Лучший педагог года

Подгрупповое логопедическое занятие по дифференцированию звуков [с]-[ш] «Весенние краски» с использованием ИКТ

Елена Барышова
Подгрупповое логопедическое занятие по дифференцированию звуков [с]-[ш] «Весенние краски» с использованием ИКТ

Цель: Дифференцирование звуков [с] – [ш] в чистоговорках, в словах, в предложениях

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Продолжать учить детей автоматизировать звуки [с]-[ш] в чистоговорках, словах, предложениях;

2. Продолжать учить детей определять позицию звуков [с]-[ш] в словах (начало, середина, конец);

3. Упражнять детей в дифференциации звуков [с]-[ш] в словах, фразовой речи;

4. Расширять, активизировать словарный запас по лексической теме «Весна».

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие по дифференцированию звуков [с]-[ш] „Весенние краски“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, мелкуюмоторику;

2. Развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза,

память, внимание, координацию речи с движением;

3. Закреплять навыки учебной деятельности: уметь слушать речь учителя - логопеда, дополнять ответы других детей и поправлять в случае необходимости.

Воспитательные:

1. Формировать у детей навыки сотрудничества, активности и самостоятельности.

Содержание образовательных областей через решение следующих задач:

I. «Социализация» развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

II. «Познание» сенсорное развитие; формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей;

III. «Коммуникация» развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности;

IV. «Чтение художественной литературы»формирование целостной картины мира; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

V. «Художественно творчество» развитие продуктивной деятельности детей (рисование); развитие детского творчества; приобщение детей к изобразительному искусству.

VI. «Музыка» развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.

Предварительная работа с воспитанниками:

- заучивание артикуляционной гимнастики «Веселый язычок»;

- проведение гимнастики для глаз «Оса»;

- заучивание и проведение фонопедического упражнения «Желтая песенка»;

- заучивание пальчиковой гимнастики «Весна».

Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, мольберты, мяч.

Раздаточный и демонстрационный материал:индивидуальные зеркала на каждого ребенка для проведения артикуляционной гимнастики; наглядные картинки, перья для проведения дыхательной гимнастики, раскраски.

Ход занятия:

Организационный момент: психогимнастика (дети встают полукругом)

Учитель-логопед : ребята, послушайте, как бьется ваше сердце, тук-тук-тук,. А представьте, что ваше сердце это теплое, яркое солнце, оно такое большое, что не помещается у вас в груди, давайте каждый поделится с друг другом своим солнышком и нам сразу станет еще теплее и радостнее (дети берутся за руки и делают большой круг)

Учитель-логопед : вот какое большое солнце у нас получилось.

Учитель-логопед загадывает детям загадку

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла…

Дети: весна

Учитель-логопед : ой ребята, я что-то слышу (играет фрагмент произведения Чайковского «Март», что это как вы думаете?

Дети:это звуки весны, когда капает капель, когда всё живое начинает просыпаться, слышим пение птиц.

Учитель-логопед : и что бы мы ребята смогли произносить такие же красивые звуки, мы должны поиграть с нашим язычком, а поможет нам в этом наш волшебный экран (дети садятся на стульчики, берут под стульчиками индивидуальные зеркала и выполняют артикуляционные упражнения с сопровождением мультимедийной презентации, слайды № 2, 3, 4, 5, 6, 7)

Это язычок пришел (высунуть язык)

Вправо он сейчас пошел. (тянуться кончиком языка вправо)

Всё, что нужно увидал

И налево зашагал. (тянуться кончиком языка влево)

Он окно не закрывает,

Кверху язычок поднимает (кончик языка тянется к носу)

Он окно не закрывает,

Книзу язычок опускает (кончик языка тянется к подбородку)

Поиграл он с вами в прятки

И помчался на лошадке. (щелкать языком, рот держать широко открытым,

губы растянуть в улыбке)

Учитель-логопед : ребята, а вы знаете весной иногда дует сильный ветер ш–ш –ш…., а иногда спокойный, легкий, весенний ветерок с–с–с (дети повторяют за логопедом и смотрят на себя в зеркала). Просыпаются все насекомые. Смотрите, кто проснулся? (на слайде № 8 появляется оса)

Зрительная гимнастика «Оса».

Са-ша-са — Прилетела к нам оса.

(Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо-влево. Голова остается неподвижной).

Су-шу-су —Мы увидели осу.

(Проследить движение пальца вверх-вниз).

Сы – ши-сы—Испугались мы Осы.

(Описать в воздухе круг и проследить движение взглядом).

Учитель-логопед : весной прилетают птицы, оживает всё живое. Курочки и петушки выходят во двор зернышки поклевать, червячков поискать (слайд № 9)Вот какой петушок вышел,только что-то грустный он, что с ним случилось?

Дети: он бесцветный, ему не хватает красок.

Учитель-логопед : а давайте мы с вами отправимся в страну разноцветных красок, чтобы помочь нашему гостью обрести красочный окрас и весеннее настроение. И помогут нам в этом волшебные перышки.

Дыхательная гимнастика: "Лети, перышко!"

Логопед предлагает детям взять в руки перышко и подуть так, чтобы оно полетело.

На слайде № 10 появляется страна красок.

Учитель - логопед : посмотрите ребята, мы с вами попали в страну красок. Как здесь красиво и красочно!

- Краски, краски, помогите нашему петушку!

- Хорошо, ответила красная краска, я раскрашу петушку гребешок и бородку, но за это выполните мое задание, подберите похожие по звучанию слова (на слайде № 11появляются картинки: сушка, пушка, крыса, крыша, миска, мишка, дети подбирают слова. После выполнения задания появляется слайд № 12).

Учитель-логопед :отправляемся дальше. Это домик синей краски. – «Синяя краска, сказал петушок, - помоги мне, пожалуйста?» Что-то я совсем не понимаю, что говорит синяя краска, ребята помоги расшифровать.

(дети стоят полукругом, логопед бросает каждому ребенку мяч и произносит слово не правильно, затем ребенок обратно бросает мяч логопеду и произносит правильно слово).

веШна – весна; Сапка – шапка;

Шапоги– сапоги; СыСки – шишки

Шнег - снег ландыС- ландыш

Учитель - логопед :спасибо ребята, отвечает синяя краска, меня заколдовала клякса, и я всё путала. А вы меня расколдовали и теперь я могу раскрасить петушку перышки (включается слайд № 13).Пошел наш петушок дальше и видит, стоит домик зеленой краски. Присмотрелся, а краска сердитая, пресердитая. Что с тобой? – спрашивает петушок. Игрушку хочу, отвечает ему зеленая краска, да не простую, а ту, в которой больше двух, но меньше четырех слогов. Сколько это, ребята?

Дети: три слога.

Учитель-логопед : обрадовался петушок и говорит:- Я как раз знаю в этой стране необычный магазин, давайте купим ей такую игрушку. (Слайд № 14)

Учитель - логопед : какие же вы молодцы, теперь у петушка появилась зеленая краска на крылышках (слайд № 15, вот и показался домик желтой краски, про которую мы знаем с вами веселую песенку (дети встают и вместе с логопедом выполняют все движения и произносят текст).

Фонопедическое упражнение «Желтая песенка».

Желтое солнце на землю глядит (Руки вверх, потянулись, глаза вверх,

Желтый подсолнух за солнцем следит. (Качание руками влево — вправо,

Желтые груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз,

Желтые листья с деревьев летят. (Махи руками в стороны — вверх — вниз,

Желтая бабочка, желтая букашка.

Желтые лютики, желтая ромашка. (Приседания).

Желтое солнышко, желтенький песочек,

Желтый цвет радости, радуйся дружочек. (Прыжки на месте)

Учитель-логопед : ой как наша песенка понравилась желтой краске, она решила даже подарить каждому картинки, только чтобы забрать нам их в детский сад, нужно определить в каком вагоне поедет каждая картинки (каждому ребенку раздается картинка, в названии которой есть один из звуков [с] или [ш], дети отвечают полным ответом где место звуков [с] или [ш] в этих словах, в начале, в середине или в конце слова и прикрепляют картинку на магнит к нужному мольберту (на картинках изображение камыш, солнце, шапка, ананас, шишка, краски, в слове шишка ребенок проговаривает наличие звука в начале и в середине слова и сам выбирает место положения в поезде). А теперь, ребята, давайте проверим с помощью волшебного экрана, правильно ли мы разместили по вагончикам наши картинки (слайд № 16). Вот и желтая краска помогла петушку (слайд № 17).

Учитель-логопед :

Краски сегодня ужасно устали

Перышки гостю они рисовали

Долго трудились над этим все краски

Петушок наш получился красивым как в сказке

Весь разноцветный- вот красота!

Вы полюбуйтесь, какие цвета.

(слайд № 18)

Учитель-логопед : нам пора возвращаться в детский сад и помогут нам опять наши волшебные перышки, а поезд с картинками приедет за нами следом.

(дети берут перышки и спокойно, плавно дуют на них).

Учитель – логопед : вот мы ребята и вернулись в детский сад, пришло время попрощаться с нашим петушком, он благодарит вас за помощь и дарит вам красивые перышки. Если вам понравилось путешествовать по стране красок с петушком и вы считаете, что справились со всеми заданиями хорошо, то возьмите красное перо, а если вам не понравилось путешествовать, то возьмите белое перо (каждый ребенок выбирает себе перо оценивая свою выполненную работу, а еще петушок дарит вам свою раскраску, чтобы вы сами смогли разными красками раскрасить его. Давайте разомнем наши пальчики, чтобы правильно и красиво держать в руках кисть и пойдем в группу раскрашивать картинку петушка (слайд № 19).

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Приди весна, приди красна дети пальчиками «идут» по коленям

Принеси ржаной колосок,

Овсяный снопок, дети загибают по одному пальчику

Яблоки душистые, на обеих руках, начиная с мизинца

Груши золотистые,

Большой урожай в наш

Югорский край!

Дети встают и идут в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик»Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик» Сырный домик Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш в словах и предложениях, закрепление употребления в речи простых предлогов.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие по дифференцированию звуков [с]-[ш] «Весенние краски» с использованием ИКТ
Опубликовано: 21 марта 2014 в 14:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД