Подгрупповое занятие по формированию звукопроизношения в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков»

Татьяна Голикова
Подгрупповое занятие по формированию звукопроизношения в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков»

Подгрупповое занятие по формированию звукопроизношения в старшей группе.

Тема: «Путешествие в страну гласных звуков»

Цели занятия:

•Закрепить умение чётко артикулировать гласные [а], [ у],[ и],[ о] .

•Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику с помощью прищепок.

•Развивать произвольное внимание и пространственную ориентировку (макет, карта - схема)

Формулировать направленный длительный выдох.

•Уметь соотносить гласные звуки с конкретным образом.

•Определение гласного звука в середине слова.

Организационный момент.

Логопед: Сегодня мы отправимся в страну звуков. И я взяла для вас красные галстуки. (надевает детям). Ребята, какого цвета галстуки? А почему я выбрала галстуки именно красного цвета?

Дети садятся за стол (на столах зеркала)

Логопед: Послушайте сказку. Жил – был на свете голосок (выставляется на стол фигурка человечка в красной шапке). Звали его Звукознайка. Он утром с солнышком вставал. И песни – звуки напевал. Давайте споём эти песенки вместе. (Дети пропевают гласные звуки)

***

Широко откроет рот, песню первую споёт (дети – А). Как откроет рот колечком, встанет солнце за крылечком (дети – О). Сдвинет губы трубочкой, пропоёт он дудочкой (дети – У). Любит голосок резвиться, любит голосок дразниться, он тогда хихикает и пикает (Дети –И).

Если долго звук кричит, то и песенка звучит. Песня напевается, гласной называется! Слушайте, я вам спою АОИУ (дети повторяют за логопедом хором песенку).

Логопед: Ребята, давайте проводим Звукознайку в страну гласных звуков (логопед с детьми, с игрушкой подходят к макету).

Ход занятия.

Логопед: Путь в эту страну открыт для всех. Но, чтобы добраться туда, необходимо преодолеть препятствия. А подскажет нам дорогу карта-схема. Стрелки укажут нам правильное направление. В путь! Посмотрите, на карте изображен камень. Камень – подсказка. На нем прописано: ЕСЛИ ВПРАВО ТЫ ПОЙДЁШЬ, ТО В ТУПИК ТЫ ПОПАДЁШЬ. ЕСЛИ ВЛЕВО ПОЙДЁШЬ-,ТО В БОЛОТО ПОПАДЁШЬ. А ПРЯМО ПОЙДЁШЬ В СТРАНУ ДРАКОНА ПОПАДЁШЬ (дети ведут – сопровождают Звукознайку по соответствующим дорожкам, обговаривая свои действия). Карта подсказывает, куда нужно идти. В сторону болота.

1 задание

Логопед: Как же мы перейдём через болото. Ребята, смотрите, здесь кочки. Кочки не простые, они напоминают что?

Дети: Звуковую дорожку! (дети проходят по кочкам, работая большим и указательным пальчиками - поют песенку АОУИ).

2 задание:

Логопед: Но никак друзья не могут выбрать верную дорогу. Смотрите развилка. Куда идти дальше? (дети обращают внимание на карту).

Дети: Мы должны свернуть направо!

Логопед: Ой, смотрите, воробьиха. А рядом кто?

Дети: Птенцы!

Мама – Воробьиха учит своих птенчиков летать в разных направлениях. Но они растерялись. Ребята, поможем птенцам выполнить задание мамы (выставляется макет дерева, на нём птенцы. Дети с помощью маркера указывают стрелками, куда лететь птенцам).

- Воробышку в зелёной кепочке лететь вниз.

-Воробышку с жёлтым бантиком нужно лететь направо.

-Воробышку в синей кепочке надо лететь налево

-Птенцу в красной шапочке надо лететь вверх.

В знак благодарности воробьиха – мать указала дальнейший путь.

Дети смотрят на карту – подсказку.

3 задание.

Логопед: Встречается нашим героям – путешественникам белочка. И ругает мама белка кого?

Дети: Бельчонка!

Логопед: А за что она его ругает? А вот послушайте (подводит детей к лукошку, в нём грибы. Что это)

Дети: Грибы! Съедобные и ядовитые.

