Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Наталья Писарева
Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Медведь и зайцы.

Для детей всех возрастных групп дошкольного возраста.

В игре принимает участие вся группа.

Оборудование: маска медведя.

Цель.

Научить детей выполнять движения в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, и при этом, стараться никого не толкать и не попасться ловящему.

Описание.

Дети сидят или стоят на одной стороне зала или площадки. Ребёнок в маске медведя, находится на противоположной стороне. Дети осторожно подходят к медведю, а педагог тем временем читает текст:

Мишка зимою крепко спит,

Мишку зимою нельзя будить.

У Миши зимой одна забота:

Крепко спать и весны ждать.

Но зайцы его разбудят

И попросят их догнать.

Дети приближаются к «медведю». Как только воспитатель заканчивает произносить текст, «медведь» просыпается и догоняет «зайцев». Зайцы быстро убегают и прячутся (занимают исходные места). Пойманный игрок играет роль медведя.

Указания к проведению.

Если медведь никого не поймал, то можно предложить детям роль медведя по желанию. Дети старшего дошкольного возраста произносят текст самостоятельно.

«Кошки – мышки»

Для детей всех возрастных групп дошкольного возраста.

В игре принимает участие вся группа.

Оборудование: маска кошки.

Цель.

Учить детей бегать легко, на носочках, не толкая друг друга; ориентироваться в пространстве, менять направление движения по сигналу педагога.

Описание.

Дети сидят на скамейках. Это мышки в норках. В противоположной стороне зала или участка сидит кот. Кот засыпает (закрывает глаза, а мышки в это время разбегаются по залу или участку. Воспитатель в это время читает текст:

В доме у кошки

Резвятся мышки.

Веселятся, играют,

Песни напевают,

Только кошка на порог,

Мышки в норки и молчок!

В то время, как воспитатель заканчивает чтение текста, кошка просыпается и догоняет мышей, убегающих на свои места. Пойманный ребёнок становится кошкой.

Когда игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста, то текст дети произносят сами.

Указания к проведению.

Мыши выбегают из своих норок

когда кот заснет. Воспитатель следит, чтобы все мыши убегали как можно дальше от норок. Для детей старшего дошкольного возраста, норками могут служить дуги разных размеров.

Публикации по теме:

«Играем в любимые игры». Конспект музыкального занятия с детьми раннего и младшего дошкольного возраста Занятие 3 «Играем в любимые игры» Задачи: - повторить знакомую песню, подпевать, выполняя соответствующие движения; - выполнять образные.

План работы с детьми раннего возраста по теме «Устное народное творчество в развитии речи детей» .

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Подвижные игры для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 18:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест –игра «Насекомые» (Старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе, ОО «Социально-коммуникативное...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...