Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизация звука «Л» в словах

Ольга Журавская
Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизация звука «Л» в словах

Тема: Автоматизация звука «Л» в словах.

Цель: Закреплять произношение звука «Л» в словах.

Задачи:

- создавать эмоциональный фон занятия,

- подготовить артикуляционный аппарат к произнесению звука «Л»,

- уточнить артикуляционный уклад при произнесении звука «Л»,

- закреплять произношение звука «Л» в словах,

- развивать фонематический слух, фонематический анализ, мышление, моторику, языковое чутьё, память, зрительное восприятие, внимание,

- подвести итоги занятия и оценить работу каждого ребёнка на данном занятии

Оборудование: картинка с изображением Золушки, игрушка белка, индивидуальные разрезные картинки, образец «платье Золушки», индивидуальные зеркала, магниты, наглядное пособие к артикуляционной гимнастике.

Методы: словесные, наглядные.

Литература:

- Лобачёва, С. И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. 1-11 классы [текст] / С. И. Лобачёва. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.

- Новиковская, О. А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях [текст] / О. А. Новиковская. – СПб.: КОРОНА принт, 2008. – 272с.: ил.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята.

- Здравствуйте.

- Сегодня на занятие к нам пришла сказочная гостья. Вы узнаете кто это, отгадав загадку.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.

- Золушка.

- Да, это действительно Золушка (иллюстрация Золушки). Она пришла посмотреть наше с вами занятие.

Сначала давайте покажем ей как мы выполняем артикуляционную гимнастику.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Покажите, пожалуйста упражнения:(Дети вместе с логопедом выполняют артикуляционные упражнения перед зеркалами. Логопед следит за правильным выполнением артикуляционных упражнений детьми.)

- «Лопаточка»,

- «Качели»,

- «Часики»,

- «Лошадка»,

- «Пароход гудит»,

- «Охотник идёт по болоту»,

- «Маляр»,

- «Грибок».

- Молодцы. Теперь Золушка запомнила все артикуляционные упражнения, которые вы сейчас выполняли.

3. Уточнение артикуляционного уклада.

- Ребята, скажите звук «Л» какой: согласный или гласный?

- Звук "Л" согласный.

- Правильно. А звук "Л" звонкий или глухой?

- Звук "Л" звонкий.

- А кто мне скажет звук "Л" твёрдый или мягкий?

- Звук "Л" твёрдый.

Дети также уточняют положение органов артикуляции при произнесении звука «Л» с опорой на зеркало.

- Молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы.

4. Отгадывание загадок.

- Ребята, Золушка пришла к нам не с пустыми руками, а принесла загадки. В каждом слове - отгадке есть звук «Л» определите место этого звука в словах.

Дети отгадывают загадки и определяют место звука "Л" в словах.

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок).

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

(Белка)

- Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали все загадки, которые принесла нам Золушка, она очень довольна вами.

5. Физ. минутка.

- А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Дети выходят из-за своих столов и повторяют движения за логопедом.

затем садятся на свои места.

6. "Доскажи словечко"

Логопед начинает говорить предложение, а дети заканчивают его в рифму хорошо, проговаривая звук «Л».

Ал–ал-ал, Золушка спешит на …

Ол–ол–ол, подметает ловко щеткой …

Ул–ул–ул, не присядет аж на …

Ыл–ыл-ыл, принц очарован ею …

Ил–ил–ил, ее на танец …

Слова: бал, пол, стул, был, пригласил.

- Ребята вы правильно и быстро справились и с этим заданием.

7. "Разрезные картинки"

Логопед раздаёт каждому ребёнку разрезную картинку. Дети собирают разрезную картинку по образцу. (разрезные картинки "платье Золушки")

- Молодцы, ребята, Золушке понравилось, то, как вы правильно собрали картинки.

8. "Запомни слова"

- Золушка на балу веселилась, танцевала. А мы с вами побываем на лесном балу и посмотрим, как проводят время обитатели леса. Сейчас я прочитаю стихотворение. Слушайте его внимательно и запоминайте, о ком в нем говорится.

Дети слушают стихотворение.

Лесной бал.

Плакала белка – она на балу

Лапки испачкала в желтом мелу.

Милую белочку лось пожалел:

Лапки погладил – и мел облетел.

Белка атласное платье надела

С длинным подолом и поясом белым.

Ах, как волшебно она танцевала -

С елки на елку пушинкой летала.

Лапы еловые белку качали,

Песню веселую дятлы стучали,

Клювами дупла долбя по стволам.

Милое дело – летать по балам.

- О ком говориться в этом стихотворении?

- В этом стихотворении рассказывается о белке. (игрушка белка)

- А теперь я буду читать по несколько строчек, а вы выбирайте слова со звуком л.

Дети выполняют задание предложенное логопедом.

- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

9. Итоги занятия.

Логопед задаёт вопросы, а дети отвечают на них.

- Скажите, звук «Л» какой?

- Какие задания мы выполняли на занятии?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Кто сегодня приходил к нам в гости?

- Молодцы, вы сегодня хорошо работали на занятии. Золушке очень понравилось у нас в гостях. Она говорит спасибо за занятие и обещает прийти к нам в гости ещё раз. До свидания!

- До свидания.

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях» Московская область, Орехово – Зуевский район, город Дрезна МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Конспект индивидуального.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизация звука «Л» в словах
Опубликовано: 3 октября 2013 в 19:24
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...