Папки-передвижки

Подгрупповое логопедическое занятие Лексическая тема: «Полевые цветы»

Нина Сенькив
Подгрупповое логопедическое занятие Лексическая тема: «Полевые цветы»

Возраст: 6-7 лет

Лексическая тема : «Полевые цветы»

Цель: Расширение представлений о полевых цветах

Задачи:

• Развитие грамматического стоя речи, развитие чувства языка (суффикс -ниц);

• Подбор однокоренных слов;

• Согласование прилагательных с существительными;

• Развитие анализа предложений;

• Согласование числительных с существительными;

• Расширение и активизация словаря прилагательных;

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие Лексическая тема: „Полевые цветы“» размещена в разделах

• Развитие зрительного внимания, развитие мелкой и общей моторики;

• Развитие умения классифицировать;

• Воспитание умения слушать педагога и других детей, умения слушать инструкции и выполнять их.

Материалы: игрушка (изображение) Незнайки, картинка цветика-семицветика, картинки полевых цветов, мяч, разрезные картинки цветов.

Ход занятия.

Здравствуйте, дети! В прошлый раз у нас на занятии был сонный мишка. Ему на занятии очень понравилось, он много узнал. И поэтому он предложил Незнайке тоже сходить к нам на занятие, поучиться. Помните, о чём мы в прошлый раз с вами говорили? цветах) О каких цветах именно? Может быть, о садовых? полевых) Правильно, в прошлый раз мы говорили о полевых цветах, в том числе, о первоцветах. Почему они так называются? (потому что весной они первые цветут).

Молодцы! Давайте соберём «семейку» к слову «цветок». Как ласково можно назвать цветок? (цветочек) Как можно ещё сказать про цветок, когда он распускается? Что он делает? (цветёт) Вспомните, как первые весенние цветы называют? (первоцветы) Как называют магазин, где продают цветы из теплиц? (цветочный) А догадайтесь, как называют продавщицу цветов? (цветочница) А как этот сказочный цветок называется? (логопед вешает на доску изображение цветика-семицветика) (цветик-семицветик) Правильно!

Как вы думаете, почему этот цветок так называется? (потому что у него лепестки семи цветов) А что ещё в природе семицветное? (радуга) Давайте к каждому цвету радуги подберём растения с таким же цветом. И назовём их. Давайте покажу, а дальше вы сами: «Я выбираю красный мак» (дети по очереди подбирают цветы по цвету : «Я выбираю оранжевый тюльпан, жёлтый лютик, жёлтый одуванчик, зелёную траву, голубую незабудку…»)

Незнайка утверждает, что у него в одежде есть все цвета радуги. Давайте проверим, прав ли он. Я буду показывать часть одежды, а вы говорите её название и цвет : «Незнайка надел коричневые ботинки…» (коричневые ботинки, жёлтые штаны, оранжевую рубашку, зелёный галстук, голубую шляпу). Все цвета радуги есть у Незнайки в одежде? (нет) А каких цветов радуги нет? Давайте я начну, а вы продолжите: «Нет красного цвета» (нет синего цвета, фиолетового цвета) А какой цвет у Незнайки в одежде есть, а в радуге нет? (коричневый)

Молодцы, ребята! Давайте поможем Незнайке с его зданием. Я буду читать предложения, которые он придумал, а вы проверяйте, где он сделал ошибки.

НАСТУПИЛ ЖАРКОЕ ЛЕТО. (Наступило жаркое лето) Какое первое слово в этом предложении? (наступило) Какое последнее? (лето) Какое посередине? (жаркое) Сколько сов в предложении? (четыре)

В ПОЛЕ ВЫРОС ГОЛУБАЯ КОЛОКОЛЬЧИК. поле вырос голубой колокольчик) Какое маленькое словечко-предлог есть в этом предложении? (в) А сколько слов в этом предложении, вместе с маленьким словечком? (пять)

ЛЕТОМ СВЕТИТ ТЁПЛЫЙ СОЛНЫШКО. (Летом светит тёплое солнышко)

МАЛЬЧИК СОРВАЛ БЕЛАЯ РОМАШКА. (Мальчик сорвал белую ромашку)

НА ЛУЖАЙКЕ КРАСИВЫЙ НЕЗАБУДКА. (На лужайке красивая незабудка)

ДЕВОЧКА РИСУЕТ КРАСНАЯ ТЮЛЬПАН. (Девочка рисует красный тюльпан)

Игра на ковре с мячом на счёт.

Теперь давайте все встанем в круг и поиграем с мячом – посчитаем цветы. Я буду называть количество и название цветка, а вы мне говорите, как должно правильно звучать. Например, я говорю: «Пять, фиалка». А кто-то из вас отвечает: «Пять фиалок». Мак (три мака, шесть маков, одуванчик (два одуванчика, пять одуванчиков, лютик (два лютика, пять лютиков, василёк (два василька, пять васильков, ромашка (две ромашки, пять ромашек).

