МААМ-картинки

Подвижные игры для детей

Екатерина Суслова
Подвижные игры для детей

Наседка и цыплята

Задачи: развивать внимание ловкость, быстроту. МАТЕРИАЛ: Веревка или скамейка.

ХОД ИГРЫ. Дети сидят или стоят. На одной стороне площадки веревкой отгорожен "курятник", где помещаются "цыплята" (дети) с "наседкой". Сбоку в стороне находится "большая птица" (один из малышей). "Наседка" покидает "курятник", подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет "цыплят" : "Ко-ко-ко", "цыплята" на ее зов подлезают под веревку и вместе с ней гуляют на площадке ("клюют зернышки" : наклоняются, приседают и т. д.). При словах взрослого: "Летит большая птица!", "цыплята" убегают домой. Из игры выбывают "цыплята", пойманные "большой птицей".

Публикация «Подвижные игры для детей» размещена в разделах

ВОРОНЫ

Задачи: развивать способность к подражанию, умение ритмично двигаться. ХОД ИГРЫ : Дети изображают ворон, они стоят "стайкой" и подражают всем движениям взрослого, который поет или говорит нараспев: Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны. "Кар-кар-кар!" Целый день они кричали, Спать ребяткам не давали. "Кар-кар-кар!" (Дети бегают по комнате, размахивают ручками, как крыльями.) Только к ночи умолкают, Спят вороны, отдыхают. Тихо. "Кар-кар-кар!" (А. Ануфриева) (Садятся на

корточки, ручки под щечку - "засыпают".)

Пчелки

Задачи: развивать ловкость. ХОД ИГРЫ : Дети изображают пчел, бегают по комнате, размахивая ручками-крыльями, "жужжат"" Появляется взрослый - "медведь" - и говорит: - Мишка-медведь идет, Мед у пчел унесет. Пчелки, домой! "Пчелки" летят в определенный угол комнаты - "улей". "Медведь", переваливаясь, идет туда же. "Пчелки" говорят: - Этот улей - домик наш. Уходи, медведь, от нас! Ж-ж-ж-ж-ж! (А. Ануфриева) "Пчелки" машут крыльями, прогоняя "медведя", "улетают" от него, бегая по комнате. "Медведь" ловит их.

Зайки

Задачи: обучать прыжкам на месте, создать эмоциональный настрой детей на игру.

ХОД ИГРЫ : Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки: Вышли дети на лужок, Заглянули под кусток, Увидали зайчика, Поманили пальчиком. (Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются", "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.) Зайка, зайка, поскачи, Твои лапки хороши. Стал наш заинька скакать, Малых деток забавлять. (Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.) Вместе с зайчиком скорей Мы подпрыгнем веселей! (Все дети прыгают на своих местах, а "зайчик" - в центре круга.) Появляется "волк" (взрослый, все дети убегают.

Бабочки

Задачи: развивать умение двигаться красиво, подражать движениям бабочек. МАТЕРИАЛ: Картонные ободки с нарисованными бабочками, колокольчик, мелки, картинки с ласточками. ХОД ИГРЫ : Детям показывают картинки с изображением ласточек и рассказывают, какие они красивые и быстрые, например: "Птицы летают высоко над землей, их не надо ловить и обижать". Взрослый поет армянскую народную песенку "Ласточка" : Ласточка - "Тивит, тивит" - К нам в гости летит, Ах, к нам летит! А под крылышком ее Весна сидит, Ах, весна сидит! Взрослый рассказывает, что весной начинают летать и яркие бабочки, надевает на головы детей ободки с бабочкой, а на асфальте мелом рисует цветы. Потом звонит в колокольчик, и по этому сигналу "бабочки" начинают "летать", резвиться. После следующего сигнала колокольчика "бабочки"

садятся на нарисованные цветки (приседают на корточки).

Игра с мишкой

Задачи: развивать умение быстро бегать, ловкость. ХОД ИГРЫ : Взрослый ходит по комнате, переваливаясь, и изображает медведя. Ребенок стоит в противоположном конце комнаты. Взрослый говорит: - Мишка по лесу гулял, Нашу Машеньку искал. Долго, долго он искал, Сел на травку, задремал. ("Мишка" садится на стул и "засыпает". Ребенок бегает вокруг.) Далее говорит: - Стала Машенька плясать, Стала ножками стучать. Мишка, мишенька, вставай, Нашу Машу догоняй! (А. Ануфриева) ("Мишка" просыпается, "рычит" и догоняет ребенка.

Игра с собачкой

Задачи: способствовать формированию чуткого отношения к животным, расширять словарный запас ребенка. МАТЕРИАЛ: Игрушечная собачка, мисочка. ХОД ИГРЫ : Взрослый держит в руках игрушечную собачку и говорит: - Гав-гав! - Кто там? Это песик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Пете лапу! (А. Ануфриева) Затем идет с собачкой к кому-нибудь из детей и отдает ее. Ребенок держит собачку за лапу, а взрослый просит покормить ее. Собачке приносят мисочку с воображаемой едой. Собачка "ест суп" и "лает" : "Гав-гав!" Взрослый говорит ребенку: "Это собачка говорит тебе "спасибо!"

Кот и мышь

ЗАДАЧИ: Развивать внимание, ловкость, быстроту. ХОД ИГРЫ : Взрослый изображает кота, ребенок - мышку. Ребенок сидит "в норке" (за стульчиком, "кот" ходит по комнате, говоря при этом: - Котик по двору идет, Ищет мышек Васька-кот, Ищет мышек кот. Тихо мышка сидит, На кота она глядит, На кота глядит. (Е. Тихеева) Взрослый садится на стул и закрывает глаза - "спит". Ребенок"мышка" подходит на близкое расстояние, видит, что "кот спит", бегает и играет вокруг "кота". "Кот" потягивается, открывает глаза, "мяукает" и бросается ловить "мышку". Ребенок-"мышка" убегает в "норку".

Мишка-медведь

ЗАДАЧИ: учить ритмично хлопать и двигаться. ХОД ИГРЫ : Дети сидят кружком, один из них в центре круга. Взрослый говорит: - Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши. Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши. А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем, Песенку веселую запоем, запоем! Будем, будем в ладушки ударять, ударять! Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать! (А. Ануфриева) "Мишка" в центре круга пляшет, дети хлопают в ладошки

Карусель

ХОД ИГРЫ : Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки, и говорят или поют: - Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, А потом, а потом Все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, Карусель остановите. Раз и два, раз и два, Вот и кончилась игра! (Е. Тихеева) В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее,

Публикации по теме:

Подвижные игры коренных народов Крайнего Севера в физическом развитии детей Движение – главное проявление жизни ребенка. Неподвижность приводит к понижению жизнедеятельности организма, замедлению роста, задержке.

Организация двигательной активности дошкольников на прогулке. Подвижные игры для детей 2–3 летОрганизация двигательной активности дошкольников на прогулке. Подвижные игры для детей 2–3 лет Тема: «Подвижные игры как средство физического развития ребенка, формирование его эмоциональной сферы» Цель: Физическое развитие ребенка.

Осенние подвижные игры для детей 2–3 лет ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ОСЕНЬ ЛИСТОПАД Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям,.

Подвижные игры для детейПодвижные игры для детей В прошлом году, готовясь к Дню народного единства, я предложила своим коллегам подготовить по одной или несколько подвижных игр разных.

Подвижные игры для детей 2–4 лет "Домик для мячика".Атрибуты: обручи цветные, корзина,маленькие мячики для сухого бассейна. Воспитатель ставит корзину с мячами в центре.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию несложные игры, которые позволяют формировать и совершенствовать движения детей. В игровой деятельности объединяются.

Подвижные игры для детей подготовительной к школе группы Подвижные игры для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) • «Физкульт – ура!» Описание игры. Дети и педагог становятся в круг в.

Подвижные игры для гиперактивных детей в процессе коррекционно-логопедической работы Здравствуйте уважаемые гости. Предлагаем вашему вниманию подвижные игры для гиперактивных детей в процессе коррекционно-логопедической работы.

Подвижные игры как средство формирования нравственно-волевых качеств у детей дошкольного возраста «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННО-ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Автор работы: Гоцка Лариса Юрьевна.

Подвижные игры со словом для детей 3–4 лет Игра- основной вид деятельности ребенка-дошкольника. В игре у детей развиваются внимание, память, мышление, двигательная сфера, совершенствуется.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подвижные игры для детей
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 19:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД