Подвижные игры на прогулке для детей младшего и среднего возраста ДОУ. 4 часть подборки

Татьяна Науменко
Подвижные игры на прогулке для детей младшего и среднего возраста ДОУ. 4 часть подборки

Дед Мороз

Цель: уточнить знания о диких животных; развивать ориентирование в пространстве; упражнять в выполнении характерных движений; упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Материал: эмблемы животных (зайцы, белки, лисы и др., маска деда Мороза.

Ход игры: дети получают эмблемы, воспитатель – дед мороз говорит: «Я – Мороз красный нос,

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей,

Выходите поскорей!

(Дети выбегают к Морозу.)

Заморожу! Заморожу!

Воспитатель ловит детей, дети убегают в разные стороны.

Поезд

Цель: упражнять в передвижении цепочкой; учить согласовывать свои движения с движениями других играющих; менять по сигналу направление и темп движения.

Ход игры: Дети стоят в колонне по одному по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне - «паровоз», остальные - «вагоны». Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед; вначале медленно,затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», - говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.

Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей.

Первое время воспитатель сам ведет колонну, а затем ставит впереди более активного ребенка.

Курочка и цыплятки (по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята»)

Цель: учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц.

Материал: эмблемы цыплят и курицы.

Ход игры: воспитатель – курочка произносит текст, дети – цыплята выполняют движения.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней цыплятки – жёлтые ребятки.

(Дети идут за воспитателем, затем разбредаются.)

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! Не ходите далеко.

Лапками гребите, зёрнышки ищите!

Птички, раз! Птички, два!

Цель: упражнять в выполнении движений; уточнить знания о внешнем виде птиц; учить счёту.

Ход игры: воспитатель говорит: «Сейчас вы превратитесь в маленьких птичек. А сколько у них крылышек, лапок, глазок?»

Птички, раз! (Дети выдвигают вперёд одну ногу.)

Птички, два! (Выдвигают другую ногу.)

Скок – скок – скок! (Дети прыгают на двух ногах.)

Птички, раз! (Дети поднимают крылышко.)

Птички, два! (Поднимают другое крылышко.)

Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)

Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.)

Птички, два! (Закрывают рукой другой глаз.)

Птички открывают глаза и прыгают, летают, чирикают.

Зайка серый умывается

Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.

Материал: эмблемы зайчат.

Ход игры: Все получают эмблемы и становятся в круг. Дети, говорят вместе с воспитателем:

Зайка серый умывается.

Видно, в гости собирается, (Дети «умываются».)

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо. (Дети трут ладошками нос, хвост, уши.)

Вытер сухо!

И поскакал. Скок – поскок! Скок – поскок! (Дети скачут.)

Нам весело

Цель: учить ходить не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу, видеть свободное место и стараться пройти туда; не опускать голову, смотреть на платочек.

Материал: платочки (ленточки, погремушки).

Ход игры: Воспитатель раздаёт детям платочки и предлагает ходить по всей площадке в разных направлениях, помахивая платочками.

Усложнение: идти в колонне друг за другом.

Зеркало

Цель: упражнять в построении в круг, вождении хоровода; учить детей правильно выполнять движения; развивать речевую активность.

Ход игры: Дети стоят по кругу. Воспитатель (а затем, дети по одному) в середине говорит:

Ровным кругом, друг за другом,

Эй, ребята, не зевать!

Что я вам покажу, будем дружно выполнять.

Стоящий в круге показывает разнообразные движения, остальные повторяют их.

Когда в кругу стоит ребёнок, воспитатель ведёт остальных по кругу. Все вместе они говорят:

Ровным кругом, друг за другом,

Эй, ребята, не зевать!

Что нам Вовочка (Анечка, Никита и т. д.) покажет,

Будем дружно выполнять.

Мой веселый звонкий мяч

Цель: учить детей прыгать в соответствии с ритмом стихотворения, слегка сгибая ноги в коленях, низко не приседать; разбегаться после окончания слов; бегать в пределах площадки.

Ход игры: Дети, стоя произвольно, подпрыгивают на месте на двух ногах, а воспитатель имитирует игру с мячом, делая движения рук над головой детей вверх-вниз, и ритмично приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

С окончанием слов дети разбегаются по площадке, воспитатель бежит за ними. Все вновь собираются в круг, игра повторяется.

Воробышки и автомобиль

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь; находить свой домик, действовать по сигналу.

Материал: шнур (для разметки территории, руль.

Ход игры: шнуром обозначают дом воробьёв (или очерчивают линией). На противоположной стороне площадки воспитатель с обручем в руках. Дети — воробышки перепрыгивают линию и бегают в разных направлениях по площадке. На слова воспитателя «автомобиль едет, летите в гнезда» воробышки бегут в дом.

Воробышки и автомобиль (с прыжками)

Цель: учить спрыгивать, мягко приземляясь, сгибая ноги в коленях; убегать по сигналу.

Материал: невысокие скамеечки или 2 шнура, руль.

Ход игры: По краям площадки ставят невысокие скамеечки или чертят две линии (расстояние между ними 20—30 см).

Дети — воробышки стоят за линиями или на возвышениях. По сигналу перепрыгивают или спрыгивают, бегают по площадке. На сигнал «автомобиль» убегают на места.

Самолеты

Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; правильно выполнять ; развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Ход игры: Дети располагаются на одной стороне площадки, воспитатель, находясь в середине, показывает движения, которые малыши повторяют: вращают руками перед грудью — за водят мотор, поднимают руки в стороны и покачивают ими— проверяют крылья самолета и после этого разбегаются по площадке в разных направлениях. По сигналу «па посадку» летят на аэродром.

Бегом по дорожке

Цель: упражнять в передвижении цепочкой; учить бегать друг за другом; учить согласовывать свои движения с движениями других играющих; менять по сигналу направление и темп движения.

Материал: 2 шнура.

Ход игры: По краям площадки обозначить две линии на расстоянии 50 см одна от другой. По этой дорожке дети сначала идут, потом бегут друг за другом, сохраняя правильное направление (сначала по 8—10 детей, а затем и всей группой).

Перелёт птиц

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь; находить свой домик, действовать по сигналу; выполнять характерные движения; развивать цепкость рук.

Материал: любое оборудование на площадке.

Ход игры: дети стоят врассыпную, они – птицы. По сигналу воспитателя птички улетают (дети бегают по всей площадке). Когда воспитатель говорит: «Буря!», птички перелетают в безопасное укрытие (дети влезают на игровое оборудование). После слов: «Буря закончилась!», птички снова летают, где хотят.

Кошка и мышки

Цель: учить детей имитировать звуки, которые издают мыши; бегать тихо на носочках; бегать стайкой, не мешая товарищам.

Материал: шнур, эмблемы мышек и кошки (игрушка).

Ход игры: воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура домик мышек, а с другой стороны (на расстоянии 2 – 2,5 м.) на скамеечке сидит кошка. Детям раздаются эмблемы. Мышки сидят в норке, воспитатель медленно произносит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка.

(Мышки перешагивают через шнур, осторожно бегают, пищат.)

Кошка глазки открывает и мышек догоняет: «Мяу! Мяу!»

(Воспитатель берёт игрушку, догоняет детей. Дети бегут в норку.)

Ой, что за народ? (по мотивам музыкальной игры И. Плакиды)

Цель: учить двигаться стайкой, выполнять действия; убегать, не мешая товарищам.

Материал: большая матрёшка (или эмблема).

Ход игры: воспитатель медленно идёт к детям, в руках матрёшка, которая смотрит в другую сторону.

Ой, что за народ за матрёшкой идёт?

(Дети идут за воспитателем стайкой.)

Матрёшка поворачивается: А-а! вот какой народ!

Быстро – быстро убежали, только ножки замелькали.

(Дети убегают.)

Ой, что за народ в барабаны громко бьёт?

(Дети изображают игру на барабане.)

Матрёшка поворачивается: А-а! вот какой народ!

Быстро – быстро убежали, только ножки замелькали.

(Дети убегают.)

Ой, что за народ тихо – тихо идёт?

(Дети идут крадучись.)

Матрёшка поворачивается: А-а! вот какой народ!

Быстро – быстро убежали, только ножки замелькали.

Коза рогатая

Цель: учить детей действовать в соответствии со словами стихотворения; упражнять двигаться, не мешая друг другу.

Материал: эмблемы с мордочкой козы.

Ход игры: воспитатель – коза показывает действия, затем козой может быть ребёнок. Воспитатель:

Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая

За малыми ребятами.

Ножками топ – топ – топ,

Глазками хлоп – хлоп – хлоп.

Кто каши не ест, молока не пьёт?

Забодаю! Забодаю!

