Получи документы

Подвижные игры для развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Светлана Круглова
Подвижные игры для развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Подвижные игры

для

развития двигательной активности

детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: Круглова С А

Два и три.

Публикация «Подвижные игры для развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Дети ходят или бегают врассыпную. На сигнал воспитателя «Два!» образуют пары с любым находящимся радом ребенком, берутся за руки и бегут к заранее установленному месту (флажку, дереву, где строятся пара за парой в том порядке, в котором подбегают. Если воспитатель скажет «Три!», то дети образуют тройки и затем бегут к месту построения.

Река и ров.

Дети строятся на середине площадки (комнаты) в колонну по одному. Справа от колонны - ров, слева - река. Через реку надо переплыть (идти, имитируя руками движения пловца) через ров перепрыгнуть. По сигналу воспитателя «Ров-справа!» дети поворачиваются направо и прыгают вперед. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку, ему помогают выбраться, подавая руку. Затем все возвращаются к начальному построению. По сигналу «Река - слева!» дети поворачиваются налево и «плывут на другой берег». Тот, кто ошибся, попал в ров, ему подают руку, и он возвращается к товарищам.

Кого назвали, тот ловит мяч.

Дети ходят или бегают по площадке (комнате). Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребенка, имя которого называют.

Охотники и звери.

Дети изображают лесных зверей: зайцев, медведей, лисиц. Охотники (двое детей) стоят в стороне, у противоположных концов комнаты (площадки). К руках каждого два мяча. Дети бегают по всей площадке, передавая движениями особенности изображаемых зверей. По сигналу «Охотники!» звери «замирают» - останавливаются, а охотники «стреляют» - бросают мячом. Охотники бьют мячом с места два раза (в ноги детей). Тех кого «подстрелили», охотники отводят в свой дом. После одного-двух повторений игры подсчитывают, кто из охотников подстрелил большее количество зверей, затем назначаются новые охотники (не из числа «подстреленных», и игра возобновляется.

Волк во рву.

По середине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 70-100 см одна от другой - это ров. У одной из сторон площадки (комнаты) на расстоянии одного-двух шагов от нее очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного из играющих «волком», остальные изображают коз. Все козы располагаются в доме, а волк становится в ров. По сигналу воспитателя «Козы, на луг!» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров (волк в это время спит и не трогает коз). Затем воспитатель говорит: «Козы домой!» Козы перебегают на другую сторону площадку - в дом, перепрыгивая через ров, а волк старается их поймать (коснуться). Пойманные отходят в конец рва. После 2-3 перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом и назначается другой волк (но не из числа пойманных)

Пожарные на учении.

На расстоянии 5-6 шагов от гимнастической стенки проводится черта. Воспитатель делит группу детей 3-4 звена (по количеству пролетов гимнастической стенки). На каждом пролете стенке на верху, на одной и той же высоте, подвешивается колокодьчик. Первые из каждого звена строятся на черте лицом к гимнастической стенке. По сигналу воспитателя «Раз, два, три - беги!» дети бегут к гимнастической стенке, влезают на нее и звонят (каждый в свой колокольчик, затем они спускаются и возвращаются к своему звену. Воспитатель отмечает, кто первый позвонил. Затем на линию выходят следующие дети (по одному из каждого звена) и проделывают то же, что и предыдущие. Игра продолжается, пока все участники не выполнят задание по одному разу. Выигрывает то звено, где оказалось большее число детей, успевших позвонить первыми.

Публикации по теме:

Анализ двигательной активности .

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры для развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 19 августа 2013 в 11:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД