Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизация звука «Л» в словах

Ольга Журавская
Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизация звука «Л» в словах

Тема: Автоматизация звука «Л» в словах.

Цель: Закреплять произношение звука «Л» в словах.

Задачи:

- создавать эмоциональный фон занятия,

- подготовить артикуляционный аппарат к произнесению звука «Л»,

- уточнить артикуляционный уклад при произнесении звука «Л»,

- закреплять произношение звука «Л» в словах,

- развивать фонематический слух, фонематический анализ, мышление, моторику, языковое чутьё, память, зрительное восприятие, внимание,

- подвести итоги занятия и оценить работу каждого ребёнка на данном занятии

Оборудование: картинка с изображением Золушки, игрушка белка, индивидуальные разрезные картинки, образец «платье Золушки», индивидуальные зеркала, магниты, наглядное пособие к артикуляционной гимнастике.

Методы: словесные, наглядные.

Литература:

- Лобачёва, С. И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. 1-11 классы [текст] / С. И. Лобачёва. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.

- Новиковская, О. А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях [текст] / О. А. Новиковская. – СПб.: КОРОНА принт, 2008. – 272с.: ил.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята.

- Здравствуйте.

- Сегодня на занятие к нам пришла сказочная гостья. Вы узнаете кто это, отгадав загадку.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.

- Золушка.

- Да, это действительно Золушка (иллюстрация Золушки). Она пришла посмотреть наше с вами занятие.

Сначала давайте покажем ей как мы выполняем артикуляционную гимнастику.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Покажите, пожалуйста упражнения:(Дети вместе с логопедом выполняют артикуляционные упражнения перед зеркалами. Логопед следит за правильным выполнением артикуляционных упражнений детьми.)

- «Лопаточка»,

- «Качели»,

- «Часики»,

- «Лошадка»,

- «Пароход гудит»,

- «Охотник идёт по болоту»,

- «Маляр»,

- «Грибок».

- Молодцы. Теперь Золушка запомнила все артикуляционные упражнения, которые вы сейчас выполняли.

3. Уточнение артикуляционного уклада.

- Ребята, скажите звук «Л» какой: согласный или гласный?

- Звук "Л" согласный.

- Правильно. А звук "Л" звонкий или глухой?

- Звук "Л" звонкий.

- А кто мне скажет звук "Л" твёрдый или мягкий?

- Звук "Л" твёрдый.

Дети также уточняют положение органов артикуляции при произнесении звука «Л» с опорой на зеркало.

- Молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы.

4. Отгадывание загадок.

- Ребята, Золушка пришла к нам не с пустыми руками, а принесла загадки. В каждом слове - отгадке есть звук «Л» определите место этого звука в словах.

Дети отгадывают загадки и определяют место звука "Л" в словах.

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок).

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

(Белка)

- Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали все загадки, которые принесла нам Золушка, она очень довольна вами.

5. Физ. минутка.

- А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Дети выходят из-за своих столов и повторяют движения за логопедом.

затем садятся на свои места.

6. "Доскажи словечко"

Логопед начинает говорить предложение, а дети заканчивают его в рифму хорошо, проговаривая звук «Л».

Ал–ал-ал, Золушка спешит на …

Ол–ол–ол, подметает ловко щеткой …

Ул–ул–ул, не присядет аж на …

Ыл–ыл-ыл, принц очарован ею …

Ил–ил–ил, ее на танец …

Слова: бал, пол, стул, был, пригласил.

- Ребята вы правильно и быстро справились и с этим заданием.

7. "Разрезные картинки"

Логопед раздаёт каждому ребёнку разрезную картинку. Дети собирают разрезную картинку по образцу. (разрезные картинки "платье Золушки")

- Молодцы, ребята, Золушке понравилось, то, как вы правильно собрали картинки.

8. "Запомни слова"

- Золушка на балу веселилась, танцевала. А мы с вами побываем на лесном балу и посмотрим, как проводят время обитатели леса. Сейчас я прочитаю стихотворение. Слушайте его внимательно и запоминайте, о ком в нем говорится.

Дети слушают стихотворение.

Лесной бал.

Плакала белка – она на балу

Лапки испачкала в желтом мелу.

Милую белочку лось пожалел:

Лапки погладил – и мел облетел.

Белка атласное платье надела

С длинным подолом и поясом белым.

Ах, как волшебно она танцевала -

С елки на елку пушинкой летала.

Лапы еловые белку качали,

Песню веселую дятлы стучали,

Клювами дупла долбя по стволам.

Милое дело – летать по балам.

- О ком говориться в этом стихотворении?

- В этом стихотворении рассказывается о белке. (игрушка белка)

- А теперь я буду читать по несколько строчек, а вы выбирайте слова со звуком л.

Дети выполняют задание предложенное логопедом.

- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

9. Итоги занятия.

Логопед задаёт вопросы, а дети отвечают на них.

- Скажите, звук «Л» какой?

- Какие задания мы выполняли на занятии?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Кто сегодня приходил к нам в гости?

- Молодцы, вы сегодня хорошо работали на занятии. Золушке очень понравилось у нас в гостях. Она говорит спасибо за занятие и обещает прийти к нам в гости ещё раз. До свидания!

- До свидания.

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях» Московская область, Орехово – Зуевский район, город Дрезна МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Конспект индивидуального.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизация звука «Л» в словах
Опубликовано: 3 октября 2013 в 19:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Если случаются конфликты между детьми в семье»
Конфликты между детьми случаются в семьях, где несколько детей. Причины, по которым может возникнуть такая проблема, разные. Ссоры между детьми могут...
Конспект ОД по познавательному развитию «Вспорхнул и полетел… живой цветок» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...
Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах воды;...
Фотоотчет «Аппликация в старшей группе «Скворечник для скворушки»
Уважаемые коллеги! Очень уж хочется нашим деткам, что бы на территории детского сада поселились скворушки. Однако, после строительства нового корпуса...
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…»
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка. » Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в...