Лучший педагог года

Подвижные игры и игровые упражнения из личного опыта работы с детьми

Ольга Лукашенко
Подвижные игры и игровые упражнения из личного опыта работы с детьми

Подвижные игры из опыта работы.

1.«Воробьи на веточках» или «Найди свою веточку» с короткими палочками для детей 4-6лет

Тема: «Птицы».

Цель: закреплять навыки основных видов движений, ориентировки в пространстве, воспитывать творческие способности, способствовать профилактике плоскостопия.

Правила игры.

Публикация «Подвижные игры и игровые упражнения из личного опыта работы с детьми» размещена в разделах

Дети- «воробьи» стоят каждый на своей палочке на полу врассыпную (вдоль или поперек). Пока играет музыка, дети свободно передвигаются по залу, имитируя полет птиц. Затихает музыка - дети становятся снова на свои палочки. Затем «воробушки» перекладывают «веточки» в другое место, игра повторяется 4-6 раз.

2. «Собери зернышки» для детей 3-5 лет.

Тема: «Птицы».

С горкой, малыми мячами и обручами.

Цель: развивать скоростные качества, ловкость, быстроту реакции, мелкую моторику, тренировать челночный бег, ФЭМ.

Ход игры.

Дети – «птички» стоят по одному в обручах врассыпную по залу. С горки ведущий скатывает малые разноцветные мячи из сухого бассейна – «зернышки». Дети собирают их по одному и переносят в свои «гнезда» - обручи. В конце подсчитываем зерна или определяем «много/мало».

3.«Кормушка» для детей 4-6 лет.

Тема: «Птицы».

С обручами и мелкими предметами (погремушки «яблочки», еловые шишки, массажные «ежики»).

Цель: развивать навык челночного бега, скоростные качества.

Ход и правила игры.

В центре зала лежит большой обруч – «кормушка», в нем – «яблочки»/ шишки/мячики. Малые обручи – «гнезда»/ «скворечники» / «дупла» - образуют большой круг, в них стоят дети – «птицы» по одному в каждом. Пока звучит музыка, дети переносят к себе в обруч по одному предмету, по окончании музыки – считаем, какая птица больше «набрала еды». Повторить 3-4 раза.

4.«Травоядные и сторож» для детей 4-7лет.

Тема: «Животный мир».

С обручами и «яблочками» (погремушки-яблоки).

Цель: развивать скоростные качества и ловкость.

Ход и правила игры.

Мелом чертится большой круг по краям зала. В нем лежат 3-5 малых обручей – это «яблони», в них рассыпаны погремушки - «яблочки» и ходит ведущий- «сторож». Дети стоят по окружности большого круга, они - «травоядные». По команде или пока звучит музыка дети стараются «сорвать» яблочки с дерева (по одному) с складывать около себя. Сторож ходит по кругу и пытается осалить кого- либо, осаленные больше на «срывают» яблок. В конце игры подсчитываем количество «яблок» у каждого и сравниваем.

5. «Найди животных данной группы» для детей 6-7лет.

Тема: «Животный мир».

Игра малой подвижности с обручем и мелкими фигурками животных.

Цель: организовать и успокоить детей после активного задания, закрепить знания о среде обитания животных.

Ход игры.

В большом обруче рассыпаны фигурки различных животных. Дети располагаются по кругу в двух - трех шагах от обруча. Взрослый- ведущий дает задание: животных какой группы дети должны взять по одному) и задает направление - кто следующий… Дети по очереди и без подсказок выбирают животных. Когда у каждого в руке будет игрушка, поднимаем ее вверх – правильно ли дети выполнили задание, нет ли ошибок. Играем 3-4 раза.

6.«Отгадай, помолчи, покажи…» для детей 6-7 лет. Тема: «Животный мир».

Игра малой подвижности.

Цель: успокоить и организовать детей, развивать фантазию посредством движений, совершенствовать ОВД.

Ход игры.

Детям загадываются загадки на тему «Животный мир». Они отгадывают ее, но отгадку показывают движениями, повадками загаданного животного. Кто выкрикнул отгадку – выходит из игры на одну загадку.

7.«Рыбацкая сеть» для детей 6-7 лет. Тема: «Обитатели водоема».

Цель: тренировать навык бега с подлезанием, скоростные качества, ловкость.

Ход игры.

Двое детей – «рыбаки» - растягивают сеть (взявшись за углы ткани) поперек зала, у них за спиной передвигаться нельзя. Остальные – «рыбы - располагаются по одну сторону зала. По команде «рыбы проплывают» под сетью, а «рыбаки» стараются накрыть их. Пойманные отдыхают 1мин. Когда «рыбки» окажутся на противоположной стороне зала, игра повторяется.

8.«Не зевай!» для детей 6-7 лет.

Тема: «Спорт».

Игра малой подвижности.

Цель: закрепить знания о сезонности видов спорта и движениях спортсменов.

Ход игры.

Ведущий. Есть для вас одно заданье,

Постарайтесь не зевать!

Если летний спорт – присядьте,

Если зимний – надо встать!

