Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Звуки [З] — [З’]»

Галина Поташенкова
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Звуки [З] — [З’]»

Подгрупповое занятие в подготовительной группе

Звуки З – З,

Цель:

- правильное произношение и различение звуков З-З,.

- закрепление образования родительного падежа множественного числа существительных.

- родственные слова (зима)

- звуко- слоговой анализ, схема слов Зина, зима, зонт.

- составление предложений

Оборудование: предметные картинки (змея, газета, магазин, зима, зонт, ваза, обезъяна, язык, зубы, завод, музей, земляника); фишки для составления схем; предметные картинки – Зоя и Зина.

Ход занятия:

1. Оргмомент (припоминание картинок на З).

2. Характеристика, сопоставление звуков З-З,

3. Различение звуков

- игра «Наоборот» (за-зя, зо-зё, зу-зю, зы-зи)

- отбор картинок для Зины и Зои.

4. Составление предложений из слов: игра – «Слова – разбежались»

Обезьянка, клетка, в.

Зина, козленок, везти.

Зоя, у, зубы, болеть.

Лес, растет, в, земляника.

5. Физкультминутка:

Зайцы

Взялись зайца за бока,

Заплясали гопака.

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота,

Заиграли в дудки. (Дети пляшут, положив руки на пояс, имитируют игру в дудку.)

6. Закрепление образования родительного падежа множественного числа существительных

- игра «Один-много»

Змея – змей, зонт – зонтов.

Зима – зим, ваза – ваз,

завод – заводов, газета – газет,

язык – языков;

7. Звуко- слоговой анализ, составление слов по схемам: (зима, зонт)

8. Определение родственных слов:

Зима – зимний, зимовье, зимушка, зимородок, зимовать.

9. Итог занятия:

- припоминание всех рассмотренных на занятии картинок.

Публикации по теме:

Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. (на примере звука [р]) 1 Игра «Один – много» Цель: развитие.

Конспект занятия. Тема: «Дифференциация звуков С–Ш. Понимание и правильное употребление в речи сложных предлогов». Цели: Образовательные: 1. Образовывать форму множественного числа родительного падежа имен существительных. 2. Закрепить правильное употребление.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Звуки [З] — [З’]»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 20:28
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по теме: «Полезные и вредные продукты питания»
Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей. В большей...
Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой...
«Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения 1. 1. Настоящее...
Развлечение «День защитника Отечества»
Развлечение «День защитника Отечества» Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник… ( ответы детей. Все мы любим и ценим бойцов...
Фотоотчёт «Сказка не кончается»
Новый год - время сказки, волшебства, время ожидания чудес, как для детей, так и для нас взрослых. Музыкальный зал мы начали оформлять задолго до Новогодних...
Конкурс «Снежинок» . Фотоотчёт.
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу , Вас познакомить с творчеством наших талантливых родителей ! В этом году наш детский сад обьявил конкурс...