Папки-передвижки

Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения

Скибина Лидия
Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения

Основные причины дорожно-транспортных происшествий с участием

пешеходов следующие:

• переход проезжей части дороги в неустановленном месте;

• переход проезжей части дороги на запрещающий сигнал светофора;

• неожиданный выход на проезжую часть из-за транспортных средств.

Особое значение в решении проблемы безопасности движения имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов - детей. Ребенка интересуют улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, он попадает в опасные для жизни ситуации. Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с такой же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров требует абстрактного мышления, которое у дошкольников только начинает развиваться, что затрудняет процесс восприятия правил дорожного движения.

Публикация «Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения» размещена в разделах

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации опасности взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. Дети же еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Оказавшись в критической ситуации, они не могут моментально принять верное решение, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Чтобы дети стали законопослушными пешеходами, необходимо познакомить их с правилами дорожного движения и научить беспрекословно их выполнять. Чем раньше ребенок узнает эти правила, тем больше шансов у него сохранить свое здоровье и жизнь.

Содержание данной образовательной области направлено на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасность окружающего мира) через решение следующих задач:

• Формирование представлений об опасных для человека и мира природы ситуациях и о способах поведения в них.

• Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и мира природы.

• Передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

• Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и мира природы ситуациям.

В младшей группе необходимо познакомить с улицей, ее особенностями (проезжая часть, тротуар, пешеходные переходы: подземные, надземные, «зебра», основными правилами уличного движения (люди ходят по тротуарам; переходят улицу только при разрешающем сигнале светофора или в месте, оборудованном специальным знаком «Пешеходный переход»; машины ездят по проезжей части; играть на дорогах и/или вблизи от них нельзя, со значением сигналов светофора для регулирования движения машин и пешеходов : красный свет (фигурка стоящего пешехода) – путь закрыт (опасно); желтый свет – приготовиться к движению (опасно); зеленый свет (фигурка шагающего пешехода) – путь открыт, продолжай движение (безопасно).

В средней группе следует продолжать знакомить детей с улицей, названиями ее частей, основными правилами поведения на улице (быть внимательными, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по пешеходному переходу и/или на разрешающий сигнал светофора); закреплять знание значения сигналов светофора (для автомобилей и пешеходов).

В старшей группе необходимо расширять представление об организации уличного движения. Детей надо познакомить с дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов: предупреждающие («Дети», «Пешеходный переход», запрещающие («Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещено», предписывающие («Движение прямо», «Движение направо», информационно – указательные («Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая», «Пешеходный переход») и пр. ; с ролью инспекторов ГИБДД в организации безопасного дорожного движения, а также необходимо закреплять знание правил поведения в качестве пассажира и пешехода.

В подготовительной к школе группе надо учить детей видеть и понимать логику организации дорожного движения, роль инспекторов ГИБДД; ориентироваться в наиболее распространенных дорожных ситуациях; находить выход в нестандартных ситуациях на дорогах (не работает светофор; не успел перейти дорогу на разрешающий сигнал светофора; стал свидетелем ДТП и пр., у детей также следует закреплять представление об основных дорожных знаках.

Однако изложить детям теорию дорожных правил для пешеходов еще не значит научить их правильно переходить дорогу; для этого необходимо практическое закрепление знаний.

При ознакомлении детей с ПДД в целях воспитания у них организованного и дисциплинированного поведения на улицах и дорогах следует использовать разнообразные формы педагогической работы: наблюдения, экскурсии, занятия по развитию речи (рассказ по картинке, чтение и т. д.) и рисованию, радио - и телепередачи, диафильмы, мультипликационные и художественные фильмы, моделирование проблемных ситуаций, дидактические, ролевые и подвижные игры.

Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. В игровой деятельности они приобретают практический опыт культуры общения: у них развивается познавательная активность, формируются коммуникативные способности и навыки словесного общения. Организуя подвижные игры, воспитатель развивает у ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций, оказывает влияние на нравственное развитие личности, самооценку ребенка, его ориентацию на достижение успеха, а также на усвоение норм и правил поведения, принятых в обществе.

В процессе подвижных игр формируются двигательные умения и навыки, развиваются ориентировка в пространстве, физические качества, приобретается свобода в движениях.

В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно и подчас неожиданно меняющихся условиях, наилучшим образом реагировать на них. Игра приучает ребенка при взаимодействии со сверстниками в коллективе подчинять свои интересы интересам окружающих.

Особая ценность подвижных игр заключается в возможности одновременно воздействовать на моторную и психическую сферы. Смена игровых ситуаций предъявляет повышенные требования к подвижности нервных процессов и быстроте-реакции и нестандартным действиям. Подвижные игры приучают мыслить экономно, мгновенно реагировать на действия партнеров, развивают внутреннюю речь и логику.

В этих играх закрепляются знания правил дорожного движения, расширяются знания детей о транспортных средствах, светофоре и значении его сигналов; прививаются умения и навыки правильного поведения на улице; развивается интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту; формируется уважение к труду водителей транспортных средств, сотрудников ГИБДД.

Публикации по теме:

Беседа о правилах дорожного движенияБеседа о правилах дорожного движения Цель:Познакомить с основными правилами уличного движения,рассказать каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного.

Беседа с детьми о правилах дорожного движенияБеседа с детьми о правилах дорожного движения Программное содержание: Знакомить детей с правилами поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о.

Детям о правилах дорожного движенияДетям о правилах дорожного движения Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах наших городов быстро растет. Обеспечение безопасности движения становится.

Дидактические игры для закрепления знаний жанров живописи: портрет, натюрморт, пейзажДидактические игры для закрепления знаний жанров живописи: портрет, натюрморт, пейзаж Уважаемые гости моей странички! Решила показать Вам дидактические игры, которые использую в своей работе для закрепления знаний детей жанров.

Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаДидактические игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Самим детям трудно самостоятельно.

Игры и игровые задания для закрепления знаний детей о российском флагеИгры и игровые задания для закрепления знаний детей о российском флаге Предлагаю Вашему вниманию игры и игровые задания на закрепление знаний детей внешнего вида Российского флага, цветовой очередности. Для.

Конспект игры по правилам дорожного движения «Дорожный алфавит» для детей младшего школьного возрастаКонспект игры по правилам дорожного движения «Дорожный алфавит» для детей младшего школьного возраста Описание работы: игра по ПДД «Дорожный алфавит» предназначена для детей младшего школьного возраста. Игру можно применять во внеурочной.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы ДОУ Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы ДОУ «Воробушки и кот» Дети должны изображать воробушков. Один - «кот»,.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 14:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД