Подгрупповая работа с детьми подготовительной группы «Моя родословная»

Ильгамия Шарипова
Подгрупповая работа с детьми подготовительной группы «Моя родословная»

Подгрупповая работа с детьми подготовительной группы

«Моя родословная».

Цель: способствовать закреплению интереса к своей семье, побуждать детей к поисковой деятельности, привлекая членов семьи; знакомить с генеалогическими древами воспитанников группы; развивать уверенность в себе; воспитывать любовь и уважения к членам своей семьи.

Оборудование:

- генеалогические древа детей группы (рисунок);

- заготовки для рисования генеалогических деревьев, цветные карандаши;

- музыкальный центр, СД диск с записью спокойной, приятной музыки.

Предварительная работа:

- беседа «Я и моя семья»;

-домашнее задание - дети рисуют генеалогические древа семьи (изготовленные вместе с родителями).

Ход НОД:

-Мы сегодня совершим путешествие в прошлое человека. Но любой человек это не только отдельная личность, но и его семья. Род, Родина, родня, родной – это всё слова с одним корнем. И мы не должны быть «Иванами непомнящими», надо знать и любить своих родных. А кто живет в семье?

(Ответы детей: Я, мама, папа, бабушка)

- Правильно, ребята, семья - это наши близкие люди, которые живут с нами… наши родные люди. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймет и утешит? Конечно, мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди - семья.

Зерно прозревает в земле,

Дитя прозревает в семье.

И все, что потом обретает,

Приходит к нему не извне…

Учись в человеческой жизни

Служить и семье и Отчизне!

(На столах рисунки - генеалогические древа семей).

- Ребята, посмотрите на эти рисунки. Это не простые деревья, перед нами генеалогические древа, здесь изображены наши предки, прадедушки, прабабушки, бабушки и дедушки. Благодаря им и появились наши дружные, крепкие семьи. Давайте рассмотрим внимательно свои деревья. У дерева есть крепкие, глубокие корни: Это наши прадедушки и прабабушки. Крепкий, высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви: на них расположены наши любимые мамы и папы,бабушки,дедушки, тети и дяди. А на вершине дерева, на самых ее молоденьких веточках находимся мы, наши братья и сестры.

- Кто желает рассказать о своей семье?

(Ребёнок рассказывает о своей семье, родителях: где и кем они работают, кто еще с ними проживает, домашний адрес. Чем любят заниматься, когда все дома)

Упражнение «Росток».

Дети садятся на ковер, психолог говорит: представим, что мы с вами маленькие семечки – сидим в земле и ждем, когда придет весна. Как узнать, что пришла весна? Стало тепло, и пошел дождик, /психолог стучит пальцами по спинам детей. Из семечек появились росточки /дети вытягивают вверх руки. Росточки росли, набирались сил и стали большими и красивыми, они стали настоящими цветами /дети встают в полный рост и разводят руки в сторону. Цветочки греются на солнышке, подставив ему свои листики – ладошки. А сейчас каждый скажет, что он за цветочек. /Дети передают друг другу по кругу мяч, и говорят, например: «Я роза, а ты кто?». Этюд завершается тем, что все дети дружно вспоминают, кто из них какой цветик.

- Замечательно, ребята. Сегодня я подготовила образцы семейных деревьев, на которых вы сами можете нарисовать свою семью. (Дети рисуют на заготовках). Кто из вас готов рассказать нам о своей семье? (Ответы детей).

Педагог хвалит каждого ребенка за участие и заканчивает НОД следующими словами:

- В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем

Основа основ – родительский дом

Публикации по теме:

Игра по правам «Моя семья»Игра по правам «Моя семья» Для детей младшего возраста. Цель:Дать детям первоначальное понятие о возникновении семьи. Формировать представление о семье как об "островке.

Круглый стол «Хорошо, что есть семья» — был проведён к Дню семьи с родителями группы. Цель круглого стола: Привлечь родителей принять непосредственное участие в совместной практической деятельности с детьми (например, по изготовлению.

Автор публикации:
Подгрупповая работа с детьми подготовительной группы «Моя родословная»
Опубликовано: 7 марта 2014 в 21:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Семейное творчество «Лучшее пасхальное яйцо».
Семейное творчество – интересная, доступная форма работы с родителями. Но очень важно, чтобы эти выставки и конкурсы не стали соревнованием между родителями,...
В Цирке весело всегда! (фотоотчет о посещении цирка в ДК «Луч»)
Цирк - самый чудесный на свете! Цирк - его обожают все дети! В Цирк ты к нам быстрей приходи! В Цирке ты удовольствие получи! ( Худенкова Даша)...
«Такая разная осень». Стихотворения.
Дизайн счастья Каждый час юной Осени дорог. Очень многое нужно успеть: Сшить роскошных нарядов ворох: Серость будней – в праздник одеть! Воплощает...
Стенгазета «Кто работает в детском саду?»
Уважаемые коллеги! Приближается наш профессиональный праздник - День дошкольного работника. В каждой группе педагоги и воспитанники стремятся красиво...
Рецепт варенья из яблок без варки.
Здравствуйте, мои дорогие! Всем доброго здоровья и удачи! Осень- не только прекрасная пора для наслаждения красотой природы, но и время уборки урожая....