Воспитатель делает вид, что бодает детей. Дети разбегаются.

Вороны и собачка

Цель: учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу; упражнять в ориентировании.

Материал: игрушка собака, эмблемы ворон.

Ход игры: детям раздают эмблемы, собаку сажают в сторонке. Воспитатель произносит слова:

Возле ёлочки зелёной скачут, каркают вороны:

«Кар – кар – кар! Кар – кар – кар!»

Дети изображают птиц, каркают. Воспитатель берёт игрушку:

Тут собачка прибежала, и ворон всех разогнала:

«Гав – гав – гав! Гав – гав – гав!»

Дети – вороны разбегаются.

На ёлку

Цель: научить детей имитировать характерные движения зверей; упражнять в построении в круг.

Ход игры: дети водят хоровод вокруг ёлочки. Воспитатель говорит: Ну – ка, ёлочка, светлей, засверкай огнями!

Пригласили мы гостей веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам, по лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам длинноухий зайка.

Дети скачут, как зайцы.

А за ним, смотрите все, рыжая лисица.

Захотелось и лисе с нами веселиться.

Дети изображают лис.

Вперевалочку идёт косолапый мишка.

Он несёт в подарок мёд и большую шишку.

Дети изображают медведя.

Ну – ка, ёлочка, светлей засверкай огнями,

Чтобы ножки у детей заплясали сами!

Дети пляшут, кто как хочет.

Мыши водят хоровод

Цель: упражнять в выполнении движений.

Материал: эмблема кошки.

Ход игры: один ребёнок – кошка, остальные – мыши. Кошка садится в сторонке, мыши начинают водить хоровод.

Мыши водят хоровод.

На печурке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька – кот –

Разобьёт ваш хоровод!

Мышки не слушаются, пищат, бегают, играют.

Вот проснулся Васька – кот,

Разбежался хоровод!

Кот бегает за мышами, которые разбегаются в разные стороны.

Солнечный зайчик (по стихотворению А. Бродского)

Цель: уточнить направления вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

Материал: зеркальце.

Ход игры: воспитатель пускает зайчиков и говорит: «Посмотрите, к нам в гости прискакал весёлый солнечный зайчик. Смотрите, как он прыгает вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит зайчика по стене.) Поиграем с ним». Читает стихотворение:

Скачут побегайчики – солнечные зайчики.

Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок!

Дети пытаются поймать солнечного зайчика.

Мы зовём их – не идут.

Были тут – и нет их тут.

Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок!

Прыг, прыг по углам.

Были там – и нет их там.

Где же побегайчики – солнечные зайчики?

Дети ищут зайчика.

Бусинки

Цель: учить детей медленно передвигаться; повторять движения взрослого, не разрывая цепь.

Ход игры: воспитатель идёт и говорит:

«Я на ниточку нанизываю бусинку», берёт за руку детей, остальные желающие подходят и берут за руку последнего ребёнка, образуя длинную цепь – «бусы».

Как мы бусинки лепили, как мы бусинки лепили,

Бусинки, бусинки, красивые бусинки.

Ведёт цепь медленно по прямой.

Как мы с бусами играли, как на нитку собирали,

Бусинки, бусинки, красивые бусинки.

Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей площадке.

Как мы бусы завивали, как мы бусы завивали,

Бусинки, бусинки, красивые бусинки.

Кружится, завивая цепь вокруг себя.

«Ой, порвались наши бусы, раскатились бусинки!»

Дети разбегаются.

Паровозик с подарками (по стихотворениям Т. Волгиной, Э. Мошковской)

Цель: упражнять детей в передвижении цепочкой, учить двигаться в разном темпе, менять направление, изображать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.

Ход игры: Дети стоят в колонне по одному по одной стороне площадки. Вначале роль паровоза выполняет взрослый: встаёт впереди детей к ним лицом. Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед:

Чух – чух! Чух – чух! Мчится поезд во весь дух.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, сто вагонов я тащу.

Дети повторяют, затем все вместе протяжно тянут: «У-у-у!»

Воспитатель поворачивает то в одну сторону, то в другую. Продолжает: Паровозик, паровоз,

Что в подарки нам привёз?

- Мячики! (Дети начинают прыгать, как мячики.)

Воспитатель: У-у-у-у! Всех зовёт паровоз! (Дети выстраиваются друг за другом.)

Загудел паровоз и вагончики повёз:

Чух – чу! Чух – чу! Далеко я укачу!