Далее ведущий на иллюстрациях или экране демонстрирует спортсменов того или иного вида спорта, а дети выполняют движения по заданию. Кто ошибся, тот отдыхает 5секунд. /футбол, слалом, конный спорт, гандбол, бобслей, теннис, санный спорт, гимнастика, лыжные гонки, плаванье, легкая атлетика, хоккей, фигурное катание, борьба и т. п.

9.«Пиктограммы» для детей 6-7 лет.

Тема: «Спорт»

Игра малой подвижности.

Цель: закрепить знания о видах спорта по пиктограммам.

Ход игры.

Ведущий. Вот для вас одно заданье.

Память будем освежать.

По пиктограммам виды спорта

Вам придется узнавать.

За верные ответы дети получают фишки, в конце игры их подсчитываем, выявляем победителя. Повтор 3-4 раза, меняя виды спорта.

10.«Волчок» подвижная игра для детей 5-7 лет.

Цель: закрепить построение в шеренгу, в колонну, бега врассыпную, поворотов на месте прыжком налево, направо.

Ход игры.

Ведущий читает четверостишье с заданием, дети действуют по тексту.

Ведущий. Все по залу разбежались!

А теперь мы все собрались

И в шеренгу (колонну) подравнялись!

Как волчок ты не вертись,

А направо (налево) повернись!

11. Игровое упражнение «Времена года» для детей 4-5 лет с мячом.

Цель: закрепить чередование сезонов, навык работы с мячом.

Ход игры.

Дети проговаривают текст и на каждое слово отбивают мяч от пола любым способом, стараясь не сходить с места/ передвигаясь по залу, или ловят мяч с отскока от пола на месте.

Я знаю четыре времени года:

Зима, весна, лето, осень.

12. Игровое упражнение «Дни недели» для детей 6-7 лет с мячом.

Цель: закрепить порядок дней недели, развивать навык работы с мячом.

Ход игры.

Дети проговаривают слова и на каждое отбивают мяч любым заданным способом, не сходя с места или передвигаясь по залу в заданном направлении.

Я знаю семь дней недели:

Понедельник, вторник,

Среда, четверг,

Пятница, суббота,

Воскресенье.

13. Игровое упражнение «Я умею считать…» для детей 4-7 лет с мячом.

Цель: закрепить счет/ обратный до (по заданию ведущего).

Ход упражнения.

Дети на месте или в движении проговаривают текст и выполняют задания с мячом (по заданию ведущего) на каждое слово- удар по мячу. Например:

Я умею считать до 10:

Один, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Аналогично закрепляем обратный счет.

14. Игровое упражнение «Делай, как я!» для детей 6-7 лет с мячом.

Тема: «Спорт».

Цель: закрепление навыка передачи мяча в баскетболе.

Ход. Дети становятся в круг, в центре ведущий с мячом. Ведущий делает передачу мяча ребенку любым способом, дети возвращают мяч ведущему тем же способом.

15. Вариант игры «Космонавты». «Дружные космонавты» для детей 5-7 лет с обручами.

Тема: «Космос».

Цель: учить детей взаимовыручке, тренировать навык бега, развивать скоростные качества.

Ход игры.

Игра по тексту схожа с ПИ «Космонавты» :

Ждут нас быстрые ракеты…

В этой игре не успевший занять ракету не выбывает – его берут к себе в экипаж те, кто успел. Таким образом, никого не остается без ракет, но количество ракет с каждым разом уменьшается. Задача детей – не оставить товарищей без ракет.

16.«Кот и заяц» для детей 5-7 лет.

Тема: «Животный мир».

Цель: тренировать навык ползания и прыжков, развивать ловкость и скоростные качества.

Ход игры.

Выбираются кот и заяц. Дети, взявшись за руки, образуют круг. Кот находится вне круга, заяц в круге. По команде кот на четвереньках догоняет зайца, можно заползать в круг, проползать через него. Заяц двигается от кота прыжками в любом направлении. Дети могут закрывать путь коту, не сходя места, и помогать зайцу.

17.«Волк и обезьяны» для детей 5-7 лет.

Тема: «Животный мир».

Цель: закрепить навык передвижения на высоких четвереньках, лазания, воспитывать ловкость, быстроту, тренировать навык сохранения равновесия.

Ход игры.

Выбирается волк, остальные - обезьяны. Волк догоняет обезьян на четвереньках /руки - стопа/. Обезьяны передвигаются так же, но могут залезать на скамейку, стремянку, гимнастическую стенку. Пойманные обезьяны отдыхают 30сек.

18. По типу подвижной игры «Волк во рву».

«Медведь в яме» для детей 5-7 лет. Тема: «Животный мир»

Цель: тренировать навык прыжков, развивать ловкость.

Ход игры.

Из каната на полу выкладывается дорожка шириной 800- 1200 см – это яма. Медведь находится в яме, по краю ямы с одной стороны стоят зайцы. По команде зайцы перепрыгивают яму с ноги на ногу или двумя ногами. Медведь передвигается вдоль ямы, стараясь осалить зайцев. Пойманные зайцы становятся медведями и помогают ему ловить остальных.

Публикации по теме:

Анализ двигательной активности .

Парциальные программы и технологии по физическому воспитанию 2 Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет. (Автор: В. Т. Кудрявцев). Данная программа является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры и игровые упражнения из личного опыта работы с детьми
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 21:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД