Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Наталья Писарева
Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Медведь и зайцы.

Для детей всех возрастных групп дошкольного возраста.

В игре принимает участие вся группа.

Оборудование: маска медведя.

Цель.

Научить детей выполнять движения в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, и при этом, стараться никого не толкать и не попасться ловящему.

Описание.

Дети сидят или стоят на одной стороне зала или площадки. Ребёнок в маске медведя, находится на противоположной стороне. Дети осторожно подходят к медведю, а педагог тем временем читает текст:

Мишка зимою крепко спит,

Мишку зимою нельзя будить.

У Миши зимой одна забота:

Крепко спать и весны ждать.

Но зайцы его разбудят

И попросят их догнать.

Дети приближаются к «медведю». Как только воспитатель заканчивает произносить текст, «медведь» просыпается и догоняет «зайцев». Зайцы быстро убегают и прячутся (занимают исходные места). Пойманный игрок играет роль медведя.

Указания к проведению.

Если медведь никого не поймал, то можно предложить детям роль медведя по желанию. Дети старшего дошкольного возраста произносят текст самостоятельно.

«Кошки – мышки»

Для детей всех возрастных групп дошкольного возраста.

В игре принимает участие вся группа.

Оборудование: маска кошки.

Цель.

Учить детей бегать легко, на носочках, не толкая друг друга; ориентироваться в пространстве, менять направление движения по сигналу педагога.

Описание.

Дети сидят на скамейках. Это мышки в норках. В противоположной стороне зала или участка сидит кот. Кот засыпает (закрывает глаза, а мышки в это время разбегаются по залу или участку. Воспитатель в это время читает текст:

В доме у кошки

Резвятся мышки.

Веселятся, играют,

Песни напевают,

Только кошка на порог,

Мышки в норки и молчок!

В то время, как воспитатель заканчивает чтение текста, кошка просыпается и догоняет мышей, убегающих на свои места. Пойманный ребёнок становится кошкой.

Когда игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста, то текст дети произносят сами.

Указания к проведению.

Мыши выбегают из своих норок

когда кот заснет. Воспитатель следит, чтобы все мыши убегали как можно дальше от норок. Для детей старшего дошкольного возраста, норками могут служить дуги разных размеров.

Публикации по теме:

«Играем в любимые игры». Конспект музыкального занятия с детьми раннего и младшего дошкольного возраста Занятие 3 «Играем в любимые игры» Задачи: - повторить знакомую песню, подпевать, выполняя соответствующие движения; - выполнять образные.

План работы с детьми раннего возраста по теме «Устное народное творчество в развитии речи детей» .

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Зима
Автор публикации:
Подвижные игры для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 18:16
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...