МААМ-картинки

Подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [ш] и [с] «На пасеку»

Надежда Соснова
Подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [ш] и [с] «На пасеку»

«На пасеку»

Программное содержание:

1. Упражнять в дифференциации шипящих и свистящих звуков.

2. Закреплять умение делать слоговой и звуковой анализ.

3. Закреплять умения детей составлять рассказ, используя опорные слова.

4. Развивать фонематический слух, внимание, память, воображение.

5. Упражнять в координации речи с движением.

6. Развивать творческие способности детей и сценическую активность.

Ход занятия:

Оргмомент.

К детям подходят Аленушка с Иванушкой.

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [ш] и [с] „На пасеку“» размещена в разделах

-Случилось у меня горюшко! Заболел Иванушка: испил водицы из козьего копытца. Козленочком не стал, а голосочек потерял. Надо к дедушке на пасеку за медом. Да трудный путьвпереди. Кто же мне поможет?

Дети: Мы.

Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем,

Ищем мы дорожку к дедушке в сторожку. (Звучит музыка леса).

Надеваю ребенку маску медведя.

-Посмотрите, зверь какой, косолапый, верно, злой.

Медведь: Я – медведь-медведушка, медом я заведую. А куда вы детушки?

Дети: На пасеку, к дедушке. Иванушку лечить, медком поить.

Медведь: Выполните мое задание, пропущу вас. Повторяйте за мной упражнения. Проснулся я однажды, выглянул в окошко («Окошко», погода хорошая. Почистил я зубы («Чистим зубы», попил чай («Чашечка») с вареньем («Вкусное варенье»). Пошел гулять по горке («Горка») и встретил вас. Возьмите меня с собой.

Дети: Пойдем. Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем,

Ищем мы дорожку к дедушке в сторожку.

Надеваю маски лягушек.

-Вот лягушки на дорожке, как у них озябли ножки.

1 лягушка: Я лягушка – зеленая квакушка, в болотце живу, мошек ловлю.

2 лягушка: Вы куда? Пропустим вас, если выполните задание. Язычком пошевелите, очень быстро нам скажите: шишки на сосне, шашки на столе; щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока. Молодцы! Возьмите и нас с собой.

Дети: Пойдем. Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем,

Ищем мы дорожку к дедушке в сторожку.

Надеваю шапочку зайца.

-Вон заинька сидит под кустом дрожит.

Заяц: Я по полюшку бежал, ржаные зернышки искал. А вы куда?

Аленушка: пойдем с нами.

Заяц: только помогите мне, разложите слова в корзинки.

Дети: Пойдем. Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем,

Ищем мы дорожку к дедушке в сторожку.

Надеваю шапочки мышат.

-Кто это, ребятишки? Это крошки…

1 мышонок: С нами, мышками, во ржи подружилися ежи.

2 мышонок: Убежали в камыши, стало тихо, ни души. Скучно.

- Ребята, развеселим мышат? Поиграем в игру «Мышеловка»

Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, переловим всех за раз.

Мыши: Спасибо, ребята. А вы куда? Возьмите и нас с собой.

Дети: Пойдем. Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем,

Ищем мы дорожку к дедушке в сторожку.

Надеваю шапочку лисы.

-А вот рыжая лисица, лгать зверятам мастерица.

Лиса: Да, я – рыжая лиса, всему свету я краса! Куда вы идете, детушки? Сначала выполните мое задание. Сделайте звуковой анализ слова «лиса». Возьмите меня с собой.

Дети: Пойдем. Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем,

Ищем мы дорожку к дедушке в сторожку.

Надеваю шапочку пчелы.

Пчела: С утра жужжу, цветы бужу, кружу, гужу и мед вожу. Ребята, помогите моим подружкам пчелкам. Посадите их на цветы. А вы куда?

У сторожки – пасека, там я и живу. С пчелками-сестричками лечебный мед ношу.

Подходят к домику.

Пчела: Помогите нам ребята. Помогите пчелкам найти свой домик.

Выходит дедушка: Здравствуйте, внучата, что у вас случилось? Не пришла ли к вам беда или горе приключилось?

Аленушка: Случилось у меня горюшко! Заболел Иванушка: испил водицы из козьего копытца. Козленочком не стал, а голосочек потерял. Пришла с друзьями за медком, Ивану с теплым дать чайком.

Дедушка: Это горе – не беда. Есть у меня медок лечебный, есть у меня медок волшебный. Но сначала расскажите мне рассказ.

Дедушка дает Иванушке горшочек с медом. Иванушка «пьет» медок.

Иванушка: Я теперь могу сплясать и стишочек рассказать. Спасибо, дедушка за медок волшебный.

-Нам пора уже прощаться и обратно собираться. Сядет солнце за лесок, не увидим мы дорог.

Дети: До свидания, дедушка, спасибо за мед.

Под веселую музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие по дифференциации звуков [С]-[Ш] «Путешествие в осень» Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» село Турочак. Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной.

Подгрупповое логопедическое занятие «В гостях у Новогодней елочки»Подгрупповое логопедическое занятие «В гостях у Новогодней елочки» Цель: Расширение и уточнение представлений о елочке. Расширять словарь, совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в употреблении.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дикие животные» Цель: Повторение лексической темы «Дикие животные». Закрепление представлений о диких животных. Задачи: Речевые: • уточнение, расширение.

Подгрупповое логопедическое занятие Лексическая тема: «Полевые цветы» Возраст: 6-7 лет Лексическая тема: «Полевые цветы» Цель: Расширение представлений о полевых цветах Задачи: • Развитие грамматического стоя.

Подгрупповое логопедическое занятие «Город. Улица. ПДД» Орг. Момент. ОБЩИЕ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ Беседа Название города, главных улиц, площадей, парков; основные достопримечательности; важнейшие предприятия.

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации и дифференциации звуков [л], [л’] Цель занятия: • Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [л], [л'] изолированно, в слогах, словах, фразах, рассказе.

Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л]Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л] Тема нод: Звук [Л]. Этап: Постановка звука [Л]. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: формирование правильного произношения звука [Л];.

Подгрупповое логопедическое занятие Тема: Подводный мир. Дифференциация звуков [Р]-[Л ]в словах и предложениях Цель :Расширять и обобщать представления детей об обитателях подводного мира, закреплять звукопроизношение звуков Р]-[Л ]в словах и предложениях,.

Подгрупповое логопедическое занятие «Прогулка с Дедом Морозом»Подгрупповое логопедическое занятие «Прогулка с Дедом Морозом» Цель: Закрепление представлений о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: Новогодний праздник» Совершенствование.

Подгрупповое логопедическое занятие «Волшебный песок» Подгрупповое логопедическое занятие «Волшебный песок» (автоматизация звука [Л]. Буква Л) в подготовительной группе с использованием методики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [ш] и [с] «На пасеку»
Опубликовано: 21 января 2017 в 19:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД