Папки-передвижки

Подгрупповая образовательная деятельность. Автоматизация звука «ш» при помощи нетрадиционных средств логопедической работы

Ирина Фоминова
Подгрупповая образовательная деятельность. Автоматизация звука «ш» при помощи нетрадиционных средств логопедической работы

Подгрупповая образовательная деятельность для детей подготовительной группы

Тема :«Цирк»

Цель: Автоматизация звука «ш» с использованием нетрадиционных средств логопедической работы.

Задачи:

1. Систематизировать и уточнить знания детей о цирке.

2. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.

3. Способствовать развитию фонематического восприятия

4. Развивать мелкую моторику

5. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

Оборудование:

Публикация «Подгрупповая образовательная деятельность, Автоматизация звука „ш“ при помощи нетрадиционных средств логопедической работы» размещена в разделах

Афиша, музыкальный центр, 8 волшебников, клоун Тошка, 10 картинок животных, сундук, 8 свистков, 9 мячиков-ежиков, 15 пуговиц, 2 плоскостных шарика.

Ход организованной образовательной деятельности:

Ведущая: Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

«Доброе утро, белое облако,

Доброе утро, зеленая травушка.

Доброе утро, я солнцу скажу,

Крепко, крепко всех обниму.»

Мы сегодня не одни, к нам пришли гости. Давайте им тоже скажем «Доброе утро!».

Торопитесь, торопитесь! Сегодня в нашем саду великий маг и волшебник проводит сеанс магии и волшебства. Сегодня на ваших глазах произойдут необычные превращения, загадочные явления.

(переодеваюсь в волшебника)

Волшебник: Я, волшебник Шушиман, прибыл из далеких стран.

Вас в помощники возьму, колдовать вас научу.

Мне сказали, что в наш город приезжает цирковое представление.

Но как же люди узнают об этом?

Дети: объявления, газеты….

Волшебник: Давайте сделаем большую красивую афишу?

Дети: Давайте.

Волшебник: С собой у меня волшебный сундук. А что в нем, мы узнаем, когда будем произносить волшебное заклинание.

«Шакли, шокли, шук - открывайся сундук».

Готовы?

Дети: Да

Волшебник: Ребята, я пришел к вам не один, а со своими друзьями- волшебниками.

Посмотрите внимательно, какие они все разные, необычные.

(раздаю волшебников детям)

У каждого волшебника свое настроение. Какое настроение

у твоего волшебника? А у твоего волшебника, какое настроение?

(опрашиваю каждого ребенка)

Волшебник: Молодцы! У вас так замечательно все получается. Положите каждый своего волшебника под свой стульчик.

Попробуем вместе произнести заклинание?

Шакли, шокли, шук - открывайся сундук!

Кто-то видно не сказал, кто-то видно промолчал.

Что-то сундук не открывается, что делать?

Дети: Повторить, придумать новое заклинание.

Волшебник: Чтобы научиться правильно и четко произносить волшебное заклинание мы сейчас с вами сделаем дыхательную гимнастику.

Хочу напомнить вам, что плавный вдох мы делаем через носик, а плавный выход через рот – как можно дольше выдыхаем. Посмотрите, как у меня получается.

(показывает волшебник)

Теперь давайте вместе попробуем.

(выполняют движение вместе с детьми)

Волшебник: Молодцы!

Шакли, шокли,шук - открывайся сундук.

(достает свистки, раздает детям)

Ребята посмотрите, что за чудо – свистки

Вы будете свистеть в свисток только тогда, когда услышите слово,которое относится к цирку

Давайте попробуем вместе. (Клоун, ложка)

Сейчас попробуйте сами. Слушайте внимательно.

(слон, дождь,акробат, сумка, пылесос, клоун, дом, фокусник)

Молодцы! Справились и с этим заданием.

А теперь мы с вами произнесем волшебное заклинание.

Шакли, шокли, шук- открывайся сундук!

(волшебник открывает сундук, достает мяч «Ежик» и его подкидывает)

Что такое? Что за ежик? Мячик без головы и ножек?

Поиграем с мячиком?

Дети: Да

Волшебник: Внимательно слушайте стихотворение, и все движения повторяйте за мной

(волшебник раздает детям мячики)

Мячик, мячик

Непоседа, непослушный.

Мячик круглый, мячик гладкий,

Мячик тонкий, мячик мягкий.

Я на мячик нажимаю,

Из-под рук он вылетает.

Я его поймала,

Нитку к пальцу привязала.

Вправо мячик, влево мячик.

Мой светящийся фонарик.

Дай тебя я обниму

И к щеке своей прижму.

Ты меня не покидай.

Будь со мной не улетай!

Волшебник: Как хорошо мы с мячиком поиграли. Кто в цирке выступает с мячиками?

(волшебник собирает мячики и складывает в сундук)

Дети: Гимнастка…

Волшебник: Кто жонглирует мячами? Жонглер -поместим его на нашу афишу, он будет выступать у нас в цирке.

Волшебник: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

Я открою свой волшебный сундук.

Шакли, шокли, шук - открывайся сундук!

Какие у меня красивые картинки, тут и коШка, мыШка, лягуШка, миШка, петуШок. Я попрошу вас разместить в вагончики только тех животных,в названиях которых есть звук «Ш»

(дети находят перечисленных героев среди других персонажей и рассаживают)

Волшебник: У нас на арене будут выступать-коШка, мыШка, лягуШка,миШка, петуШок.

Замечательно - быстро справились с заданием!

(анализируем, выслушиваю ответы детей)

Волшебник: Я знаю одну интересную игру. Предлагаю поиграть,

(проводиться физ. минутка)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Волшебник : Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

Посмотрю, что же еще спрятано в моем волшебном сундуке.

Шакли, шокли, шук - открывайся сундук.

(волшебник отрывает сундук достает клоуна)

Я, веселый клоун ТоШка

Из цирка Шапито

Но со мной беда случилась

Буква заблудилась

Волшебник: Как тебя зовут?

Клоун: ТоШка. Запомнили? Давайте все вместе громко повторим - ТоШка.

Молодцы!

Волшебник: Ребята, ТоШка обратился к нам за помощью. Как помочь ему?

Дети: Приклеить

Волшебник:Поколдую, может, что и наколдую.

Ребята, что же делать? Как же быть? У меня остались одни пуговицы и шарик.

Как мы Можем из пуговиц сделать букву?

Дети: приклеить

Волшебник: Можно и приклеить. Ой ребята,посмотрите, у меня пуговица приклеилась на шарик, хотите попробовать также?

Дети: Да

Волшебник: Возьмите понравившуюся пуговицу и приклейте вот на эту дорожку.

(волшебник раздает детям пуговицы)

Молодцы! Поместим нашего клоуна с шариком на афишу. И я вам прочитаю,что за слово у нас получилось - ШАПИТО.

вы знаете, какой цирк назвали шапито?

Дети: Нет

Волшебник: Назвали цирк шапито, потому, что этот цирк переезжает из города в город, собирают и разбирают шатер, в котором строится арена и зрительные места.

Какая красивая афиша получилась у нас с вами. Спасибо вам большое. Теперь все жители узнают о представлении.

Напомните,мне пожалуйста, что мы делали для того, чтобы у нас получилась такая красивая, необычная афиша?

Дети: Приклеивали пуговицы, рассаживали героев.

Волшебник: Ну что же нам пора повесить эту афишу на самое, самое видное место,чтобы все смогли узнать о представлении. Пойдемте?Только не забудьте взять волшебников, лежащих под стульчиками, себе на память.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Нетрадиционные приемы повышения эффективности логопедической работы для развития связной речи у детей с речевыми патологиями Цель проекта: Разработка модели коррекционной работы по развитию речи с детьми 5-7 лет на основе идеи комплексирования занятий по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповая образовательная деятельность. Автоматизация звука «ш» при помощи нетрадиционных средств логопедической работы
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 11:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД