Подгрупповое занятие для родителей в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Насекомые».

Людмила Краснолуцкая
Подгрупповое занятие для родителей в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Насекомые».

Цель: Продемонстрировать родителям приемы методически правильного выполнения артикуляционных упражнений, упражнений для развития речевого дыхания и автоматизации звуков.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Обогащение словаря по теме.

2. Формирование грамматических категорий: образование существительных в В. п. ;

существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Дифференциация звуков «з»-«ж».

4. Развивать речевое дыхание, артикуляцию, мелкую моторику.

5. Воспитывать бережное отношение к живым существам.

Предшествующая работа.

- Проведение фронтальных занятий по развитию речи по теме

«Насекомые».

- Постановка и автоматизация звуков «з»- «ж».

- Заучивание стихотворения «Насекомые над лугом» /проводится родителями/.

- Повторное чтение произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»/проводится родителями/.

- Изготовление совместно с родителями муляжа паутины из пряжи.

Материал.

Зеркала на каждого ребенка, раздаточные картинки с изображением насекомых, карточки для развития дыхания на каждого ребенка, муляжи паутины на каждого ребенка, иллюстрации к произведению К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Логопед. Дети, я сейчас вам прочту отрывок из произведения, а вы подумайте и скажите, как оно называется, и кто его написал.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Дети. Произведение называется «Муха-Цокотуха», написал К. И. Чуковский.

2. Формирование грамматических категорий/образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом/.

Логопед. Нынче Муха-Цокотуха именинница и приглашает всех насекомых к себе на день рождение. Выберите картинки с насекомыми и составьте предложение как я, называя при этом насекомых ласково: К Мухе-Цокотухе прилетела стрекозка.

На доске иллюстрация Мухи-Цокотухи. Дети составляют предложения по образцу и прикрепляют рядом с иллюстрацией картинки с насекомыми.

Дети. К Мухе-Цокотухе приполз жучок.

К Мухе-Цокотухе приползла гусеничка.

К Мухе-Цокотухе прилетел комарик.

К Мухе-Цокотухе пришел муравьишка.

К Мухе-Цокотухе приполз паучок.

3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Именинница угостила гостей толстыми блинами с вкусным вареньем и напоила чаем из красивых чашек. /На доске иллюстрация чаепития/.

Дети выполняют артикуляционные упражнения «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка», глядя в индивидуальные зеркала. Логопед дает методические указания детям и родителям.

4. Дыхательная разминка.

Логопед. К Мухе-Цокотухе на день рождения приполз паук, что случилось потом?

Дети. Паук схватил Муху и потащил в свою паутину, а гости все попрятались.

/ На доске иллюстрация Мухи в паутине/.

Логопед. Дети, пойдем на поляну и поищем, куда же спрятались гости. Идти нужно осторожно, чтобы не раздавить насекомых.

Дети выходят на импровизированную поляну и кладут на ладонь карточки для развития дыхания: на карточках изображены насекомые, их прикрывает бумажная объемная травка. При дуновении

верхние стебли травы отгибаются, при этом становится видно изображение насекомого.

Логопед. Дети, сделайте глубокий вдох носом и медленно и плавно подуйте на травку/2-3раза/.

Во время упражнения логопед дает методические указания детям и обращает внимание родителей на правильность выполнения упражнения.

5. Формирование грамматических категорий/образование существительных в В. падеже/.

Логопед. От легкого ветерка травка зашевелилась, и кого вы увидели там.

Дети. Я увидел пчелу. Я увидел шмеля. Я увидела жука. Я увидела муравья. Я увидел комара.

6. Речь с движениями.

Логопед. Насекомые обрадовались, что вы их нашли и запели песенку.

Насекомые над лугом.

-Жу-жу-жу, - жужжит пчела.

-Я лечу издалека. (Помахивают руками в стороны)

-Зу-зу-зу,- комар пищит.

-Очень жарко он звенит.

(Указательные пальцы вперед и вращения кистью)

-Уф-уф-уф-как паровоз,

Шмель пыхтит, пыльцу привез.

(Круговые движения согнутыми руками с боку)

Жук гудит: гу-жу, гу-жу,

Я любого разбужу. (Притопывают ногами)

7. Фонопедическое упражнение.

Логопед. Кто же спасет нашу Муху?

Дети. Комар.

Логопед. Давайте ему поможем, и вместе будем звенеть как комары, пусть паук думает, что летит много комаров.

Сначала будем звенеть тихо, потому что мы еще далеко.

З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З

Потом погромче, приближаемся.

З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З

И совсем громко.

З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З

/ На доске иллюстрация спасения Мухи-Цокотухи с комаром/.

8. Пальчиковая разминка.

Логопед. Паук испугался и отпустил Муху-Цокотуху. Но чтобы больше никто не попался в его паутину, давайте её распутаем.

Дети подходят к мамам, мамы держат паутину, заготовленную дома,

дети за конец паутины разматывают её и сматывают нить в клубок.

Итог занятия. Молодцы! Вы помогли Мухе выбраться из паутины. Вы очень добрые и дружные ребята. И я уверена, что вы всегда будете бережно относиться к живой и неживой природе. А Муха-Цоктуха в благодарность приглашает вас вместе с мамами на чаепитие.

Публикации по теме:

Проект работы с родителями. «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало». Актуальность. Дети логопедической группы наряду с серьёзными нарушениями речи очень часто имеют сопутствующие расстройства, в том числе.

Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей.Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. Ежегодно в нашем саду проходят родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. В этом году у нас прошло два таких мероприятия. Тема.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Подгрупповое занятие для родителей в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Насекомые».
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 14:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Курочка-пеструшечка и её цыплятки-малые ребятки». Конспект НОД с детьми младшей...
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,...
Фотоотчет «Необычный подарок на выпускной».
Вот уже не за горами самый волнительный, первый выпускной. Незаметно пролетели два с половиной года, как мы взяли малышей. Сегодня они выпускники....
Осеннее оформление группового помещения
Осень, как правило называют ЗОЛОТОЙ. Оформление группового помещения неотъемлемая часть интерьера группы. Оформление группы позволяет формировать у детей...
Фотоотчёт «Спортивная площадка» Часть1.
Долгое время на территории нашего детского сада пустовал приличный участок земли. Когда-то, очень давно, когда детский сад работал на шесть групп, на...
Фотоотчет об экологической акции «Наш личный вклад в дело сохранения природы и...
2017 год - год Экологии. С трудом погода все же налаживается и становится теплее. Люди стали чаще пользоваться пластиковыми бутылками с водой. Хочется...