МААМ-картинки

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация свистящих и шипящих звуков»

Евгения Асавлюк
Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация свистящих и шипящих звуков»

Цель: с помощью игровой мотивации стимулировать и облегчить уточнение и сравнение артикуляции свистящих и шипящих звуков и закрепить их правильное произношение в речи.

Задачи:

1. Образовательные:

- отрабатывать правильную артикуляцию свистящих и шипящих звуков;

- автоматизировать звуки [С-З-Ш-Ж] в словах;

- учить дифференцировать свистящие и шипящие звуки.

2. Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать артикуляционную моторику;

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие „Дифференциация свистящих и шипящих звуков“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух;

- развивать мелкую моторику, речевое дыхание;

-развивать слуховое внимание, слуховую память.

3. Воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за речью, вырабатывать положительную мотивацию к выполнению заданий.

Оборудование: индивидуальные зеркала, кольца для дыхательной гимнастики, карточки «артикуляционная гимнастика», картинки «шар, зонт, жук, слон», карточки для графических упражнений, карандаши, тетради, наклейки-призы, схема «правильная посадка», конверты с заданиями, макет скалы, макет артикуляционного аппарата Звучок, магниты.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Посадка по схеме.

- Сегодня мы будем скалолазами. Нам нужно подняться на вершину горы – там ждёт сюрприз. Но на пути будут встречаться препятствия (задания) – красные флажки.

2. Целевая установка.

- Первое препятствие (в конверте картинки). Назовите, какие предметы вы видите на картинках? Какие звуки слышим в начале этих слов? (ш ж з с) На всех последующих этапах нам нужно будет обращать особое внимание на эти звуки.

3. Дыхательная гимнастика (стоя)

- Второе препятствие (в конверте «!»)

4. Артикуляционная гимнастика.

- Третье препятствие - гимнастика для языка: «лопатка, иголка, парус, чашечка, насос, комар, жук, змея».

5. Проверка домашнего задания.

- Четвёртое препятствие. Задания Звучка.

- А теперь расскажем стихи, которые учили дома.

6. Игра «Повтори правильно».

- Пятое препятствие.

Сок-шок, Нос-нож, жук-зуб, усы-уши, ежи-вазы, кашка-каска, шалаш-салат, мешок-песок.

Длинный нос - острый нож, вкусная каша - большая каска.

У сома усы. У слона большие уши. В шалаше шалуны. В мешке песок.

7. Физминутка.

- Шагаем по лестнице с высокими ступенями, поднимаем колени выше. А теперь поднимаемся по маленькой лесенке: пальчиковая гимнастика «Лесенка».

8. Работа с текстом.

- Шестое препятствие. Новое стихотворение.

Жук купил лягушке Жёлтые подушки,

А жуку лягушка Подарила сушки.

Спит теперь лягушка На больших подушках,

A жучок и мушка С мёдом съели сушки.

9. Графическое упражнение.

- Седьмое препятствие. Игра «Волшебники».

10. Итог.

- Вот и добрались до вершины. Вы сегодня очень хорошо поработали, получаете награду. Что вам больше всего понравилось? Что показалось трудным?

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [ж]-[ш] и букв Ж-Ш в слогах, словах, предложениях» Цели обучающие: закрепить у детей знания о звуках и буквах «Ж – Ш»; дифференцировать буквы «Ж – Ш» в словах, предложениях. Цели коррекционно.

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Федорино горе. Дифференциация звуков [Б]-[П]»Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Федорино горе. Дифференциация звуков [Б]-[П]» Конспект логопедического занятия для старшей группы с использованием здоровье сберегающих технологий. Тема: «Федорино горе, Дифференциация.

Подгрупповое логопедическое занятие с применением ИКТ для детей с ФФН подготовительной группы «Весна-красна, в гости просим» Весна – красна, в гости просим Забродина Анна Юрьевна, учитель – логопед МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» г. Котовск Тамбовской области.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Конспект открытого логопедического занятия с группой детей, имеющих фонетико – фонематическое нарушением речи. 1класс Данный урок был.

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах» Тема: «В деревню к бабушке» Цель: Дифференциация звуков [С] - [Ш] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательная:.

Подгрупповое логопедическое занятие для детей 5–6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Перелетные птицы» Видео одгрупповое логопедическое занятие для детей 5-6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи по теме "Перелетные птицы"[/b] Хасанова.

Подгрупповое логопедическое занятие на автоматизацию звука [С] Автоматизация звука С со стечением согласных. Цель: правильно и четко произносить звук С со стечением согласных. Задачи: -автоматизировать.

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме «Зима» Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме «Зима» (Первый год обучения) 9.12.15года Организационная информация.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

Занятие «Дифференциация согласных звуков [З]-[З’]» Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ФФНР, ОНР. Тема занятия: «Сюрпризы для Зои и Зины». Дифференциация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация свистящих и шипящих звуков»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 10:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД