Подгрупповое занятие в старшей группе. Тема: Поездка в Простаквашино (Домашние животные и их детеныши).

Алёна Юрьева
Подгрупповое занятие в старшей группе. Тема: Поездка в Простаквашино (Домашние животные и их детеныши).

Цели:

Познакомить детей с родовым понятием «домашние животные» и с входящими в него видовыми понятиями.

Закреплять умение выделять существенные признаки.

Развивать словесно – логическое мышление, внимание.

Упражнять в согласовании слов между собой; упражнять в образовании новых слов.

Развивать связную речь.

Воспитывать чувство партнерства и взаимопомощи.

Ход занятия:

Орг. момент.

- Ребята посмотрите, что у меня в руках (конверт с изображением героев простоквашино).

- Из какого мультика эти герои? В своем письме они приглашают нас к себе в Простоквашино посмотреть их хозяйство. Ехать нам придется на поезде, а поезд у нас не простой и на этот поезд детей просто так не берут. Берут тех детей, кто умеет красиво говорить, а чтобы нам сегодня говорить правильно и чисто сделаем зарядку для язычка.

1. Артикуляционная гимнастика.

Сказка «Домашняя»

- Ну, вот язык готов к работе. Садитесь в вагоны. (дети встают друг за другом).

- И мы отправляемся в деревню простоквашино, в гости к коту Матроскину и дяде Федору. Поехали. (ходьба змейкой по группе)

- Станция «Простоквашино» выходите. (встречает кот Матроскин).

Кот: (запись)

Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас, рад, что вы нас навестили. Пойдемте я познакомлю вас со своим хозяйством.

2. Игра «Кто живет на ферме» + беседа.

- Посмотрим, кто живет на ферме у кота. На ферме у кота Матроскина живут: коровы, лошади, кошки, собаки, козы и т. д.

- Как назвать их одним словом? (животные)

- Какие животные? (домашние)

- Почему мы их называем домашними? (живут на ферме, ухаживает человек).

- Послушайте стихотворение, внимательно.

Люди животных приручали, и они домашними стали.

Человек им строит жилище, каждый день готовит им пищу.

Чистит, моет, если надо - лечит

Лошадей, собаку и овечек,

Кошечку, корову, поросенка, уточку, крольчиху и теленка.

Жизнь у них, конечно, неплоха.

И за это люди получают

От животных шерсть и нежный пух.

Молоко, чтоб пить его за чаем, а еще любовь и доброту.

Значит: Домашние животные – это животные, прирученные человеком.

- Какую пользу они приносят человеку?

- Ну вот познакомились с хозяйством кота Матроскина. Большое у него хозяйство. Много всего. А давайте теперь покатаемся на лошадки.

3. Физминутка.

Мы лошадку оседлали, Гоп, гоп, гоп!

Ребятишек покатали, гоп, гоп, гоп!

Машет гривою лошадка золотой.

Покатались, ребятки!

Тпру, лошадка! Стой!

Кот: (запись)

Ой, ребята, помогите. У нас на ферме сложилась трудная ситуация. Маленькие детеныши животных разбежались по двору и не хотят возвращаться к своим мамам. Помогите вернуть их мамам.

4. Д/И «Найди свою маму»

(Из игрушек. Забор, с одной стороны взрослые животные с другой маленькие)

- Берете детеныша и говорите, чей он, ставите к маме.

У коровы – теленок

у козы - козленок

У лошади – жеребенок

У свиньи – поросенок

У собаки – щенок

У овцы – ягненок

- Молодцы ребята помогли. Ну а теперь кот Матроскин приглашает нас в дом.

(встаем в круг)

5. Игра «Четвертый лишний» (с мячом).

Кошка, лиса, овца, кролик

Медведь, корова, лошадь, свинья

Коза, овца, осел, тигр

- Вот молодцы. Садитесь за стол.

6. Игра «Кто ты»

- Превратится в любого животного, и рассказать про него.

Схема:

*какое животное.

*место жительства.

*чем питается.

*кто детеныш.

*какую пользу приносит человеку.

*в каком мультике, фильме встречались.

Итог.

- Ребята погостили пора уже нам в детский сад. Садитесь на поезд. (змейкой уезжаем).

- Что нового узнали?

- Что понравилось на занятии?

Молодцы!

Публикации по теме:

«Использование программы «Комфорт» на основе здоровьесберегающей технологии биологической обратной связи в работе с детьми» Программа «Комфорт» - универсальная полифункциональная методика коррекции и развития адаптационных возможностей на основе обучения навыкам.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Судоку
  • Домашние животные
Автор публикации:
Подгрупповое занятие в старшей группе. Тема: Поездка в Простаквашино (Домашние животные и их детеныши).
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 13:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благодарность порталу МAAM
Благодарность порталу МААМ Дорогие коллеги! Дорогие друзья! Уважаемые организаторы портала МААМ! Вчера были опубликованы результаты конкурса «Лучший...
Зимняя подвижная игра «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показать предметы, передавать характерные движения животных; упражнять в произношении...
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...