Екатерина Елаева
Подвижные игры для детей дошкольного возраста
«Раз, два, три к чему ни будь - беги».
Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. В умении слышать воспитателя и ориентироваться в пространстве. Описание игры : Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Раз, два, три к чему ни будь беги. При проведении игры в первый раз, воспитатель бегает вместе с детьми, показывая. Как нужно добегать до предмета и останавливаться. При повторении игры, дети бегают самостоятельно по словесному указанию взрослого. Игру можно проводить с любым количеством детей. Нужно только следить за тем, чтобы дети не наталкивались друг на друга.
Публикация «Подвижные игры для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Подвижные игры :
«Шёл козёл дорогою».
Цель: Приучать детей слушать воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить их шагать, подпрыгивать, показывать ногу поднимая её к верху, хлопать в ладоши, топать ногами.
Описание игры : При проведении игры в первый раз, роль козла воспитатель берёт на себя. Дети становятся в круг, а в середине воспитатель. Он произносит слова текста:
«Шёл козёл дорогою, дорогою, дорогою.
Нашёл козу безрогую, безрогую козу.
Выбирает из круга ребенка, и выполняют движения в соответствии с текстом, дети выполняют движения повторяя за ними.
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (прыжки на двух ногах).
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, (показывают попеременно, то правую, то левую ногу).
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (хлопают в ладоши).
И ножками потопаем, потопаем, потопаем (топают ногами).
Ребенок, которого выбрал воспитатель остаётся в кругу. Он теперь в роли козла. Игра повторяется.
Подвижные игры :
«Мишка косолапый».
Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить их ходить вперевалочку, выполнять наклоны, топать ногой.
Описание игры : Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Первое время воспитатель показывает им движения, а дети выполняют их глядя на него.
«Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
В корзиночку кладёт.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ.»
Подвижные игры :
«У медведя во бору».
Цель: Упражнять детей в двигательной активности (наклоны, приседание, ходьба). Учить ориентироваться в пространстве (находить домик, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Описание игры : Дети идут по полянке и собирают грибы (наклоняются или приседают, подходят к медведю, который сидит на противоположной стороне комнаты. Договаривают слова текста до конца:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
Всё на нас рычит.
Дети убегают в домик, а медведь пытается их догнать.
Роль медведя в первое время выполняет воспитатель.