Лучший педагог года

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста.

Юлия Жаренова
Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста.

Человек – это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил: «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто». И вряд ли можно найти педагогов, которые бы не хотели, чтобы их воспитанники росли здоровыми.

Физическое здоровье детей является одной из первооснов его полноценного развития. Одним из условий нормального роста и развития ребенка, повышения сопротивляемости его организма, является достаточная двигательная активность, которая имеет самое большое значение именно в детском возрасте, где она выступает в качестве необходимого условия формирования основных структур и функций организма. Двигательная активность представляет собой удовлетворение потребности организма в движении.

Публикация «Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста,» размещена в разделах

По развитию речи и движений период с 1 года до 3 лет является самым благоприятным периодом, так как у ребенка в раннем возрасте очень высокие потенциальные возможности и именно в это время, по данным современной педагогики, формируется интеллектуальная база, которая в дальнейшем используется ребенком. Поэтому, чем раньше ребенок оказывается в коллективе сверстников, чем раньше начинается его активное развитие под руководством педагогов, тем лучше.

Работа в рамках образовательной области «Физическая культура» требует от воспитателя особой компетентности, ведь он имеет дело с чрезвычайно пластичным, ранимым и быстро развивающимся организмом ребёнка.

Одним из средств развития движений, а так же удовлетворения двигательной активности детей раннего возраста являются подвижные игры. Они привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Кроме этого, подвижные игры способствуют также развитию внимания, памяти, воображения, формированию личностных качеств (самостоятельность, активность). Участвуя в этих играх, дети приобретают опыт общения со сверстниками и взрослыми. Взрослый является организатором и активным участником игр: выполняет роль ведущего (читает текст, который служит сигналом к началу и окончанию движений) и одновременно действует вместе с ребенком, являясь образцом для подражания.

Задача воспитателя при организации подвижных игр с детьми раннего возраста - научить выполнять ряд правил: бежать в определенном направлении, останавливаться по сигналу. При планировании нужно учитываем разнообразие движений, вызывающих деятельность различных мышц, переход от более спокойных к более оживленным движениям.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста планируется воспитателем в различное время дня в соответствие с режимом. Подвижные игры должны быть включены в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, прогулку на свежем воздухе, а также в часы самостоятельной деятельности детей. При этом педагог фиксирует свое внимание на том, чтобы каждый ребенок в течение дня принял участие хотя бы в одной, вовлекая малышей в игру.

Для обогащения игрового опыта детей используются следующие приемы:

- поддержка инициативы ребенка, т. к. поощрение действий вызывает у него желание еще раз повторить какое-нибудь упражнение, а неоднократное повторение движений улучшает качество их выполнения.

- введение игрового персонажа, обогащение игровых сюжетов. Учитывая особенности раннего возраста, малышам трудно точно выполнять движения по слову воспитателя, поэтому лучше использовать игровые ситуации, побуждающие ребенка выполнять различные движения.

Роль подвижных игр в системе физического развития огромна. Подвижные игры не только укрепляют здоровье и развивают организм, но они также удовлетворяют природную подвижность малыша, и именно в ней ребенок раннего возраста совершенствуется в двигательном развитии, в умении правильно вести себя в коллективе, а значит, это является благоприятным условием для полноценного физического и психического развития детей раннего возраста.

Публикации по теме:

«Пальчиковые игры, как средство развития речи и мелкой моторики рук детей раннего возраста» Цель – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Формирование.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Анастасия Свинухова Консультация для воспитателей «Подвижные.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Сергута Гульнара Тимербаевна Веселые подвижные игры.

Музыкальные игры-забавы как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Музыкальные игры-забавы как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Паветко Н. Н., музыкальный руководитель МБДОУ.

Опыт работы «Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста»Опыт работы «Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста» С введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап.

Пальчиковые игры, как средство развития речи и мелкой моторики рук детей раннего возраста «Детский сад Тополёк» п. Демьянка – филиал МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п. Туртас Уватского муниципального района КОНКУРС «Методическая.

Подвижные игры как средство обогащения двигательного опыта детей раннего возраста - Уважаемые коллеги! Хочу начать свой мастер-класс с разгадывания кроссворда. (Кроссворд) - Назовите слова, наиболее часто встречающиеся.

Подвижные игры как средство закрепления основных движений у детей старшего дошкольного возраста Аннотация:. Статья посвящена вопросам комплексного использования подвижных игр в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста,.

Проект «Подвижные игры как средство развития экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА • Название проекта: «Друзья природы». • Тема проекта: «Подвижные игры как средство развития экологического воспитания.

Зимние игры как основная форма детского досугаЗимние игры как основная форма детского досуга .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста.
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 20:04
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД