Подгрупповое занятие для детей с общим недоразвитием речи (III уровень) на тему «Семья»

Эльвира Тимралеева
Подгрупповое занятие для детей с общим недоразвитием речи (III уровень) на тему «Семья»

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Слайд № 1: изображение комара, затем жука)

Психогимнастика.

-Мы с вами оказались на чудесной поляне. Нас окружает множество цветов. Навстречу нам подлетел назойливый комар… давайте, изобразим его. А вон, на цветке спит жук и тихонечко жужжит во сне, как выглядит «спящий» жук?

Цветок покачнулся, жук проснулся и обиженно зажужжал. Изобразите «обиженного» жука. Вот жук подлетел к нам и ему и нам стало весело. Давайте, все вместе улыбнёмся.

- А теперь, давайте, вспомним: какой звук издавал жук? (ЖЖЖ)

- Какой звук издавал комар? (ЗЗЗ)

- Чем похожи эти звуки? (гласные, звонкие)

2. Игра «Найди свою тропинку».

- А теперь можно отправлять домой. Чтобы нам в пути не было скучно, давайте, поиграем в игру «Найди свою тропинку»

- Эллина идёт по тропинке и собирает картинки со звуком Ж.

- А Илья со звуком З.

Дети называют картинки, которые они собрали.

- Вот мы и дома.

3. Работа по теме. (Слайд № 2)

(На экране на одной линии появляются изображение людей.)

- Посмотрите на экран.

Педагог: последовательно указывает на картины и задаёт вопросы:

- Кто это? (девочка, мальчик)

- Кто находится между девочкой и мальчиком? (женщина)

- Кто это? (бабушка, дедушка)

- Кто находится между бабушкой и дедушкой? (мужчина)

- Как мы назовём всех одним словом? (люди).

- А если эти люди между собой родные и живут в одном доме или квартире, то как мы назовём этих людей одним словом? (семья).

- Давайте представим, что эти мужчина и женщина мама и папа для этих детей, тогда, кем будет приходиться им этот мальчик? (сыном)

- Как мама с папой могут ласково его назвать? (сынок, сыночек).

- Илья, а кем приходится девочка для мамы с папой? (дочерью)

- Назовите ласково. (дочка, доченька).

-Кем приходится этот мальчик для бабушки с дедушкой? (внуком).

- А эта девочка? (внучкой).

- Кем будут приходиться мальчик и девочка друг другу? (братом и сестрой).

4. Работа над уменьшительно-ласкательным значением слов.

А) Заучивание стихотворения.

Нахождение ласковых слов из стихотворения.

- Послушайте стихотворение.

Мамочка и папочка,

Бабулечка и дедулечка,

Братик мой и я –

Дружная семья

- Какие ласковые слова вы услышали в этом стихотворении?

- Давайте повторим это стихотворение.

- Как по другому мы можем назвать маму и папу? (родители)

- Родители – это самые близкие, самые родные люди на свете.

Б) Игра «Ласковые слова»

- Давайте скажем несколько тёплых, хороших слов о своих родителях.

(Мама – добрая, ласковая, красивая…. Папа – сильный, смелый, добрый)

- Как зовут ваших мам?

- У всех людей есть имена, давайте и мы дадим имена нашим мальчику и девочке.

5. Чтение слов. Нахождение слов со звуками Ш, Ж. (Слайд № 3)

- У меня написано несколько имён для девочек.

- Прочитай, Эллина.

Даша Маша Зина

- Выбери для девочки имя, которое больше тебе понравилось, но чтобы в имени был звук Ш. (Слайд № 4)

- Илья, а ты прочитай и выбери имя мальчику, но при условии, что в нём будет звук Ж.

Жора Женя Миша

- Итак, девочку мы назвали Даша, а мальчика Женя.

6. Обобщение предметов. (Слайд № 5)

– Посмотрите на экран.

(На экране картинки: иголка, ножницы, брюки, платье, катушка)

- Что вы видите?

- Как вы думаете, кем работает Женина мама? (она швея, потому что для работы ей требуется иголки, ножницы и т. д.)

- Мамина профессия – швея.

(На экране появляются самолёт, пилотка, аэропорт, взлётная полоса) (Слайд № 6)

- Кем работает папа?

(На экране - портфель, книги, тетради, ручка, линейка, пенал (Слайд № 7)

- Чем занимается Даша? Куда она ходит в садик или в школу?

- Почему ты так думаешь?

- Значит, кто она? (ученица).

7. Знакомство с новым словом.

_ А вот бабушка с дедушкой не работают. Они получаю пенсию.

- Значит кто они?

- Как можно назвать их одним словом? (пенсионеры).

7. Физкультминутка

Выполнение ритмических упражнений под музыкальное сопровождение.

Без палочки шагает наша бабушка,

Очков не надевает наша бабушка.

И вовсе не седая, а очень молодая,

А очень молодая наша бабушка. 2 раза.

9. Работа по сюжетной картине «Наша семья» (Слайд № 8)

(на экране появляется картина «Семья»

- Посмотрите, на картину. Нравиться она вам?

- Кого вы видите на картине? (Семью)

- Как можно её назвать? (Наша семья).

- Давайте мы составим по ней рассказ. Я начну, а вы продолжите.

«Вечером, после ужина вся наша семья собралась в большой комнате. Каждый член семьи стал заниматься своим делом… Продолжайте…

Дети по очереди рассказывают о том сюжете на который указывает педагог.

(Папа с Женей играют в шахматы. Женя делает ход, а папа думает: как ему играть дальше. Мама следит за их игрой и переживает за сына. Дедушка кормит рыбок.)

(Бабушка вяжет носки, а внучка читает ей сказку. Бабушка внимательно слушает внучку.)

- Понравилась вам картина?

Дайте в заключение скажем, чем вам понравилась картина?

10. Отгадывание кроссворда. Звуковой анализ слов. (Слайд № 9)

Женя и Даша очень любят отгадывать кроссворды. Давайте и мы с ними попытаемся решить кроссворд.

- Мы знаем, что слова в кроссворде записываются по горизонтали и вертикали. Читаю задание под номером один.

Шесть ног без копыт,

Летит жужжит,

Упадёт – землю роет. (Жук)

- Из скольких звуков состоит первое слово? (Из трёх)

-Запиши, слово: жук в клетках. Сделайте звуковой анализ слова.

(Слово «жук». В нём три звука. Первый звук – Ж. Он согласный, звонкий, твёрдый. Второй звук – У. Он гласный. Последний – К. Он согласный, глухой, твердый.) Анализ по схеме.

- Следующее задание:

Целый день поёт щегол

В клетке, на окошке.

Третий год ему пошёл,

А он боится… (кошки)

(Аналогично записывается и делается звуковой анализ слова: кошка)

11. Итог занятия

Публикации по теме:

Методические рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи. Методицеские рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи (буклет). Цель: помочь родителям ребенка с общим недоразвитием речи.

Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Презентация опыта работы. Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Использование разных видов деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи. В.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Подгрупповое занятие для детей с общим недоразвитием речи (III уровень) на тему «Семья»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 16:07
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...