Подвижная игра как средство формирования социального здоровья

Ольга Мамонтова
Подвижная игра как средство формирования социального здоровья

Подвижная игра как средство формирования социального здоровья

Мамонтова О. П. - методист СП ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад № 3 «Красная Шапочка»

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

На сегодняшний день каждое общеобразовательное учреждение должно стать «школой здорового образа жизни», где любая их деятельность будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способность воспитанию потребности в здоровом образе жизни.

Основываясь на определении Всемирной организации здравоохранения, выделяют следующие компоненты здоровья :здоровье физическое,здоровье психическое,здоровье нравственное и здоровье социальное. В данной статье мы рассмотрим последний компонент понятия здоровья.

Здоровье социальное –мера социальной активности, деятельного отношения человеческого индивидуума к миру. Педагогическое определение:это моральное самообладание личности в оптимальных социальных условиях микро- и макросреды (семья, детский сад, школа, социальная группа).Таким образом,социальная активность проявляется в поведении, направленном на поддержание выполнения ее правил,в стремлении помочь выполнить эти правила своему сверстнику.

Социально неуверенные, имеющие неадекватную самооценку дети склонны в каждом деле находить непреодолимые препятствия, реагируя на неадекватным поведением. Высокий уровень внутренней тревоги не позволяет им приспособиться сначала к детской группе, потом к школьной жизни ;затем та же проблема переходит во взрослую жизнь.

Преодоление возникающих затруднений –это результат социальной жизни,в которой дети все видят и воспроизводят реальную действительность в игре.

Переход от индивидуальной жизнедеятельности к социально ориентированной происходит потому, что детские взаимоотношения возникают в процессе самой деятельности и разыгрываются в связи с ней.

Таким образом, первый опыт социально ориентированной жизнедеятельности ребенок получает в детском саду при взаимодействии со сверстниками. Очень важно в этот период создать позитивный опыт совместного с другими существования, так как ребенок оценивает себя «глазами» социума.

И какова его самооценка - отраженная оценка социума, таков и его социальный статус, возможность взаимодействовать с социумом,а также способность адаптироваться к окружающей среде. А поскольку основным назначением игры является подготовка ребенка к полноценной социальной деятельности, эта задача решается через моделирование социальной жизни,включение ребенка в эту деятельность.

Наиболее эффективной деятельностью является та деятельность, в основе которой лежит движение, так как двигательная активность во многом определяет развитие организма и связана с гармоничной последовательной организацией нервной системы,её чувствительных и двигательных центров, анализаторов.

Подвижная игра- незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка.

В процессе игры происходит не только упражнение в имеющих навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Подвижная игра как средство формирования социального здоровья
Опубликовано: 28 августа 2013 в 16:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс.
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс. В светлый праздник Пасхи все радуются и празднуют воскрешение Господне. Во всех домах готовят...
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...