«Помощники Карлсона». Подгрупповое интегрированное занятие для детей с ЗПР. Лексическая тема «Бытовая техника»

Ольга Исаева
«Помощники Карлсона». Подгрупповое интегрированное занятие для детей с ЗПР. Лексическая тема «Бытовая техника»

Конспект подгруппового занятия

в подготовительной к школе группе, интегрированной для детей с задержкой психического развития

«Помощники Карлсона»»

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Цель: развивать высшие психические функции через ознакомление с бытовой техникой.

Задачи.

Коррекционно-образовательные задачи.

а) образовательная область «Социализация»

Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры, согласовывать свои действия с действиями педагога и других детей.

б) образовательная область «Познание»

Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности. Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение. Закреплять умение создавать различные конструкции (бытовую технику) по схематическому рисунку.

в) образовательная область «Коммуникация»

Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать работу по обогащению бытового, обществоведческого словаря. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Совершенствовать умение использовать в речи разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Коррекционно-развивающие задачи.

а) образовательная область «Социализация»

Развивать самостоятельность в выполнении правил и норм поведения, развивать инициативу. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения.

б) образовательная область «Познание»

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Продолжать развивать умение устанавливать связь между объектами. Развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности. Способствовать развитию познавательной активности и кругозора детей.

в) образовательная область «Коммуникация»

Развивать построение высказывания, умение более точно характеризовать объект, излагать свои мысли понятно для окружающих. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Коррекционно-воспитательные задачи.

Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей. Воспитывать навыки культуры поведения, дружеские взаимоотношения между детьми.

Словарная работа.

Обогащать речь детей существительными – названия бытовой техники (кофеварка, мультиварка, кухонный комбайн, тостер, электрический чайник, микроволновая печь и т. д.)

Индивидуальная работа.

Развивать умение у Милы, Вани отвечать полным предложением.

Развивать внимание у Милы, умение ориентироваться на листе бумаги у Вани.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: игрушка Карлсон; презентация «Четвертый лишний (бытовая техника)»; картинки с бытовой техникой; макет кухни и гостиной с мебелью;

Раздаточный: разрезные картинки: телевизор, пылесос; математический планшет на каждого ребенка; картинки с изображением бытовой техники; 2 листа, поделенные на 9 квадратов.

Предшествующая работа.

Рассматривание иллюстраций, рисунков с разной бытовой техникой и инструментами; работа с математическим планшетом.

Методические приемы.

Словесные методы: дидактическая игра «Спор электроприборов»

Наглядные методы: иллюстрации, картинки, презентация «Четвертый лишний (бытовая техника)».

Практические методы. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Собери технику» на математическом планшете, «Расставь, как на схеме», «Поставь на свое место»

Игровые методы. Приход Карлсона.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Учитель-дефектолог: Здравствуйте, ребята, к нам в гости пришел Карлсон. Он говорит, что недавно в гостях у него, в домике на крыше, побывал его друг Малыш. Малыш очень удивился, что в доме нет бытовой техники. Карлсон прилетел к нам с просьбой: объяснить для чего нужна бытовая техника и помочь ему приобрести ее. Поможем Карлсону? (ответы детей).

2. Основная часть.

Карлсон: Объясните, пожалуйста, что такое бытовая техника?

Дети: Это техника, которая помогает делать домашнюю работу.

Карлсон: А какая техника самая нужная?

Учитель-дефектолог: А это мы сейчас тебе расскажем. Мы поиграем в игру «Спор электроприборов» и ты сам все поймешь.

1. Дидактическая игра «Спор электроприборов».

Учитель-дефектолог: Каждый из детей возьмет на себя роль одного из бытовых приборов и докажет, что он самый нужный в доме. Например: «Я – пылесос, я самая необходимая в доме бытовая техника, без меня чисто не убрать в квартире».

Дети по очереди выбирают картинку и рассказывают от имени бытовой техники, изображенной на картинке (по две картинки).

Учитель-дефектолог: Сейчас предлагаю отправиться в магазин и выбрать бытовую технику для Карлсона.

2. Презентация - дидактическая игра «Четвертый лишний». Садимся за ноутбук.

Учитель-дефектолог: Посмотрите внимательно на первый слайд и скажите: какие картинки вы видите, что здесь лишнее и почему?

Дети: Нарисованы холодильник, газовая плита, посудомоечная машина и шкаф. Лишний шкаф, потому что это мебель, а остальные картинки – бытовая техника.