Молодцы! Теперь я вам раздам конверты, пусть каждый соберёт свою картинку и скажет, что у него получилось. Просим посмотреть на получившиеся цветы и сказать, какой лишний и почему. (Лишняя роза, потому что садовый цветок, а остальные – полевые) Давайте внимательно рассмотрим цветы, которые у вас получились. Чем они похожи? Что у них всех есть? (У всех цветов есть стебелёк, листья, лепестки) Лепестки чем отличаются? (цветом, формой) А стебельки и листики у всех цветов одинаковые? (Стебель – гладкий, пушистый, колючий, тонкий, гибкий; шипы – острые; листики – широкие, узкие). Чем отличаются?

Сыграем в игру «Чей стебелёк?» Проверим, насколько вы внимательно рассматривали цветы. Я буду показывать вам картинку цветка, но сначала буду рукой закрывать цветные лепестки. А вы по стебельку и листикам постараетесь угадать, какой цветок я вам показываю. Говорите, какого от какого цветка этот стебелёк и как вы узнали это. Я начну, а вы продолжите: «Это стебелёк колокольчика. У колокольчика тонкий, гибкий стебелёк». (Это стебелёк василька. У василька тонкий стебелёк и узкие листики. Это стебелёк мака. У мака пушистый стебелёк. Это стебель розы. У розы толстый стебель с шипами.) Молодцы, ребята!

Вы сегодня очень внимательно рассматривали цветы, так что, думаю, вы без труда отгадаете загадки.

Длинный тонкий стебелёк, сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк – это ярко-красный (мак)

Какой первый звук в названии этого цветка? А у нас есть кто-то, чьё имя начинается на звук [М]? Давайте он сейчас выйдет сюда (выходят дети с именами на звук [М])

Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (василёк)

(Задать детям такие же вопросы)

А теперь пойдёт тот, кто первым отгадает загадку и поднимет руку:

Белая корзинка – золотое донце, в ней лежит росинка и сверкает солнце. (ромашка)

На солнечной опушке в траве стоит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет нам смекалка – все зовут цветок (фиалка)

Молодцы, ребята! Вспомните, что мы сегодня делали на занятии? (Дети перечисляют, прощаются с Незнайкой, зовут его приходить ещё в гости).

Публикации по теме:

Интегрированное игровое логопедическое занятие «В гости к бабушке» (лексическая тема «Овощи и фрукты») Ход занятия. Логопед: Здравствуйте ребята! Ведь на улице у нас какое время года. (Осень). Правильно. А какие вы знаете признаки осени. Ребята,.

Лексическая тема. «Город. Улица». Логоритмическое занятие «Поездка по городу» Лексическая тема: «Город. Улица» Логоритмическое занятие: «Поездка по городу» составила учитель - логопед Козловская Т. В. ХОД ЗАНЯТИЯ I.

Логопедическое подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий. Тема «Как ребята посуду искали» Тема: «Как ребята посуду искали» Задачи: Коррекционно-образовательные: • уточнить и активизировать словарь по теме; • уточнить и расширить.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация свистящих и шипящих звуков» Цель: с помощью игровой мотивации стимулировать и облегчить уточнение и сравнение артикуляции свистящих и шипящих звуков и закрепить их.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дикие животные» Цель: Повторение лексической темы «Дикие животные». Закрепление представлений о диких животных. Задачи: Речевые: • уточнение, расширение.

Подгрупповое логопедическое занятие «Город. Улица. ПДД» Орг. Момент. ОБЩИЕ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ Беседа Название города, главных улиц, площадей, парков; основные достопримечательности; важнейшие предприятия.

Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л]Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л] Тема нод: Звук [Л]. Этап: Постановка звука [Л]. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: формирование правильного произношения звука [Л];.

Подгрупповое логопедическое занятие Тема: Подводный мир. Дифференциация звуков [Р]-[Л ]в словах и предложениях Цель :Расширять и обобщать представления детей об обитателях подводного мира, закреплять звукопроизношение звуков Р]-[Л ]в словах и предложениях,.

Подгрупповое логопедическое занятие «9 мая» (с презентацией)Подгрупповое логопедическое занятие «9 мая» (с презентацией) 1 слайд. Название занятия. Ход занятия 2 слайд Организационный момент Звучит песня «День Победы». Дети заходят в кабинет. 3 слайд Логопед.

Проект «Полевые цветы» Пояснительная записка Цветы – это не просто растения. Это частички живой зелёной планеты, чудесных жизненных сил природы, приносящие в нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие Лексическая тема: «Полевые цветы»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 14:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД