Папки-передвижки

Подвижные игры, как средство формирования правильной осанки

Гусейнова Гульнара
Подвижные игры, как средство формирования правильной осанки

Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, желудка, печени, почек. Основой профилактики и коррекции нарушений осанки является общая тренировка организма ребёнка. В процессе проведения подвижных игр я добиваюсь, тренировки навыков в удержании головы и туловища в правильном положении, правильной ходьбе (грудь вперёд, лопатки чуть сведены, подбородок приподнят).

Публикация «Подвижные игры, как средство формирования правильной осанки» размещена в разделах

По сравнению с упражнениями для укрепления мышечного корсета, в играх труднее добиться локального воздействия движений, затруднена точная дозировка.

Однако подвижные игры обладают и рядом преимуществ, по сравнению с другими средствами физического воспитания, состоящих в том, что движения в играх, как правило, проводятся на сильном эмоциональном фоне, что повышает действенность упражнений, а упомянутые трудности преодолимы. Во многих подвижных играх могут быть созданы условия, позволяющие достичь желаемого результата с большим успехом.

Необходимо лишь поставить перед игрой задачи, ввести в нее необходимые движения и позы, оговорить их правила. В игровой ситуации ребенок будет стараться принять правильную позу, точнее выполнять упражнения зная, что ошибка может привести к проигрышу. Подбирая соответствующие упражнения и позы, вводя их в подвижные игры, получаем возможность дать физическую нагрузку на нужные группы мышц и, таким образом, оказывать влияние на формирование осанки ребенка.

Игры, в которых одно из требований – соблюдать правильную осанку при стоянии и ходьбе. Это большинство игр с моментами строя.

Для выработки правильной осанки я использую игры на координацию движений, равновесие.

«Быстро встать в строй»

Дети стоят в колонне или шеренге по одному, инструктор объясняет задание: по сигналу надо разбежаться по всему залу; по второму сигналу – быстро встать на свое место. Пока дети строятся, инструктор считает. Счет прекращается тогда, когда последний займет свое место в строе. Инструктор дает оценку построения и указывает на ошибки, допущенные в игре, с тем, чтобы повторное построение шло быстрее. Особое внимание уделяется осанке детей в строю. Стоять надо свободно, не напрягаясь, но правильно, без асимметрии правой и левой части тела, не выпячивая живот и т. д.

Вариант игры:

А) Направляющий становится по указанию воспитателя в разных местах зала, а дети выстраиваются рядом с ним;

Б) Вместо направляющего, воспитатель ставит флажок тоже в разных местах зала.

«Два и три»

Дети ходят или бегают врассыпную. На сигнал инструктора

«Два!», образуют пару с любым находящимся рядом ребенком,

берутся за руки и бегут к заранее установленному месту, где

они строятся пара за парой в том порядке, в котором подбегают.

«Три!», то дети образуют тройки и затем уже бегут к месту

построения.

Вариант игры:

Дети должны построится перед инструктором (лицом к нему) в каком бы месте площадки он не находился. Чтобы игра была сложнее и интересней, воспитатель, прежде чем дать сигнал на построение, говорит: «Стой!». Дети останавливаются и закрывают глаза. Инструктор переходит на другое место и дает сигнал «Два!» или «Три!», дети открывают глаза, образуют пары или тройки и быстро бегут и строятся.

Задания в игре заменяются или дополняются «осаночными» движениями.

«Жмурки на месте»

Каждый играющий, кроме водящего, выбирает себе предмет от которого не имеет права отходить. Когда все играющие разместятся, инструктор завязывает глаза водящему – жмурке, ставит его на середину комнаты и предлагает несколько раз повернуться. После этого жмурка отправляется на поиски. Чтобы увернуться от жмурки, детям разрешается изменять положение: они могут наклоняться, приседать и даже ложиться, но при этом они все время должны касаться ногой избранного предмета, иначе будет считаться проигравшим. Держать прямую спину и голову. Если жмурка удалился за пределы площадки или приблизился к опасности (например, к стене, его предупреждают словом «Огонь»

Правила игры:

Играющим разрешается менять места, но только тогда, когда вблизи нет жмурки, оставивший свое место жмурке считается проигравшим и становится жмуркой.

«Ловишка с мячом»

Играющие образуют круг. Водящий в центре круга. У его ног два больших мяча. Водящий проводит ряд «осаночных» движений (сведение лопаток из положения рук к плечам; приседания на носках, не наклоняясь вперед; вращения рук с полной амплитудой и т. д.).

Играющие повторяют показанные упражнения. Внезапно инсструктор говорит: «Беги из круга!» и играющие разбегаются в разные стороны. Водящий берет мяч и старается, не сходя с места, попасть в убегающих. Если он не попадает, то бросает второй мяч. Затем по сигналу воспитателя: «Раз, два, три – в круг скорей беги!», дети вновь образуют круг, выбирается новый водящий и игра возобновляется. Если игра проводится на площадке зимой, мячи заменяются снежками.

«Меткий стрелок»

На расстоянии 10—15 м одна от другой проводятся две параллельные линии. Между ними чертится круг диаметром 1—1,5 м. Выбирается «стрелок». Он стоит в кругу без роликов. Остальные игроки на роликах стоят за одной из линий. По команде игроки начинают перебежку от одной линии к другой. «Стрелок» пытается мячом попасть в игроков. Тот, в кого попали, выходит из игры. Через некоторое время ведется подсчет игроков, в которых попал «стрелок».

Игра начинается вновь. Выбирают нового «стрелка».

«Пятнашки на роликах»

В игре могут участвовать несколько играющих. Выбирается «пятнашка». По сигналу все разбегаются, а «пятнашка» их ловит. Тот, кого «пятнашка» коснется рукой, становится «пятнашкой» на следующий кон.

«Кувшин с водой (песком)»

У стартовой линии выстраиваются две команды. Около каждой команды стоит емкость с водой (песком). Напротив каждой команды стоит пустая емкость (банка, кувшин и т. д.). У участника, стоящего первым, в руках пластиковый стакан. По команде участники обеих команд наполняют стакан водой (песком, бегут на коньках до емкости и переливают воду в нее, возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующий участник. Выигрывает команда, которая не только первой выполнила задание, но и смогла перенести больше воды (песка).

«Не расплескай»

У стартовой линии выстраиваются 3—5 играющих. В 3 м от них стоят ориентиры — для каждого свой. В руках детей пластиковый стакан с водой. По команде дети начинают движение. Необходимо не только первым добежать до ориентира и обратно, но и не расплескать (или как можно меньше расплескать) воду из стакана.

«Паровозик»

Играющие стоят в колонне у стартовой линии. По команде начинает движение первый участник — «паровозик». Доехав до ориентира, «машинист» возвращается к своей команде. Сзади к нему прицепляется следующий участник — «первый вагон». Затем выполняют бегут вдвоем и т. д., пока все «вагоны» не будут прикреплены к «паровозику».

В этих играх тренируется равновесие, укрепляется грудной отдел позвоночника, развивается его подвижность и гибкость.

Достичь желаемого результата невозможно без взаимодействия с родителями. Поэтому все мероприятия, направленные на коррекцию и профилактику осанки у детей, доводятся до сведения родителей. Я оформила комплексы коррекционно-оздоровительной гимнастики для занятий в домашних условиях. Разработала памятки-рекомендации (профилактика нарушения осанки у дошкольников, оформлены папки-передвижки с консультациями по оздоровлению детей (упражнения для формирования правильной осанки).

Как известно, легче предупредить болезнь, чем её лечить. Формирование правильной осанки у дошкольников – это многогранный и трудоёмкий процесс, участие в котором должны принимать и семья, и образовательное учреждение, и медицинский персонал. Только общими усилиями можно вырастить здоровое поколение детей, которые станут полноценными гражданами нашей страны.

Публикации по теме:

Статья «Формирование правильной осанки у дошкольников» Данные разных исследований показывают, что на сегодняшний день около 70% детей дошкольного возраста имеют различные виды нарушений осанки.

Консультация для родителей «Формирование правильной осанки» «Формирование правильной осанки» Хорошая осанка благоприятствует кровообращению и дыханию, создает ощущение бодрости, уверенности в себе.

Коррекционно-оздоровительная гимнастика в детском саду как средство профилактики нарушений осанки и плоскостопияКоррекционно-оздоровительная гимнастика в детском саду как средство профилактики нарушений осанки и плоскостопия Под осанкой подразумевают непринужденную позу без излишнего напряжения мускулатуры, которую человек обычно принимает в положении сидя и.

Кубанские подвижные игры как средство развития коммуникативных умений у дошкольников «Кубанские подвижные игры как средство развития коммуникативных умений у дошкольников» Выполнила: Пастухова Татьяна.

Методика формирования правильной осанки и профилактика ее нарушений у дошкольников Видео Во время занятий физической культурой с ребенком необходимо тщательно следить за тем, чтобы у него была правильная осанка, особенно надо.

Музыкально-дидактические игры как средство формирования музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возрастаМузыкально-дидактические игры как средство формирования музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста Гуманистическая тенденция формирования общества неразрывно связана с идеей “развивающейся личности в развивающемся мире”. Решение данной.

Приложение к программе физкультурно-оздоровительного кружка «Тропинка к здоровью». Игры на формирование правильной осанки Приложение1 Игры на формирование правильной осанки. Длинная скакалка Цель игры: улучшение функции дыхания, сердечно-сосудистой системы;.

Презентация «Проект по физкультуре в первой младшей группе «Подвижные игры как средство закрепления основных движений» Проект по образовательной области «Физическая культура» в первой младшей группе «Подвижные игры как средство закрепления основных движений».

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры, как средство формирования правильной осанки
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 08:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД