Подгрупповое логопедическое занятие с детьми с ФФНР «Чудесная снежинка» (старший дошкольный возраст)

Светлана Коваленко
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми с ФФНР «Чудесная снежинка» (старший дошкольный возраст)

Цель: Развитие связной речи, речевого дыхания, мелкой моторики.

Задачи:

- закрепить понятие «снежинка»;

- активизировать в речи прилагательные и глаголы и предлоги: лучистая, пушистая, резная, белая, падает, летит, блестит, сверкает, искрится; на, под;

-развитие связной речи;

- совершенствовать слуховое и зрительное восприятия, и слухоречевую память;

- словесно –логическое мышление;

- развивать тактильные ощущения, координацию речи с движением, мелкую моторику;

- воспитывать любовь к природе и окружающему миру.

Оборудование: снежинка, снежинки и звездочки по количеству детей, схемы, фасоль, горох, гречка, листочки с силуэтом снежинки.

Предварительная работа: беседа с детьми о том,как образуются снежинки в неживой природе.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона.)

Приветствие

Вместе с солнышком проснулись.

Потянулись, улыбнулись,

Крепко за руки возьмись

Своим теплом, добротой поделись.

2 .Самомассаж рук, шеи, лица:

Если вьюга кружит, злится,

Всюду белый снег кружится,

В снежных шапках все дома,

Это к нам пришла зима.

3. Артикуляционная гимнастика для язычка:

а) «Подуй на снежок» - дует на ватный шарик на нитке или бумажную снежинку (щеки не надувать, кончик языка чуть виден между губами.)

б)Язычок показывает, как ветер кружит снежинки: рот открыт, кончик языка выполняет круговые движения по губам (по 3 раза в обе стороны)

в) Язычок прыгает через зубы, как через снежные валы широкий язык то упирается в основании резцов (верхних, нижних, то перепрыгивает через зубы, попадая в преддверие рта (под губу верхнюю, нижнюю (6 раз).

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми с ФФНР «Чудесная снежинка» (старший дошкольный возраст)

4. Загадывание загадки о снежинке:(Развитие слухоречевой память)

Белая звездочка с неба упала,

мне на ладошку легла и пропала.

5. Игра «Рассмотри и назови картинку»(Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов.)

(Снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок)

Какая странная снежинка к нам прилетела. Какая она грустная.

Покажите, какая она грустная. Она грустная, потому что лучиков у нее мало, а ведь снежинка должна быть лучистая, узорная.

Но чтобы появились лучики, нужно вспомнить снежное слово, в котором снег прячется. Первый лучик у нас есть. Это слово «снежинка». Давайте продолжим.

Комок из снега – снежок;

Девочка из снега – Снегурочка;

Человек из снега – снеговик;

Баба из снега - снежная ;

Зимующая птица – снегирь;

Цветок, первый появляющийся из под снега – подснежник;

Когда идет сильный снег, как мы это называли – снегопад;

6. Пальчиковая гимнастика «Снежинки» (Развитие тонкой моторики.)

Стаю и снежинки в ладошку ловлю

Я зиму, и снег и снежинки люблю

Но где же снежинки?

В ладошке вода.

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки –лучи.

Как видно: ладошки мои горячи.

7. Упражнение «Зима –лето». (Развитие слухового и зрительного внимания) Возле символов «звездочка», «снежинки» дети раскладывают картинки из пары по временам года: снегирь –ласточка, шапка –панамка, свитер –сарафан, мяч –санки, валенки –босоножки и т. д.

8. Физкульминутка «Снежинки» (Координация речи с движением)

(Дети кружатся, делают плавные движения руками)

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки –бале ринки

Мы танцуем день и ночь

Встанем вместе все в кружок

Получается снежок.

9. Упражнение «Снегопад» (Развитие мышления)

Рассмотрите картинки у себя на карточке и закройте снежинками все картинки, не имеющие отношение к зиме.

10. «Выкладывание снежинки из круп» (Развитие мелкой моторики.)

11. Итог занятия. (Оценка деятельности детей)

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми с ФФНР «Чудесная снежинка» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 9 января 2014 в 17:18
+28
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...