Подвижные игры на прогулке для детей младшего и среднего возраста в ДОУ. 2 часть подборки.

Татьяна Науменко
Подвижные игры на прогулке для детей младшего и среднего возраста в ДОУ. 2 часть подборки.

2. Продолжение подборки подвижных игр для детей.

Солнышко и дождик

Цель: упражнять в построении в круг; учить действовать по команде взрослого, выполнять действия согласно тексту; развивать чувство ритма.

Материал: зонт или место для укрытия.

Ход игры: Дети встают в круг, поют:

«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату».

(Дети идут по кругу.)

«Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку». (Хлопают стоя на месте.)

Топ-топ-топ-топ! Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притопывают на месте.)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши.)

На сигнал «дождь идет, скорей прячьтесь!» дети бегут прятаться под зонт (или навес). Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.

Птички и дождик

Цель: учить действовать по команде взрослого; закреплять знания птиц; упражнять в произнесении звуков, выполнении характерных движений.

Материал: эмблемы птиц.

Ход игры: воспитатель раздаёт эмблемы птиц, уточняет, у кого какая, и объясняет: «Внимательно слушайте и выполняйте названные действия».

Воспитатель: Птички летают (дети бегают по площадке, клюют зёрнышки (присаживаются на корточки, снова полетели. Вдруг закапал дождик, застучал по крышам кап-кап-кап, прячьтесь, птички (дети прячутся).

Дождь прошёл, и опять птички полетели, песенку запели (дети имитируют голоса знакомых птиц).

Цыплята и собачка

Цель: упражнять в выполнении различных действий; в лазании и подлезании под шнур.

Материал: эмблемы цыплят, крупная игрушечная собака, шнур.

Ход игры: детям раздаются эмблемы, закрепляют протянутый шнур на высоте 60 – 70 см. от земли - это домик цыплят. На расстоянии 2 м. от шнура домик собачки - будка. Дети – цыплята находятся за шнуром. Воспитатель – курочка созывает цыплят: «Ко – ко – ко! Идите зёрнышки поклевать!» цыплята подлезают под шнур, бегают по площадке перед собакой, пищат.

Воспитатель подходит к собаке, берёт её в руки: «Гав – гав!». Цыплята разбегаются и прячутся в домике, подлезая под шнур.

Собачка и воробьи (по мотивам белорусской песенки)

Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

Материал: эмблемы воробьёв, игрушка собака.

Ход игры: воспитатель раздаёт эмблемы, уточняет: как летают воробьи, как прыгают, как клюют, как поют, как называется дом собаки. Игрушку сажают в уголок, воспитатель читает стихотворение:

Скачет, скачет воробей скок – поскок! Скок – поскок!

(Дети скачут, кто как умеет.)

Кличет маленьких детей: «Чив! Чив! Чив! Чив! Чив! Чив!»

(Дети повторяют: «Чив! Чив! Чив! Чив! Чив! Чив!».)

Киньте крошек воробью, я вам песенку спою: «Чик –чирик! Чик – чирик!»

(Дети повторяют: «Чик –чирик! Чик – чирик!».)

Вдруг собачка прибежала, воробьёв всех распугала.

(Воспитатель берёт собаку, лает, ловит детей, которые разбегаются.)

Лягушки

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, в перепрыгивании через шнур, в действии по сигналу, произнесении звуков.

Материал: шнур (или нарисовать круг).

Ход игры: Посередине площадки кладут толстый шнур в форме круга или чертят большой круг. Дети располагаются по краю круга. Воспитатель говорит следующие стихи:

Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки,

«Ква-ква-ква, ква-ква-ква», - скачут, вытянувши ножки.

Дети подпрыгивают, изображая «лягушек». По окончании стихотворения воспитатель хлопает в ладоши (пугает лягушек); лягушки прыгают в «болотце» — перепрыгивают через черту — и тихонько присаживаются на корточки.

Воспитатель говорит:

«Ква – ква!» На берег пора!

«Ква – ква!» Ловить комара!

Дети выпрыгивают из «болота», игра повторяется.

Мыши и кот

Цель: вырабатывать реакцию на словесный сигнал; развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве.

Материал: эмблема кошки или игрушечная кошка.

Ход игры: Дети - «мыши» сидят в «норках» — на стульях или на скамейках, поставленных по сторонам площадки.

В одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель.

Кошка засыпает, и только тогда мыши разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места на стульях. (Воспитатель только делает вид, что хочет поймать кого-либо.) После того как все мыши вернутся в норки, кошка еще раз проходит по площадке, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.

Воробушки и кот

Цель: вырабатывать реакцию на словесный сигнал; развивать двигательную активность; закреплять знания птиц; упражнять в произнесении звуков, выполнении характерных движений.

Материал: эмблема кота или игрушка, шнур (домик кота).

Ход игры: Дети стоят на скамеечках, на фанерных фигурах или в обручах, разложенных по площадке. Это — «воробышки на крыше» или в «гнездышках». Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель или один из детей. «Воробышки полетели»,— говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнездышка и, расправив крылья, т. е. вытянув руки в стороны, бегают врассыпную по всей площадке. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробышков, которые должны спрятаться от нее на крыше или в гнездышках, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка отводит к себе «в дом».

Птички в гнездышках

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, упражнять в произнесении звуков, выполнении характерных движений.

Материал: большие обручи или круги, начерченные на песке, эмблемы птиц.

Ход игры: дети сидят в гнёздышках. По сигналу птички вылетают из своих гнездышек на середину площадки и летают. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.

Лохматый пес

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, не сталкиваясь.

Материал: крупная игрушечная собака или эмблема.

Ход игры: дети стоят или сидят в одной стороне площадки. Воспитатель или один ребенок находится в другой стороне и изображает пса. Дети все вместе подходят к нему, говоря:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувший нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к псу. Как только стихотворение заканчивается, пес встает и лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь из них и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место.

Лиса в курятнике

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, упражнять в произнесении звуков, выполнении характерных движений.

Материал: эмблема лисы или игрушка, шнур, большой обруч.

Ход игры: Шнуром отгораживается часть площадки - курятник. В курятнике сидят куры. На противоположной стороне площадки обруч - нора лисы. По сигналу куры спрыгивают с насеста, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу «Лиса!» куры убегают в курятник. Лиса их догоняет, пойманных уводит в нору. Игра повторяется.

Публикации по теме:

Перспективный план проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в младшей группе. План проведения недели «Зимних игр и забав» в 1 младшей группе. Понедельник: «День труда». 1 половина дня. Игра «Строители» - постройки.

Ссылки. Презентации для детей, картинки ПРЕЗЕНТАЦИИ для детей, КАРТИНКИ И ДРУГИЕ ПОСОБИЯ: http://www.babyroom.narod.ru - компьютерные презентации, карточки по Доману, колыбельные,.

Библиотека изображений:
  • Человек
  • Тело, организм, эмоции
  • Космос
Автор публикации:
Подвижные игры на прогулке для детей младшего и среднего возраста в ДОУ. 2 часть подборки.
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 20:23
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...