«Звук [Л]». Подгрупповое логопедическое занятие по лексической теме «Животные» в средней группе

Анастасия Губарева
«Звук [Л]». Подгрупповое логопедическое занятие по лексической теме «Животные» в средней группе

Тема: Звук «Л», «Животные».

Цель: Автоматизировать звук (л) на материале лексической темы: «Животные»

Задачи:

1. автоматизировать «Л» в словах и предложениях;

2. закреплять умение выделять звук «Л» на фоне слова по слухо- произносительным представлениям;

3. закреплять умение определять место звука «Л» в слове (начало, середина, конец);

4. закреплять умение образовывать название детенышей животных;

5. закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;

6. закреплять умение согласовывать существительные с числительными;

7. развивать мышление, внимание, память.

Оборудование: предметные картинки (лошадь, лось, осел, волк, медведь, полоски из бумаги с квадратами на них другого цвета (в начале, в середине, в конце,лист формата А4 на котором изображены части животных, в верхней части листа - голва каждого из животных, в нижней - хвосты, мяч,карандаши.

1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Николаевна, и я проведу сегодня у вас занятие.

А как вас зовут?

Дети ловят мяч и называют свои имена.

На столе вы видите картинки, подумайте, какая из них лишняя и объясните почему. (Игра «Четвертый лишний»):

Картинки: Лошадь, лось, волк, медведь.

А ещё какая картинка может быть лишняя?

Лошадь лишняя, т. к. это домашнее животное.

Медведь лишний, т. к. в этом слове нет звука «Л».

2. Основная часть:

Ребята, сегодня мы «поищем» слова со звуком «Л» там, где можно увидеть самых разнообразных животных, даже тех, которые не обитают в нашей местности. Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?

В зоопарк

А каких животных можно увидеть в зоопарке, в названии которых есть звук «Л»?

Лошадь, лось, осел, волк, белка и др.

1. Игра «Кто живет в зоопарке?»: Наш зоопарк необычный, тут живут только те животные, в названии которых есть звук (л). А какие вы определите сами, выбрав нужную картинку (среди картинок нужно выбрать только те, в названии которых есть звук "Л").

2. Теперь мы знаем, какие животные обитают в нашем зоопарке.

Клетки в нем расставлены в три ряда и нам нужно расселить всех обитателей по клеткам, чтобы правильно это сделать, необходимо определить место звука «Л» в слове:

• в клетках первого ряда живут звери, в названии которых звук «Л» находится в начале слова,

• в клетках второго ряда – животные, в названии которых звук «Л» в середине слова,

• в клетках третьего ряда – животные в названии которых звук «Л» – в конце слова (полоски бумаги с квадратиками в начале, в середине, в конце).

Давайте поможем животным занять свои места.

(В первой клетке живут: лошадь, лось. Во второй клетке: волк.

В третей: осел.)

3. Игра «Что изменилось?»:

А сейчас я хочу проверить, запомнили ли вы, кто живет в каждой из клеток. Я считаю до пяти, вы запоминаете всех животных, которые живут в каждой клетке. Открыв глаза, вы должны определить, что изменилось.

(Дети по очереди определяют, какое животное пропало).

4. Игра с мячом «Назови детеныша»:

Итак, все животные на своих местах и у каждого из них есть свои детеныши, а как их называют:

У осла кто?

У волка кто?

У лося кто?

У лошади кто?

У белки кто?

(Осленок.

Волчонок.

Лосенок.

Жеребенок.

Бельчонок).

5. Игра “Чья голова, чей хвост?”:

Однажды в зоопарк приходил художник, он нарисовал животных, но ему не хватило места на листе бумаги, поэтому он нарисовал лишь головы и хвосты. Давайте найдем голову и хвост одного и того же животного и соединим их, проведя линию карандашом.

Ребята, вы должны сказать, чьи головы нарисовал художник.

Рисуют линию.

Дети отвечают полным предложением:

Художник нарисовал лосиную, ослиную, волчью, лошадиную голову.

А сейчас скажите, чьи хвосты он изобразил.

Дети отвечают полным предложением:

Художник нарисовал волчий, лошадиный, ослиный, лосиный хвост.

6. Игра “Сколько зверей? Отвечай поскорей”:

В нашем зоопарке много зверей, а сколько давайте скажем. Я начну, а вы продолжайте:

1 волк; 3 волка; 5….(кого) волков.

(То же задание для каждого по очереди, но с другими животными).

Дети отвечают:

Один лось, три лося, пять лосей.

Один осёл, три осла, пять ослов.

Одна белка, три белки, пять белок.

7. Игра “Закончи предложение”:

Ребята, каждому из вас я покажу картинку, и посмотрев на нее, вы должны сказать кого видели сегодня в зоопарке, например: Я ходил в зоопарк и видел белку с бельчатами.

Дети отвечают полным предложением:

Я ходил в зоопарк и видел лося с лосятами.

Я ходил в зоопарк и видел волка с волчатами.

Я ходил в зоопарк и видел лошадь с жеребятами.

3. Итог занятия:

Ребята, где мы сегодня побывали?

Какие слова со звуком “Л” мы нашли в зоопарке?

Вам понравилось на занятии?

Какое из заданий больше запомнилось?

До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Презентация на тему «Автоматизация звука [ш] в словах»Презентация на тему «Автоматизация звука [ш] в словах» Презентация дает возможность автоматизировать поставленный звук в словах. Представлен разнообразный наглядный материал. Упражнения на артикуляцию,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Математика
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Звук [Л]». Подгрупповое логопедическое занятие по лексической теме «Животные» в средней группе
Опубликовано: 24 января 2014 в 16:52
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...