Логопед: Белочка мама дала поручение бельчонку разобрать грибы. Он всё сделал не так. А мама то велела грибы что внутри приготовить на ужин, а грибочки,что снаружи, мухоморы развесить там и тут (дети помогают сортировать грибы бельчонку. Мухоморы вешают с помощью прищепок на верёвку,съедобные складывают в кастрюльку).

Логопед: Нужно идти быстрее, погода портится. Смотрите, что случилось с солнышком?

4 задание (на дыхание)

Логопед: Вот вам следующее задание. Отгадайте загадку

Пушистая вата летит куда - то, чем вата ниже, тем дождик ближе.

Дети: Облако!

Логопед: Облака заслонили солнышко. Давайте разгоним их, чтобы не было дождя. (Дети сдувают облака с солнышка)

Логопед: УХ! Сколько сил вложили мы, а теперь пора и отдохнуть.

Физ. Минутка.

По бокам себя пошлёпаем! Можем хлопать за спиной! Хлопнем перед собой! Вправо машем! Влево машем! И крест- на – крест ручки сложим, путь дорожку мы продолжим.

5 задание

Логопед: Посмотрите, тут и львица ждёт гостей, а рядом кто?

Дети: Львёнок

Логопед: Чтобы сделать всё быстрей, сыну говорит она, помощь мне твоя нужна. Ты цветы поставь на стол, а шары для красоты над столом развесишь ты. Только львёнок поспешил, да гостей всех рассмешил. Ну, а львёнок растерялся и всё сделал не так (на столе в вазе шарик, цветы подвешены прищепкой над столом. Дети исправляют ошибки и поясняют свои действия).

Логопед: Дети идут к макету. Что это за толпа? Страна гласных близко, а пройти невозможно. Что здесь происходит? (на столе лежат плоскостные картинки с изображениями животных.

6 задание

Полотно – полянка с креплениями. Бегемот строит малышей в поход.

Логопед: Ребята давайте построим зверей, как требует бегемот (дети слушая текст выполняют задания). За лисёнком встанет слон, за слоном мышонок, а жираф перед лисёнком, за мышонком-кот. Стройтесь, и пойдём в поход!

Логопед: Вот уж вечер наступает. Наконец-то все уж знают, как они должны стоять. Ну, а нам надо бежать.

Вот и страна гласных звуков. Через мостик перейдём и в гости попадём (дети сопровождают Звукознайку по мостику).

7 задание

Логопед: Дети, посмотрите письмо. (Открывает конверт «Жалоба») (зачитывается детям).

Это добрая собачка нам отправила письмо. Пишет нам, что Звукознайка лишил голоса её. Кошка Мурка замолчала, слышно только «МР» да «МР». А мышонок пискнул только и затем совсем притих. Что же он такого натворил? Давайте ребята разберёмся, что же случилось?

Дети: Звукоежка съел все гласные звуки. Нужно вернуть звуки животным.

Заключительная часть. Итог.

Логопед: Как лает собака?

Дети: Гав-гав!

Логопед: Какой гласный звук слышится в её крике?

Дети: Звук [A].

Логопед: Где расположен звук[ А] (дети определяют позицию звука в слове с помощью карточек). Мышонок Пик просит и ему помочь. Какой гласный звук живёт в его имени? И где этот звук расположен.

Дети выполняют задание со звуком[ И]

Почему же кошка перестала мурлыкать? (ответы и действия детей со звуком[ У])

Ребята, теперь вы поняли, что без гласных нельзя никак! Это очень важные звуки. (возле страны встречают девочки гласные АОИУ. Они встречают Звукознайку).

Логопед: Смотрите дети, одна из них возмущается, кричит А-А-А! Спать пора! Покажите,какая из них самая строгая (дети показывают).

А мы оставляем Звукознайку в его стране. В какой стране?

Дети: В стране гласных, поющих звуков. (Дети прощаются с героем Звукознайкой).

Подгрупповое занятие по формированию звукопроизношения в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков»
Публикации по теме:

Конспект открытого индивидуального занятия. Тема: Звуки А, О, У, и КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: Звуки А, О, У, И ЦЕЛИ: - продолжать развивать артикуляционную моторику, подвижность органов.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Подгрупповое занятие по формированию звукопроизношения в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 22:19
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...