Получи документы

Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» (8 фото)

Екатерина Косухина
Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

Цель занятия:

закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении; расширение словарного запаса; развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия; воспитание эмоциональной отзывчивости.

Задачи:

расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Посуда».

совершенствовать грамматический строй речи.

развивать память, мышление, зрительное восприятие.

развивать координацию речи с движением.

развивать творческое воображение.

Публикация «Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе по мотивам сказки К, И, Чуковского „Федорино горе“» размещена в разделах

воспитывать навыки сотрудничества, отзывчивости, умения сопереживать бережного отношения к предметам, сделанным людьми.

Предварительная работа: чтение «Федорино горе» К. Чуковского, разучивание пальчиковой гимнастики "Моем посуду".

I. Оганизационный момент

Дети входят в группу садятся на свои места.

Логопед:

А бедная баба одна,

И плачет и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюли, поди, поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

- Ребята, из какой сказки отрывок?

Дети - это отрывок из сказки «Федорино горе».

II. Основная часть.

Логопед. Ребята, а что еще убежало от Федоры?

Дети: от Федоры убежали кастрюли, чашки, ложки, сковородки, блюдца, даже самовар.

Логопед: как назвать эти предметы, одним словом?

Дети: это посуда.

Логопед: ребята, а как вы понимание значение слова посуда?

(Ответы детей)

Посуда- это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов.

Логопед: ребята, а вспомните, пожалуйста, почему же от Федоры убежала посуда?

Дети: Федора не мыла посуду и у нее было грязно в доме.

Логопед: ребята, давайте научим Федору помыть посуду и поможем ей.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чашку, чайник, ковшик, ложку и большую поварешку.

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого) Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Даже чашку не разбили, (Показать чашку руками)

Всю посуду перемыли (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Потом долго вытирали, так мы дружно помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)

Логопед: Молодцы ребята! Теперь посуда чистая, сверкает! А из чего же она сделана?

Вот самовар, он из металла. Значит самовар. металлический.

А вот ложки, они из дерева, значит они какие?

Дети: Ложки деревянные.

(Блюдце из фарфора, стакан из стекла, кувшин из глины, тарелка из пластмассы)

Фото «Федорино горе»

Логопед: Ребята, давайте поможем Федоре поставить посуду на полочки.

На верхнюю полочку мы поставим посуду, которой пользуются на кухне, для того, чтобы сварить первое, приготовить второе, третье блюда (кухонную)

на среднюю – столовую, посуду которой сервируют стол (столовая)

на нижнюю – посуду, которая нужна для чаепития (чайная).

Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе по мотивам сказки К. И. Чуковского - фото

Логопед: ребята, какие вы молодцы! Такой порядок навели!

Ой! Тише! Что я слышу:

«Начинает чайник закипать:

Буль,буль,буль» (произносится в медленном темпе)

Попросить детей повторить звукоподражание.

«Кипит наш чайник – буль, буль, буль.» (произносится в быстром темпе)

Дети повторяют звукоподражание в быстром темпе.

«Вскипел и загудел – у-у-у. (произносится высоким голосом)

Дети повторяют звукоподражание высоким голосом.

«А теперь вот так – у-у-у. (произносится низким голосом)

Дети повторяют звукоподражание низким голосом.

«Ну-ка, чашки, не зевай - наливаем в чашки чай».

- Ребята, а чашек то на всех не хватает! Что же делать?

(ответы детей)

Логопед: посмотрите, что у меня есть! (чайные чашки, вырезанные из картона) Давайте их украсим и подарим Федоре новый сервиз.

Фото №1 Задачи расширять уточнять актуализировать словарь по теме Посуда

III. Оформление чашек кофейными зернами.

совершенствовать грамматический строй речи развивать память мышление зрительное восприятие развивать координацию речи с движением развивать творческое воображение

IV. Итог занятия:

Логопед: ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились!

- Что вам больше всего понравилось?

- Что вам больше всего запомнилось?

- А чего бы вы хотели пожелать Федоре?

Публикации по теме:

Занятие по лепке «Федорино горе» «Федорино горе»(по сказке К. И. Чуковского) -лепка Цель: Создание социальной ситуации развития для проявления доброты к человеку оказавшемуся.

Методическая разработка ОД в старшей и подготовительной логогруппах по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Логопед Слайд 1 - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы совершим путешествие в страну Сказок.

Проект «Сторисек» по книге К. И. Чуковского «Федорино горе» «Сторисек» — мешок сказок. Методическое пособие Проект STORYSACKS по книге К. И. Чуковского “Федорино горе” СТОРИСЕК – универсальный метод.

Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» (старший дошкольный возраст) Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» старший дошкольный возраст. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра.

Конспект НОД в средней группе. Викторина по сказкам Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект занятия.

Конспект открытой ОС по развитию речи «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе» Задачи: дать возможность детям при помощи взрослого вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино.

НОД по развитию речи в средней группе. Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект.

Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Слова-антонимы» Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема «Слова – антонимы». Цель: Учить детей сравнивать противоположные.

Театрализованное представление по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группеТеатрализованное представление по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группе Подготовили и провели музыкальные руководители: Ерохина Л. И., Вдовиченко И. В., воспитатель Звездарска Л. В. Цель: воспитывать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 19:55
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД