Подвижные игры и игровые упражнения из личного опыта работы с детьми

Ольга Лукашенко
Подвижные игры и игровые упражнения из личного опыта работы с детьми

Подвижные игры из опыта работы.

1.«Воробьи на веточках» или «Найди свою веточку» с короткими палочками для детей 4-6лет

Тема: «Птицы».

Цель: закреплять навыки основных видов движений, ориентировки в пространстве, воспитывать творческие способности, способствовать профилактике плоскостопия.

Правила игры.

Дети- «воробьи» стоят каждый на своей палочке на полу врассыпную (вдоль или поперек). Пока играет музыка, дети свободно передвигаются по залу, имитируя полет птиц. Затихает музыка - дети становятся снова на свои палочки. Затем «воробушки» перекладывают «веточки» в другое место, игра повторяется 4-6 раз.

2. «Собери зернышки» для детей 3-5 лет.

Тема: «Птицы».

С горкой, малыми мячами и обручами.

Цель: развивать скоростные качества, ловкость, быстроту реакции, мелкую моторику, тренировать челночный бег, ФЭМ.

Ход игры.

Дети – «птички» стоят по одному в обручах врассыпную по залу. С горки ведущий скатывает малые разноцветные мячи из сухого бассейна – «зернышки». Дети собирают их по одному и переносят в свои «гнезда» - обручи. В конце подсчитываем зерна или определяем «много/мало».

3.«Кормушка» для детей 4-6 лет.

Тема: «Птицы».

С обручами и мелкими предметами (погремушки «яблочки», еловые шишки, массажные «ежики»).

Цель: развивать навык челночного бега, скоростные качества.

Ход и правила игры.

В центре зала лежит большой обруч – «кормушка», в нем – «яблочки»/ шишки/мячики. Малые обручи – «гнезда»/ «скворечники» / «дупла» - образуют большой круг, в них стоят дети – «птицы» по одному в каждом. Пока звучит музыка, дети переносят к себе в обруч по одному предмету, по окончании музыки – считаем, какая птица больше «набрала еды». Повторить 3-4 раза.

4.«Травоядные и сторож» для детей 4-7лет.

Тема: «Животный мир».

С обручами и «яблочками» (погремушки-яблоки).

Цель: развивать скоростные качества и ловкость.

Ход и правила игры.

Мелом чертится большой круг по краям зала. В нем лежат 3-5 малых обручей – это «яблони», в них рассыпаны погремушки - «яблочки» и ходит ведущий- «сторож». Дети стоят по окружности большого круга, они - «травоядные». По команде или пока звучит музыка дети стараются «сорвать» яблочки с дерева (по одному) с складывать около себя. Сторож ходит по кругу и пытается осалить кого- либо, осаленные больше на «срывают» яблок. В конце игры подсчитываем количество «яблок» у каждого и сравниваем.

5. «Найди животных данной группы» для детей 6-7лет.

Тема: «Животный мир».

Игра малой подвижности с обручем и мелкими фигурками животных.

Цель: организовать и успокоить детей после активного задания, закрепить знания о среде обитания животных.

Ход игры.

В большом обруче рассыпаны фигурки различных животных. Дети располагаются по кругу в двух - трех шагах от обруча. Взрослый- ведущий дает задание: животных какой группы дети должны взять по одному) и задает направление - кто следующий… Дети по очереди и без подсказок выбирают животных. Когда у каждого в руке будет игрушка, поднимаем ее вверх – правильно ли дети выполнили задание, нет ли ошибок. Играем 3-4 раза.

6.«Отгадай, помолчи, покажи…» для детей 6-7 лет. Тема: «Животный мир».

Игра малой подвижности.

Цель: успокоить и организовать детей, развивать фантазию посредством движений, совершенствовать ОВД.

Ход игры.

Детям загадываются загадки на тему «Животный мир». Они отгадывают ее, но отгадку показывают движениями, повадками загаданного животного. Кто выкрикнул отгадку – выходит из игры на одну загадку.

7.«Рыбацкая сеть» для детей 6-7 лет. Тема: «Обитатели водоема».

Цель: тренировать навык бега с подлезанием, скоростные качества, ловкость.

Ход игры.

Двое детей – «рыбаки» - растягивают сеть (взявшись за углы ткани) поперек зала, у них за спиной передвигаться нельзя. Остальные – «рыбы - располагаются по одну сторону зала. По команде «рыбы проплывают» под сетью, а «рыбаки» стараются накрыть их. Пойманные отдыхают 1мин. Когда «рыбки» окажутся на противоположной стороне зала, игра повторяется.

8.«Не зевай!» для детей 6-7 лет.

Тема: «Спорт».

Игра малой подвижности.

Цель: закрепить знания о сезонности видов спорта и движениях спортсменов.

Ход игры.

Ведущий. Есть для вас одно заданье,

Постарайтесь не зевать!

Если летний спорт – присядьте,

Если зимний – надо встать!

Далее ведущий на иллюстрациях или экране демонстрирует спортсменов того или иного вида спорта, а дети выполняют движения по заданию. Кто ошибся, тот отдыхает 5секунд. /футбол, слалом, конный спорт, гандбол, бобслей, теннис, санный спорт, гимнастика, лыжные гонки, плаванье, легкая атлетика, хоккей, фигурное катание, борьба и т. п.

9.«Пиктограммы» для детей 6-7 лет.

Тема: «Спорт»

Игра малой подвижности.

Цель: закрепить знания о видах спорта по пиктограммам.

Ход игры.

Ведущий. Вот для вас одно заданье.

Память будем освежать.

По пиктограммам виды спорта

Вам придется узнавать.

За верные ответы дети получают фишки, в конце игры их подсчитываем, выявляем победителя. Повтор 3-4 раза, меняя виды спорта.

10.«Волчок» подвижная игра для детей 5-7 лет.

Цель: закрепить построение в шеренгу, в колонну, бега врассыпную, поворотов на месте прыжком налево, направо.

Ход игры.

Ведущий читает четверостишье с заданием, дети действуют по тексту.

Ведущий. Все по залу разбежались!

А теперь мы все собрались

И в шеренгу (колонну) подравнялись!

Как волчок ты не вертись,

А направо (налево) повернись!

11. Игровое упражнение «Времена года» для детей 4-5 лет с мячом.

Цель: закрепить чередование сезонов, навык работы с мячом.

Ход игры.

Дети проговаривают текст и на каждое слово отбивают мяч от пола любым способом, стараясь не сходить с места/ передвигаясь по залу, или ловят мяч с отскока от пола на месте.

Я знаю четыре времени года:

Зима, весна, лето, осень.

12. Игровое упражнение «Дни недели» для детей 6-7 лет с мячом.

Цель: закрепить порядок дней недели, развивать навык работы с мячом.

Ход игры.

Дети проговаривают слова и на каждое отбивают мяч любым заданным способом, не сходя с места или передвигаясь по залу в заданном направлении.

Я знаю семь дней недели:

Понедельник, вторник,

Среда, четверг,

Пятница, суббота,

Воскресенье.

13. Игровое упражнение «Я умею считать…» для детей 4-7 лет с мячом.

Цель: закрепить счет/ обратный до (по заданию ведущего).

Ход упражнения.

Дети на месте или в движении проговаривают текст и выполняют задания с мячом (по заданию ведущего) на каждое слово- удар по мячу. Например:

Я умею считать до 10:

Один, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Аналогично закрепляем обратный счет.

14. Игровое упражнение «Делай, как я!» для детей 6-7 лет с мячом.

Тема: «Спорт».

Цель: закрепление навыка передачи мяча в баскетболе.

Ход. Дети становятся в круг, в центре ведущий с мячом. Ведущий делает передачу мяча ребенку любым способом, дети возвращают мяч ведущему тем же способом.

15. Вариант игры «Космонавты». «Дружные космонавты» для детей 5-7 лет с обручами.

Тема: «Космос».

Цель: учить детей взаимовыручке, тренировать навык бега, развивать скоростные качества.

Ход игры.

Игра по тексту схожа с ПИ «Космонавты»:

Ждут нас быстрые ракеты…

В этой игре не успевший занять ракету не выбывает – его берут к себе в экипаж те, кто успел. Таким образом, никого не остается без ракет, но количество ракет с каждым разом уменьшается. Задача детей – не оставить товарищей без ракет.

16.«Кот и заяц» для детей 5-7 лет.

Тема: «Животный мир».

Цель: тренировать навык ползания и прыжков, развивать ловкость и скоростные качества.

Ход игры.

Выбираются кот и заяц. Дети, взявшись за руки, образуют круг. Кот находится вне круга, заяц в круге. По команде кот на четвереньках догоняет зайца, можно заползать в круг, проползать через него. Заяц двигается от кота прыжками в любом направлении. Дети могут закрывать путь коту, не сходя места, и помогать зайцу.

17.«Волк и обезьяны» для детей 5-7 лет.

Тема: «Животный мир».

Цель: закрепить навык передвижения на высоких четвереньках, лазания, воспитывать ловкость, быстроту, тренировать навык сохранения равновесия.

Ход игры.

Выбирается волк, остальные - обезьяны. Волк догоняет обезьян на четвереньках /руки - стопа/. Обезьяны передвигаются так же, но могут залезать на скамейку, стремянку, гимнастическую стенку. Пойманные обезьяны отдыхают 30сек.

18. По типу подвижной игры «Волк во рву».

«Медведь в яме» для детей 5-7 лет. Тема: «Животный мир»

Цель: тренировать навык прыжков, развивать ловкость.

Ход игры.

Из каната на полу выкладывается дорожка шириной 800- 1200 см – это яма. Медведь находится в яме, по краю ямы с одной стороны стоят зайцы. По команде зайцы перепрыгивают яму с ноги на ногу или двумя ногами. Медведь передвигается вдоль ямы, стараясь осалить зайцев. Пойманные зайцы становятся медведями и помогают ему ловить остальных.

Публикации по теме:

Анализ двигательной активности .

Парциальные программы и технологии по физическому воспитанию 2 Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет. (Автор: В. Т. Кудрявцев). Данная программа является.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Зима
Автор публикации:
Подвижные игры и игровые упражнения из личного опыта работы с детьми
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 21:25
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...