Подгрупповое логопедическое занятие с детьми с ФФНР «Чудесная снежинка» (старший дошкольный возраст)

Светлана Коваленко
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми с ФФНР «Чудесная снежинка» (старший дошкольный возраст)

Цель: Развитие связной речи, речевого дыхания, мелкой моторики.

Задачи:

- закрепить понятие «снежинка»;

- активизировать в речи прилагательные и глаголы и предлоги: лучистая, пушистая, резная, белая, падает, летит, блестит, сверкает, искрится; на, под;

-развитие связной речи;

- совершенствовать слуховое и зрительное восприятия, и слухоречевую память;

- словесно –логическое мышление;

- развивать тактильные ощущения, координацию речи с движением, мелкую моторику;

- воспитывать любовь к природе и окружающему миру.

Оборудование: снежинка, снежинки и звездочки по количеству детей, схемы, фасоль, горох, гречка, листочки с силуэтом снежинки.

Предварительная работа: беседа с детьми о том,как образуются снежинки в неживой природе.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона.)

Приветствие

Вместе с солнышком проснулись.

Потянулись, улыбнулись,

Крепко за руки возьмись

Своим теплом, добротой поделись.

2 .Самомассаж рук, шеи, лица:

Если вьюга кружит, злится,

Всюду белый снег кружится,

В снежных шапках все дома,

Это к нам пришла зима.

3. Артикуляционная гимнастика для язычка:

а) «Подуй на снежок» - дует на ватный шарик на нитке или бумажную снежинку (щеки не надувать, кончик языка чуть виден между губами.)

б)Язычок показывает, как ветер кружит снежинки: рот открыт, кончик языка выполняет круговые движения по губам (по 3 раза в обе стороны)

в) Язычок прыгает через зубы, как через снежные валы широкий язык то упирается в основании резцов (верхних, нижних, то перепрыгивает через зубы, попадая в преддверие рта (под губу верхнюю, нижнюю (6 раз).

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми с ФФНР «Чудесная снежинка» (старший дошкольный возраст)

4. Загадывание загадки о снежинке:(Развитие слухоречевой память)

Белая звездочка с неба упала,

мне на ладошку легла и пропала.

5. Игра «Рассмотри и назови картинку»(Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов.)

(Снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок)

Какая странная снежинка к нам прилетела. Какая она грустная.

Покажите, какая она грустная. Она грустная, потому что лучиков у нее мало, а ведь снежинка должна быть лучистая, узорная.

Но чтобы появились лучики, нужно вспомнить снежное слово, в котором снег прячется. Первый лучик у нас есть. Это слово «снежинка». Давайте продолжим.

Комок из снега – снежок;

Девочка из снега – Снегурочка;

Человек из снега – снеговик;

Баба из снега - снежная ;

Зимующая птица – снегирь;

Цветок, первый появляющийся из под снега – подснежник;

Когда идет сильный снег, как мы это называли – снегопад;

6. Пальчиковая гимнастика «Снежинки» (Развитие тонкой моторики.)

Стаю и снежинки в ладошку ловлю

Я зиму, и снег и снежинки люблю

Но где же снежинки?

В ладошке вода.

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки –лучи.

Как видно: ладошки мои горячи.

7. Упражнение «Зима –лето». (Развитие слухового и зрительного внимания) Возле символов «звездочка», «снежинки» дети раскладывают картинки из пары по временам года: снегирь –ласточка, шапка –панамка, свитер –сарафан, мяч –санки, валенки –босоножки и т. д.

8. Физкульминутка «Снежинки» (Координация речи с движением)

(Дети кружатся, делают плавные движения руками)

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки –бале ринки

Мы танцуем день и ночь

Встанем вместе все в кружок

Получается снежок.

9. Упражнение «Снегопад» (Развитие мышления)

Рассмотрите картинки у себя на карточке и закройте снежинками все картинки, не имеющие отношение к зиме.

10. «Выкладывание снежинки из круп» (Развитие мелкой моторики.)

11. Итог занятия. (Оценка деятельности детей)

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми с ФФНР «Чудесная снежинка» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 9 января 2014 в 17:18
+28
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...