Подружитесь с малышом!

Мария Егорова
Подружитесь с малышом!

Мы, Егорова М. А. и Никифоренко О. В., работаем в первой младшей группе. Дети, пришедшие к нам, маленькие, но каждый, отдельно взятый из них, это полноценно развивающаяся личность. Известно, что самое болезненное для малыша – это адаптация, когда в привычное окружение вторгаются воспитатели, другие незнакомые дети; когда его привычки и потребности переплетаются с новыми режимными моментами, новыми требованиями. А самое главное, конечно, расставание с мамой.

Принимая наших малышей, мы тщательно наблюдали за первыми днями пребывания в группе, включая малейшие изменения в поведении, новые жесты и фразы, построение игры, эмоции. Анализируя свои наблюдения, мы сделали некоторые выводы.

Костикова Настя. Спокойно отошла от мамы и стала изучать группу. Легко находит себе новые занятия, самостоятельная, бойко и звонко рассказывает обо всём, что видит.

Отсутствие мамы не особенно тревожит и Котлову Ирину. Она ведёт себя спокойно, наблюдает за всеми, но не произносит ни единого слова. На вопрос: - «Ириша у вас совсем не говорит?», мама удивляется. Вот что значит стресс!

Вывод №1.

Ни одну из педагогических задач невозможно решить не установив с ребёнком дружеских, доверительных отношений, не создав в детском коллективе положительную психологическую обстановку. Нужно немало потрудиться, чтобы ребёнок впустил тебя в свой мир.

Сегодня в группе появился новенький - Рагозик Радомир. Мальчик очень привязан к маме, но его легко переключить с печали на радость, например,- игра в мячик.

Ярчевский Кирилл тихонько зашёл в группу. Его большие ясные глазки ещё шире открываются при виде новых ярких игрушек. Сначала робко изучив игру, мальчик оживлённо побежал по дорожкам, звонко смеясь.

Вывод №2.

Эмоции рождаются тогда, когда ребёнок получает положительные впечатления в достаточном количестве. Поэтому нужно создавать атмосферу радости познания мира.

Оладько Камилла больше всех скучает по маме, временами плачет, но не долго. Девочка отвлекается от грустных мыслей уборкой игрушек и игрой в пазлы.

А Закиров Камиль ходит как хвостик за младшим воспитателем Лилией Арсеновной. Вчера она накормила его вкуснейшей запеканкой и теперь он готов помогать ей во всём.

Гулиева Самира и Юсифов Парвин очень любят играть в домик. Они спокойно садятся за игрушечный столик и кормят друг друга кашкой.

Хрулькова Алёна болеет дома, но по словам мамы, каждое утро просит отвести её в детский сад.

В целом, адаптация детей идёт нормально, но это нас не успокаивает. Между нами и детьми ещё нет полной гармонии. Чтобы её достичь, мы должны с каждым малышом установить тот стиль общения, который соответствует именно его интересам. Пока каждый малыш ещё белое пятнышко, поэтому мы продолжаем наблюдать.

Вывод №3.

Не уставайте изучать интересы и наклонности своего подопечного. Когда ребёнок почувствует, что вы видите в нём личность, что он вам интересен, ему захочется общаться с вами. Сначала с помощью мимики, а потом с помощью слов.

Сегодня Абрамов Родион остался на сон. Мальчик долго не мог понять, что когда дети спят, нельзя шуметь и громко разговаривать. Но после долгих уговоров мальчик уснул. Когда за ним пришла мама, поведение Родиона изменилось – он оживился и стал радостно собираться домой.

Насыров Амаль в течение дня показывает, как он ловит рыбу, забивает гвозди, закручивает гайки. Амаль испытывает большую потребность со сверстниками - когда игра заканчивается, он предлагает другую.

Построить содержательное и эмоциональное общение с ребёнком способны, к сожалению, не все родители. Поэтому мы стараемся сотрудничать с ними с помощью консультаций, информационных стендов, родительских собраний, разнообразных буклетов и анкет, повседневного общения. Если родители мыслят о воспитании своего чада в одном направлении с воспитателем, то самая сложная педагогическая проблема решается намного быстрее и успешнее.

Вывод №4.

Необходимость вовлечения родителей в педагогический процесс является неотъемлемой частью повседневной работы воспитателя.

Публикации по теме:

Гостиная для родителей Навыки опрятности «Самообслуживание – навыки опрятности» Уважаемые родители! Сегодняшним разговором мы начнем тему о культурно гигиенических навыках. Благополучие.

Закаливание в период адаптации. В связи с тенденцией ухудшения здоровья детей закаливающие мероприятия приобрели особую актуальность. Мы, воспитатели первой младшей группы.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Подружитесь с малышом!
Опубликовано: 23 марта 2013 в 23:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...