Паровозик привозит в подарок зайчат, лягушат, медвежат и т. д.

Ладушки – оладушки

Цель: упражнять в образовании круга; учить детей по-разному хлопать в ладоши; вести счёт: «Раз, два».

Ход игры: В игре принимает участие подгруппа детей. Все стоят, образуя круг. Воспитатель:

Ладушки, ладушки,

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Деткам раздавала.

Раз, два! – Даше,

Раз, два! – Тане.

Дети хлопают в ладоши. Воспитатель хлопает каждого ребёнка то по одной, то по другой ладошке. Вместе считают.

Раз, два! Всем по два!

Раз, два! Всем по два!

Воспитатель хлопает по обеим ладошкам каждого ребёнка.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Если кто-то из детей захочет, он может быть ведущим.

Весёлые лягушата

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах; учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого, выполнять движения, не мешая друг другу.

Материал: эмблемы лягушат. Два шнура.

Ход игры: детям раздают эмблемы, раскладывают параллельно шнуры (это речка, в которой плавают лягушки). Воспитатель читает стихотворение П. Золотова «Лягушата»:

(Дети прыгают, как лягушки, по берегу реки.)

Ква! Ква! Ква! В речку прыгать нам пора.

Ква! Ква! Ква! Плавать можно до утра!

(Дети прыгают в речку.)

Раз, два, три! Лапками греби!

(Дети разводят руками, словно плывут.)

Ква! Ква! Ква! На берег пора!

(Дети выпрыгивают на берег.)

Ква! Ква! Ква! Лови комара!

(Дети подпрыгивают, хлопают руками над головой.)

Слышим – делаем

Цель: проверить понимание детьми смысла знакомых стихотворений.

Ход игры: воспитатель говорит, что будет рассказывать стихи, а детям надо будет делать то, что они услышат.

Дети вместе с воспитателем произносят стихи и де лают движения, иллюстрирующие текст.

Зайка

Зайка, беленький сидит. Он ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

(Шевелим кистями рук, подняв их к голове.)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.

(Хлопаем в ладоши.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.

(Прыгаем на двух ногах.)

Кто-то зайку напугал, зайка прыг. и убежал.

(Дети разбегаются.)

Слышим – делаем

Мишка косолапый

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

(дети идут вперевалочку)

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

(поднести ко лбу кулачок)

Мишка рассердился и ногою - топ!

(топают)

Два жука

На полянке два жука

Танцевали гопака:

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ!

Ручки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Слышим – делаем

Заинька

Заинька, выходи, серенький, выходи,

Вот так выходи, вот так выходи!

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой,

Вот так топни ножкой, вот так топни ножкой!

Заинька, покружись, серенький, покружись,

Вот так покружись, вот так покружись!

Заинька, поскачи, серенький, поскачи,

Вот так поскачи, вот так поскачи!

Заинька, попляши, серенький, попляши,

Вот так попляши, вот так попляши!

Заинька, поклонись, серенький, поклонись,

Вот так поклонись, вот так поклонись!

***

По узенькой дорожке шагают наши ножки. (Дети шагают.)

По камешкам, по камешкам

(Дети перепрыгивают с одного места на другое.)

И в ямку – бух! (Дети приседают.)

Слышим – делаем

***

Три веселых братца гуляли по двору,

Три веселых братца затеяли игру,

Делали головками ник-ник-ник,

Пальчиками ловкими чик-чик-чик.

Хлопали ладошками хлоп-хлоп-хлоп,

Топали ножками топ-топ-топ.

***

Прилетели птички, птички – невелички.

Всё летали и летали, крыльями махали.

Потом сели на дорожку, зёрнышки клевали.

***

Публикации по теме:

Подвижные игры на прогулке для детей младшего и среднего возраста ДОУ. 3 часть подборки У медведя во бору Цель: учить действовать согласно словам текста, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать умение ориентироваться.

Подвижные игры на прогулке для детей младшего и среднего возраста в ДОУ. 2 часть подборки. 2. Продолжение подборки подвижных игр для детей. Солнышко и дождик Цель: упражнять в построении в круг; учить действовать по команде взрослого,.

Библиотека изображений:
  • Человек
  • Тело, организм, эмоции
  • Космос
Автор публикации:
Подвижные игры на прогулке для детей младшего и среднего возраста ДОУ. 4 часть подборки
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 19:02
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...