Подружитесь с малышом!

Мария Егорова
Подружитесь с малышом!

Мы, Егорова М. А. и Никифоренко О. В., работаем в первой младшей группе. Дети, пришедшие к нам, маленькие, но каждый, отдельно взятый из них, это полноценно развивающаяся личность. Известно, что самое болезненное для малыша – это адаптация, когда в привычное окружение вторгаются воспитатели, другие незнакомые дети; когда его привычки и потребности переплетаются с новыми режимными моментами, новыми требованиями. А самое главное, конечно, расставание с мамой.

Принимая наших малышей, мы тщательно наблюдали за первыми днями пребывания в группе, включая малейшие изменения в поведении, новые жесты и фразы, построение игры, эмоции. Анализируя свои наблюдения, мы сделали некоторые выводы.

Костикова Настя. Спокойно отошла от мамы и стала изучать группу. Легко находит себе новые занятия, самостоятельная, бойко и звонко рассказывает обо всём, что видит.

Отсутствие мамы не особенно тревожит и Котлову Ирину. Она ведёт себя спокойно, наблюдает за всеми, но не произносит ни единого слова. На вопрос: - «Ириша у вас совсем не говорит?», мама удивляется. Вот что значит стресс!

Вывод №1.

Ни одну из педагогических задач невозможно решить не установив с ребёнком дружеских, доверительных отношений, не создав в детском коллективе положительную психологическую обстановку. Нужно немало потрудиться, чтобы ребёнок впустил тебя в свой мир.

Сегодня в группе появился новенький - Рагозик Радомир. Мальчик очень привязан к маме, но его легко переключить с печали на радость, например,- игра в мячик.

Ярчевский Кирилл тихонько зашёл в группу. Его большие ясные глазки ещё шире открываются при виде новых ярких игрушек. Сначала робко изучив игру, мальчик оживлённо побежал по дорожкам, звонко смеясь.

Вывод №2.

Эмоции рождаются тогда, когда ребёнок получает положительные впечатления в достаточном количестве. Поэтому нужно создавать атмосферу радости познания мира.

Оладько Камилла больше всех скучает по маме, временами плачет, но не долго. Девочка отвлекается от грустных мыслей уборкой игрушек и игрой в пазлы.

А Закиров Камиль ходит как хвостик за младшим воспитателем Лилией Арсеновной. Вчера она накормила его вкуснейшей запеканкой и теперь он готов помогать ей во всём.

Гулиева Самира и Юсифов Парвин очень любят играть в домик. Они спокойно садятся за игрушечный столик и кормят друг друга кашкой.

Хрулькова Алёна болеет дома, но по словам мамы, каждое утро просит отвести её в детский сад.

В целом, адаптация детей идёт нормально, но это нас не успокаивает. Между нами и детьми ещё нет полной гармонии. Чтобы её достичь, мы должны с каждым малышом установить тот стиль общения, который соответствует именно его интересам. Пока каждый малыш ещё белое пятнышко, поэтому мы продолжаем наблюдать.

Вывод №3.

Не уставайте изучать интересы и наклонности своего подопечного. Когда ребёнок почувствует, что вы видите в нём личность, что он вам интересен, ему захочется общаться с вами. Сначала с помощью мимики, а потом с помощью слов.

Сегодня Абрамов Родион остался на сон. Мальчик долго не мог понять, что когда дети спят, нельзя шуметь и громко разговаривать. Но после долгих уговоров мальчик уснул. Когда за ним пришла мама, поведение Родиона изменилось – он оживился и стал радостно собираться домой.

Насыров Амаль в течение дня показывает, как он ловит рыбу, забивает гвозди, закручивает гайки. Амаль испытывает большую потребность со сверстниками - когда игра заканчивается, он предлагает другую.

Построить содержательное и эмоциональное общение с ребёнком способны, к сожалению, не все родители. Поэтому мы стараемся сотрудничать с ними с помощью консультаций, информационных стендов, родительских собраний, разнообразных буклетов и анкет, повседневного общения. Если родители мыслят о воспитании своего чада в одном направлении с воспитателем, то самая сложная педагогическая проблема решается намного быстрее и успешнее.

Вывод №4.

Необходимость вовлечения родителей в педагогический процесс является неотъемлемой частью повседневной работы воспитателя.

Публикации по теме:

Гостиная для родителей Навыки опрятности «Самообслуживание – навыки опрятности» Уважаемые родители! Сегодняшним разговором мы начнем тему о культурно гигиенических навыках. Благополучие.

Закаливание в период адаптации. В связи с тенденцией ухудшения здоровья детей закаливающие мероприятия приобрели особую актуальность. Мы, воспитатели первой младшей группы.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Прописи
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подружитесь с малышом!
Опубликовано: 23 марта 2013 в 23:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп»
Проект «Осенний калейдоскоп». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей...
Эссе воспитателя «Я счастливый человек, я делаю своё любимое дело!»
Мой воспитатель, трепетно и нежно, Слагая притчи о простой любви земной, Учила верить в каждого ребёнка, Лелеять нежностью, заботой, добротой. ( Елена...
Мастер-класс «Карета из тыквы для Золушки»
Наступила осень, то время когда природа играет буйством красок. Это время года , дарит нам щедрый урожай. Один из подарков осени – тыква . Она не только...
Фотоотчет «16 октября-Международный День хлеба»
16 октября — Международный День Хлеба 16 октября воспитанники старшей группы детского сада № 59 приняли участие в познавательном мероприятие,...