Конспект открытой НОД по продуктивной деятельности (аппликация) на тему «Подснежник»

Cнежана Лаптандер
Конспект открытой НОД по продуктивной деятельности (аппликация) на тему «Подснежник»

Программное содержание:

-Расширить знания детей о подснежнике.

-Уточнить знания детей о строении цветка, об условиях, необходимых для роста растения.

-Уточнить умение детей вырезать цветы из бумажных прямоугольников, кружок из квадрата, знакомым способом «складывание дважды пополам и еще раз пополам и листья симметричным способом.

-Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.

-Выявить умение детей пользоваться при вырезании цветов и листьев картой-схемой с последовательным изображением этапов работы, красиво располагать на горизонтальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение, составлять коллективную композицию, воспитывать интерес к сотворчеству.

-Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов.

-Уточнить знания детей, полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.

Предварительная работа:

Беседы о цветах подснежниках. Разучивание стихотворений, чтение сказки 12 месяцев, отгадывание загадок о цветах. Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов.

Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов, «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний)

Материал: Иллюстрации с изображением цветов (одуванчик, мать-и-мачеха, подснежники и т. д.). Схемы с последовательностью изготовления цветов, основа для композиции А3 с наклеенной корзинкой, зеленые и нежно голубые прямоугольники, маленькие квадраты зеленного цвета. Ножницы, кисти для клея, подставки для кисточек, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок.

Ход занятия

Сюрпризный момент:

Приносят письмо.

В. Ребята кажется это письмо адресовано нашей группе, тут и адрес наш старшая группа «А»

Прочитаем что в нем написано!

Письмо.

«Здравствуйте ребята! Пишу вам письмо для того, чтобы вы мне помогли. Злая мачеха отправила меня в лес за цветами и сказала набрать полную корзинку цветов и не возвращаться с пустой корзинкой, но не сказала, как они называются и где их взять. Но для того чтобы я могла набрать цветы, она загадала мне очень трудные загадки. Если отгадаешь, узнаешь что за цветок и где их взять. Помогите мне ребята их разгадать.»

В. Ну что, ребята, поможем девочке набрать корзинку с цветами?

1. Загадка.

Назовите сказку, в названии которой упоминаются 12 месяцев, и узнаешь из какой я сказки.

(12 месяцев)

2. Пробирается росток

Удивительный цветок,

Из - под снега вырастает

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

3. А когда цветет подснежник, и сколько листочков у подснежника?

Вначале весны в марте, 2 листочка возле короткого стебля. Ответы детей.

4. Скажите подснежник лесной или полевой цветок? (Лесной)

5. А когда цветет подснежник? (В начале весны в марте)

Молодцы ребята вы помогли девочке ответить на все вопросы, и теперь знаете какие цветы мне нужно собрать в корзинку.

Посмотрите, в конверте лежит корзинка, давайте её наполним. Как мы можем это сделать? (Выслушать все предложения детей)

-А я предлагаю вырезать из бумаги. Хотите?

Ребята давайте немного отдохнём.

Динамическая пауза «Подснежник»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).

А подснежник подрастает. (дети медленно встают).

-Давайте вспомним, как нужно вырезать подснежники.

Милена как ты будешь вырезать подснежник? (складываем самый длинный прямоугольник пополам на две части, потом еще на две части рисуем листик и вырезаем). Не забываем про кругляшек какого он цвета скажи, пожалуйста, Рита? Зеленого, правильно.

- Артем, а что ещё нужно вырезать, чтобы наши цветы были красивым?

- Конечно, мы забыли, что у цветов есть листья. (прямоугольник складываем вертикально пополам разглаживаем от середины в стороны потом еще раз пополам горизонтально рисуем заостренный полу листок и вырезаем.

- Можете приступать к работе. (По ходу работы детей, напомнить, что нужно использовать всю исходную форму, чтобы цветы у всех получились одинаковыми по величине).

- Не забываем, что работаем ножницами, не поднимая их высоко, после использования, сразу кладём их на стол, чтобы нечаянно не поранить друг друга.

- Как вы думаете, понравятся ваша корзинка девочке?

- Влад, покажи, какой цветок тебе понравился больше всего? Почему?

Я думаю, вы хорошо постарались, теперь дадим вашей работе высохнуть, а вечером я её отправлю.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Буратино»

Конспект

НОД Продуктивная (аппликация)

на тему: «Подснежник».

в старшей группе «А»

Надым2013г.

Публикации по теме:

Цветы из бумаги.Цветы из бумаги. Хочу поделиться новым способом изготовления цветов из бумаги. Они могут быть и одного цвета и разноцветные. Готовим кружки из цветной бумаги.

Художественное творчество. Аппликация.Художественное творчество. Аппликация. Мастер - класс. Цветок - василёк. Аппликация из бумаги. Сейчас в детских садах горячая пора, все готовят подарки для мам и бабушек. А мы сегодня.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по продуктивной деятельности (аппликация) на тему «Подснежник»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 20:29
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...