Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Звуки [З] — [З’]»

Галина Поташенкова
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Звуки [З] — [З’]»

Подгрупповое занятие в подготовительной группе

Звуки З – З,

Цель:

- правильное произношение и различение звуков З-З,.

- закрепление образования родительного падежа множественного числа существительных.

- родственные слова (зима)

- звуко- слоговой анализ, схема слов Зина, зима, зонт.

- составление предложений

Оборудование: предметные картинки (змея, газета, магазин, зима, зонт, ваза, обезъяна, язык, зубы, завод, музей, земляника); фишки для составления схем; предметные картинки – Зоя и Зина.

Ход занятия:

1. Оргмомент (припоминание картинок на З).

2. Характеристика, сопоставление звуков З-З,

3. Различение звуков

- игра «Наоборот» (за-зя, зо-зё, зу-зю, зы-зи)

- отбор картинок для Зины и Зои.

4. Составление предложений из слов: игра – «Слова – разбежались»

Обезьянка, клетка, в.

Зина, козленок, везти.

Зоя, у, зубы, болеть.

Лес, растет, в, земляника.

5. Физкультминутка:

Зайцы

Взялись зайца за бока,

Заплясали гопака.

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота,

Заиграли в дудки. (Дети пляшут, положив руки на пояс, имитируют игру в дудку.)

6. Закрепление образования родительного падежа множественного числа существительных

- игра «Один-много»

Змея – змей, зонт – зонтов.

Зима – зим, ваза – ваз,

завод – заводов, газета – газет,

язык – языков;

7. Звуко- слоговой анализ, составление слов по схемам: (зима, зонт)

8. Определение родственных слов:

Зима – зимний, зимовье, зимушка, зимородок, зимовать.

9. Итог занятия:

- припоминание всех рассмотренных на занятии картинок.

Публикации по теме:

Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. (на примере звука [р]) 1 Игра «Один – много» Цель: развитие.

Конспект занятия. Тема: «Дифференциация звуков С–Ш. Понимание и правильное употребление в речи сложных предлогов». Цели: Образовательные: 1. Образовывать форму множественного числа родительного падежа имен существительных. 2. Закрепить правильное употребление.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Звуки [З] — [З’]»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 20:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой!»
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» Группа №4, детский сад №7 города Отрадного «Как мы помогаем птицам перезимовать трудное для них...
Фоторепортаж об участии в Летней школе конкурса имени Л. С. Выготского
По окончании Летней школы участники разъехались из санатория "Десна", где учились, по домам. Стихи сложились сами, когда я проснулась рано утром в поезде....
Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»
Лето - прекрасное время для всестороннего развития детей. Они узнают много нового о жизни растений, насекомых, погодных изменениях, труде взрослых летом,...
Детский мастер-класс по аппликации «Хоровод из цветов»
Материал для выполнения мастер – класса: бумага цветная для оригами, шаблоны изображения различных цветов, клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш....
Дидактическая игра «Зонтики для ежат»
Цель: дифференциация и автоматизация звуков в слова. В этой игре есть сюжетная картинка, на которой нарисованы два ежа, держащие ручки от зонтиков без...