«Звук [Л]». Подгрупповое логопедическое занятие по лексической теме «Животные» в средней группе

Анастасия Губарева
«Звук [Л]». Подгрупповое логопедическое занятие по лексической теме «Животные» в средней группе

Тема: Звук «Л», «Животные».

Цель: Автоматизировать звук (л) на материале лексической темы: «Животные»

Задачи:

1. автоматизировать «Л» в словах и предложениях;

2. закреплять умение выделять звук «Л» на фоне слова по слухо- произносительным представлениям;

3. закреплять умение определять место звука «Л» в слове (начало, середина, конец);

4. закреплять умение образовывать название детенышей животных;

5. закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;

6. закреплять умение согласовывать существительные с числительными;

7. развивать мышление, внимание, память.

Оборудование: предметные картинки (лошадь, лось, осел, волк, медведь, полоски из бумаги с квадратами на них другого цвета (в начале, в середине, в конце,лист формата А4 на котором изображены части животных, в верхней части листа - голва каждого из животных, в нижней - хвосты, мяч,карандаши.

1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Николаевна, и я проведу сегодня у вас занятие.

А как вас зовут?

Дети ловят мяч и называют свои имена.

На столе вы видите картинки, подумайте, какая из них лишняя и объясните почему. (Игра «Четвертый лишний»):

Картинки: Лошадь, лось, волк, медведь.

А ещё какая картинка может быть лишняя?

Лошадь лишняя, т. к. это домашнее животное.

Медведь лишний, т. к. в этом слове нет звука «Л».

2. Основная часть:

Ребята, сегодня мы «поищем» слова со звуком «Л» там, где можно увидеть самых разнообразных животных, даже тех, которые не обитают в нашей местности. Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?

В зоопарк

А каких животных можно увидеть в зоопарке, в названии которых есть звук «Л»?

Лошадь, лось, осел, волк, белка и др.

1. Игра «Кто живет в зоопарке?»: Наш зоопарк необычный, тут живут только те животные, в названии которых есть звук (л). А какие вы определите сами, выбрав нужную картинку (среди картинок нужно выбрать только те, в названии которых есть звук "Л").

2. Теперь мы знаем, какие животные обитают в нашем зоопарке.

Клетки в нем расставлены в три ряда и нам нужно расселить всех обитателей по клеткам, чтобы правильно это сделать, необходимо определить место звука «Л» в слове:

• в клетках первого ряда живут звери, в названии которых звук «Л» находится в начале слова,

• в клетках второго ряда – животные, в названии которых звук «Л» в середине слова,

• в клетках третьего ряда – животные в названии которых звук «Л» – в конце слова (полоски бумаги с квадратиками в начале, в середине, в конце).

Давайте поможем животным занять свои места.

(В первой клетке живут: лошадь, лось. Во второй клетке: волк.

В третей: осел.)

3. Игра «Что изменилось?»:

А сейчас я хочу проверить, запомнили ли вы, кто живет в каждой из клеток. Я считаю до пяти, вы запоминаете всех животных, которые живут в каждой клетке. Открыв глаза, вы должны определить, что изменилось.

(Дети по очереди определяют, какое животное пропало).

4. Игра с мячом «Назови детеныша»:

Итак, все животные на своих местах и у каждого из них есть свои детеныши, а как их называют:

У осла кто?

У волка кто?

У лося кто?

У лошади кто?

У белки кто?

(Осленок.

Волчонок.

Лосенок.

Жеребенок.

Бельчонок).

5. Игра “Чья голова, чей хвост?”:

Однажды в зоопарк приходил художник, он нарисовал животных, но ему не хватило места на листе бумаги, поэтому он нарисовал лишь головы и хвосты. Давайте найдем голову и хвост одного и того же животного и соединим их, проведя линию карандашом.

Ребята, вы должны сказать, чьи головы нарисовал художник.

Рисуют линию.

Дети отвечают полным предложением:

Художник нарисовал лосиную, ослиную, волчью, лошадиную голову.

А сейчас скажите, чьи хвосты он изобразил.

Дети отвечают полным предложением:

Художник нарисовал волчий, лошадиный, ослиный, лосиный хвост.

6. Игра “Сколько зверей? Отвечай поскорей”:

В нашем зоопарке много зверей, а сколько давайте скажем. Я начну, а вы продолжайте:

1 волк; 3 волка; 5….(кого) волков.

(То же задание для каждого по очереди, но с другими животными).

Дети отвечают:

Один лось, три лося, пять лосей.

Один осёл, три осла, пять ослов.

Одна белка, три белки, пять белок.

7. Игра “Закончи предложение”:

Ребята, каждому из вас я покажу картинку, и посмотрев на нее, вы должны сказать кого видели сегодня в зоопарке, например: Я ходил в зоопарк и видел белку с бельчатами.

Дети отвечают полным предложением:

Я ходил в зоопарк и видел лося с лосятами.

Я ходил в зоопарк и видел волка с волчатами.

Я ходил в зоопарк и видел лошадь с жеребятами.

3. Итог занятия:

Ребята, где мы сегодня побывали?

Какие слова со звуком “Л” мы нашли в зоопарке?

Вам понравилось на занятии?

Какое из заданий больше запомнилось?

До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Презентация на тему «Автоматизация звука [ш] в словах»Презентация на тему «Автоматизация звука [ш] в словах» Презентация дает возможность автоматизировать поставленный звук в словах. Представлен разнообразный наглядный материал. Упражнения на артикуляцию,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Одежда, обувь
  • Математика
Автор публикации:
«Звук [Л]». Подгрупповое логопедическое занятие по лексической теме «Животные» в средней группе
Опубликовано: 24 января 2014 в 16:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...