л». Открытое логопедическое занятие для старших дошкольников

Ольга Целищева
«Звук Л». Открытое логопедическое занятие для старших дошкольников

Конспект подгрупповой образовательной деятельности.

Тема: Звук «Л».

Цель: Автоматизация звука «Л» в словах, фразе, тексте.

Задачи:

• Образовательные: закрепление правильного произношения звука «Л».

• Коррекционно-развивающие: развитие силы выдыхаемой воздушной струи; развитие фонематического слуха и восприятия; развитие грамматического строя речи; развитие речевой и мелкой моторики.

• Коррекционно-воспитательные: воспитание заботливости к окружающим.

Оборудование: Пособие «Клоун», лодка, зеркала, сухой бассейн, пособие «облака», игровое поле, предметные картинки на звук «Л», предметные картинки (заяц, лиса, волк и белка, сюжетная картинка.

Ход образовательной деятельности.

1. Артикуляционная гимнастика с движениями кистей рук. (Биоэнергопластика.)

- На чем можно путешествовать? (Ответы детей.) А вот волшебная коробка (сухой бассейн) поможет нам узнать, на чем мы отправимся в путешествие. Мы совершим путешествие на лодке. Но в пути обязательно нужно следить за своим язычком, красиво произносить звук «Л», чтобы не утонуть. Возьмите зеркала и выполните артикуляционную гимнастику: «Улыбочка», «Трубочка», «Окошко», «Лопаточка», «Качели», «Часики», «Чистим зубки», «Змейка», «Парус».

2. Развитие мимической выразительности. Упражнение «Посмотри и повтори».

-Посмотрите на Клоуна и повторите вслед за ним выражение лица.

3. Развитие речевого дыхания. Упражнение «Раздуй облака».

-Чтобы погода была хорошая, раздуем облака. Делаем вдох носом плавно, медленно без подъема плеч, а выдох через рот на «облака».

4. Автоматизация звука «Л» в слогах и словах.

А) Упражнение «Запомни, повтори».

–Чтобы язычок был послушным, повторяем:

Ла-ла-ла – лапа.

Лу-лу-лу – лужа.

Лы-лы-лы – лыжи.

Ло-ло-ло – ложка.

Б) Упражнение «Собираем подарки для друзей».

-Найдите на игровом поле картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук «Л», назовите и положите в лодку.

5. Автоматизация звука «Л» в предложениях.

-Мы собрали подарки для друзей и отправляемся в путь.

Первая остановка. Нас встречает Карлсон. Он все любит обобщать по темам и приглашает вас поиграть в эту игру.

Крокодил и слон – это животные жарких стран.

Пол и потолок – это части дома.

Гладиолусы и ландыши – это цветы.

Стол и стул – это мебель.

Ложка и вилка – это столовые приборы.

Платье и блузка – это одежда.

-На прощание Карлсону подарим картинку и оправимся в путь.

Вторая остановка. Здесь живет Щелкунчик. У него есть заяц, лиса, волк и белка. Он не может разобраться.

Чей хвост лучше и почему?

Чья голова длиннее и почему?

Чье ухо лучше слышит и почему?

-Молодцы, вы помогли Щелкунчику. Подарите ему картинку и отправляемся дальше.

Третья остановка. Нас встречает Оловянный солдатик. Он любит скороговорки. Послушайте его любимую скороговорку и с нужной интонацией ее повторите.

-Заяц белый, заяц белый!

Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый зашептал:

-Я не бегал, я скакал!

-Вы отлично справились с заданием. Подарите ему картинку.

6. Составление рассказа по сюжетной картинке.

-Плывем дальше. Я вижу красивую полянку. Сделаем остановку. Здесь живет Волк. У него пятеро волчат. Как они ловко забавляются перед своим логовом. Скажите, как зовут волчат, если у одного волчонка белый лоб (Белолобый, у другого белый нос (Белоносый, у третьего белый бок (Белобокий, у четвертого белая лапа (Белолапый, у пятого – белый хвост (Белохвостый).

-Посмотрите на картинку и скажите, кто из волчат играет в футбол, в волейбол, а кто в баскетбол?

-Молодцы, у вас получился интересный рассказ. Дайте ему название (Веселые волчата.). На прощание подарите Волку картинку.

-Нам пора возвращаться домой.

7. Закрепление звука в предложении.

-Вспомните, что вы подарили своим новым друзьям? (Я подарил Щелкунчику «лампу». Я подарил Карлсону «полотенце». Я подарил Оловянному солдатику «велосипед». И так далее.)

8. Итог.

-Вы старались, молодцы. Получите по солнышку.

9. Домашнее задание.

-Нарисуйте новых друзей.

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Упражнение по автоматизации изолированного произношения звука [ш] «Змея» Упражнение выполнено в программе Power Point, предназначено для работы по закреплению правильного звукопроизношения детей 4-7 лет. Цель:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Звук Л». Открытое логопедическое занятие для старших дошкольников
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 08:02
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...