Учитель-дефектолог: Посмотрите на второй слайд. Что здесь лишнее?

Дети: Лишняя книга, потому что все остальное – телевизор, компьютер, ноутбук – бытовая техника.

Учитель-дефектолог: Что можно сказать про картинки на этом слайде? (3 слайд)

Дети: Миксер, обогреватель, вентилятор – бытовая техника, а солнце – лишнее.

Учитель-дефектолог: Молодцы. Ваня, что можно сказать про этот слайд?

Ребенок: Здесь нарисованы чайник, стиральная машина, пылесос и телефон. Лишний чайник – это посуда, а остальное – бытовая техника.

Учитель-дефектолог: Мила, расскажи про следующий слайд.

Ребенок: Нарисована кофеварка, мультиварка, кастрюля и кухонный комбайн. Лишняя кастрюля – это посуда.

Учитель-дефектолог: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите на последний слайд.

Дети: Нарисованы мясорубка, миксер, микроволновая печь, утюг.

Учитель-дефектолог: Как вы думаете, что здесь лишнее? Все картинки – бытовая техника.

Дети: Лишний утюг. Это слово начинается на звук У, остальные картинки на звук М.

Учитель-дефектолог: Вы замечательно справились с заданием, Карлсон очень доволен вашими ответами. Ему хочется приобрести бытовую технику. Поможем ее собрать?

3. Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Учитель-дефектолог: Соберем для Карлсона бытовую технику из разрезных картинок, посмотрим, что у кого получится.

Дети собирают разрезные картинки.

Дети: У нас получились телевизор и пылесос.

4. Дидактическая игра «Собери бытовую технику» на математическом планшете.

Учитель-дефектолог: Карлсон, мы знаем, что ты очень любишь мороженое, тортики. Чтобы они не испортились, тебе пригодится холодильник. А чтобы в нелетную погоду ты мог поговорить с Малышом, мы сделаем тебе телефон.

Дети выкладывают холодильник и телефон на планшете.

Карлсон: Большое спасибо, мне очень пригодится эта техника. А сейчас я предлагаю вам поиграть.

5. Дидактическая игра «Расставь, как на схеме».

Карлсон: В квадраты поставьте картинки с бытовой техникой так, как у меня. (3 картинки в разных частях). Дети ставят.

Карлсон: Скажи, Мила, в каком квадрате у тебя стоит утюг?

Ребенок: Утюг стоит в правом верхнем квадрате.

Карлсон: Скажи, Ваня, в каком квадрате у тебя стоит миксер?

Ребенок: Миксер стоит в левом нижнем квадрате.

Карлсон: В каком квадрате у вас стоит пылесос?

Ребенок: Пылесос стоит в квадрате на левой стороне.

Карлсон: Я еще раз поменяю картинки местами. Переставьте свои картинки. Где сейчас стоят ваши картинки?

Ответы детей.

6. Дидактическая игра «Поставь на свое место»

Карлсон: Спасибо, ребята, вы помогли мне разобраться, что такое бытовая техника. Я хочу вас пригласить к себе домой, чтобы расставить бытовую технику на свои места.

Дети подходят к макету комнат: кухни и гостиной.

Учитель-дефектолог: будем брать по одному предмету и говорить полным предложением, в какую комнату и куда мы ставим эту бытовую технику.

Ребенок: Я поставлю телевизор на тумбочку около окна в гостиной.

Ребенок: Я поставлю холодильник в углу на кухне около двери.

(дети ставят пылесос, стиральную машину, посудомоечную машину, телефон, утюг, микроволновую печь, газовую плиту, миксер, электрический чайник, обогреватель, кухонный комбайн, мясорубку, соковыжималку, компьютер).

Карлсон: Теперь у меня дома много разной бытовой техники, которая будет мне помогать готовить, убираться, отдыхать. Спасибо вам ребята, я полечу за Малышом, позову его в гости.

Учитель-дефектолог: До свидания, Карлсон. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Мне понравилось, как вы помогали Карлсону узнавать о бытовой технике. А что вам запомнилось?

Ответы детей.

Литература.

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – М. Мозаика – синтез, 2010.

2. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1, 2 / Под общей ред. С. Г. Шевченко – М.: Школьная Пресса, 2004. – 112 с.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Наша армия
Автор публикации:
«Помощники Карлсона». Подгрупповое интегрированное занятие для детей с ЗПР. Лексическая тема «Бытовая техника»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 15:05
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...