Подвижная игра как средство формирования социального здоровья

Ольга Мамонтова
Подвижная игра как средство формирования социального здоровья

Подвижная игра как средство формирования социального здоровья

Мамонтова О. П. - методист СП ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад № 3 «Красная Шапочка»

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

На сегодняшний день каждое общеобразовательное учреждение должно стать «школой здорового образа жизни», где любая их деятельность будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способность воспитанию потребности в здоровом образе жизни.

Основываясь на определении Всемирной организации здравоохранения, выделяют следующие компоненты здоровья :здоровье физическое,здоровье психическое,здоровье нравственное и здоровье социальное. В данной статье мы рассмотрим последний компонент понятия здоровья.

Здоровье социальное –мера социальной активности, деятельного отношения человеческого индивидуума к миру. Педагогическое определение:это моральное самообладание личности в оптимальных социальных условиях микро- и макросреды (семья, детский сад, школа, социальная группа).Таким образом,социальная активность проявляется в поведении, направленном на поддержание выполнения ее правил,в стремлении помочь выполнить эти правила своему сверстнику.

Социально неуверенные, имеющие неадекватную самооценку дети склонны в каждом деле находить непреодолимые препятствия, реагируя на неадекватным поведением. Высокий уровень внутренней тревоги не позволяет им приспособиться сначала к детской группе, потом к школьной жизни ;затем та же проблема переходит во взрослую жизнь.

Преодоление возникающих затруднений –это результат социальной жизни,в которой дети все видят и воспроизводят реальную действительность в игре.

Переход от индивидуальной жизнедеятельности к социально ориентированной происходит потому, что детские взаимоотношения возникают в процессе самой деятельности и разыгрываются в связи с ней.

Таким образом, первый опыт социально ориентированной жизнедеятельности ребенок получает в детском саду при взаимодействии со сверстниками. Очень важно в этот период создать позитивный опыт совместного с другими существования, так как ребенок оценивает себя «глазами» социума.

И какова его самооценка - отраженная оценка социума, таков и его социальный статус, возможность взаимодействовать с социумом,а также способность адаптироваться к окружающей среде. А поскольку основным назначением игры является подготовка ребенка к полноценной социальной деятельности, эта задача решается через моделирование социальной жизни,включение ребенка в эту деятельность.

Наиболее эффективной деятельностью является та деятельность, в основе которой лежит движение, так как двигательная активность во многом определяет развитие организма и связана с гармоничной последовательной организацией нервной системы,её чувствительных и двигательных центров, анализаторов.

Подвижная игра- незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка.

В процессе игры происходит не только упражнение в имеющих навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Подвижная игра как средство формирования социального здоровья
Опубликовано: 28 августа 2013 в 16:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...