Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.

Миреста Асварова
Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.

Слайд 1.

Ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.

Уважаемые коллеги. Вашему вниманию мы предлагаем презентацию на темуПодвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».

Слайд 2.

Проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются актуальными в практике общественного семейного и дошкольного воспитания. Результаты медицинских осмотров показывают, что значительная часть детей, посещающих дошкольные учреждения, имеет различные отклонения здоровья, отстает в физическом развитии.

Слайд 3.

С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее развитие ребенка. При умелом руководстве,разнообразные движения и действия детей во время игры эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну.

Слайд 4.

Цельюпроведения подвижных игр является: формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка. Данная цель конкретизируется в задачах на слайде:

Слайд 5

Мы работаем по программе «Детство», пользуемся методиками рекомендованными ею, картотекой подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста и т. д.

Слайд 6.

Развивающая среда. (физ. уголок, спорт площадка, участок)

Дети 2-3 лет чрезвычайно активны. Свою активность они проявляют в многократно повторяющихся движениях: перебегают с одного места на другое, перенося игрушки или какие-либо предметы, влезают и слезают с невысоких скамеек, диванчиков, ходят и бегают, возят автомобили, каталки, вертушки, бросают и катают мячи, догоняют их и т. д. Самостоятельная двигательная деятельность является важным условием общего развития ребенка, поэтому в нашей группе,на площадке и в помещении много свободного места, достаточное количество игрушек, стимулирующих движение детей, пособий, необходимых для развития движений.

Слайд 7.

Классификация подвижных игр представлена на слайде.

В младших группах детского сада наибольшее применение имеют сюжетные подвижные игры, а также простейшие игры без сюжета типа ловишек и игровые упражнения. Бессюжетные игры с элементами соревнования, эстафеты, игры с предметами (бабки, кегли, кольцеброс, серсо и т. п.) еще не доступны малышам. Совсем не проводят в этом возрасте спортивные игры. Вместе с тем в работе с детьми младшего дошкольного возраста широко применяются игровые упражнения, занимающие как бы промежуточное место между гимнастическими упражнениями и подвижными играми.

Слайд 8.

В нашей группе особенно популярны, сюжетные п/игры которые строятся на основе имитационных движений исходя из опыта ребенка. К ним относятся такие игры, как: «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Самолеты», «Поезд», «Лохматый пес» и др.

Слайд 9.

Бессюжетные игры мы проводим для большего количества участников и для небольших групп – «Догони меня», «Найди свой цвет», «Береги предмет», «Не опоздай», и др. Они требуют большей самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве.

Слайд 10.

Так же мы проводим игровые упражнения они представляют собой методически организованные двигательные действия, специально подобранные с целью физического воспитания, суть которых заключается в выполнении конкретных заданий ("Сбей кегли, "Попади в воротца", «По длинной извилистой дорожке»,«Догони мяч», «Перешагни через палку» и др.)

Слайд 11.

Учитывая индивидуальные особенности и возможности малышей мы руководим их деятельностью. Наблюдая за ними, мы для себя отмечаем, кто не умеет играть с той или иной игрушкой, кто малоподвижен или, наоборот, слишком много двигается. Зная, что дети второй младшей группы, любят играть в одиночку, мы даём им такую возможность, но в то же время мы стараемся привлечь детей к совместным играм. В работе с малышами очень важны специально организованные подвижные игры и упражнения, протекающие при непосредственном руководстве взрослого.

Мы косвенно руководим самостоятельными играми детей.

Слайд 12.

Взаимодействие с родителями.

Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста.

Формы работы с родителями представлены на слайде.

Слайд 13.

Одной из основных задач взаимодействия педагогов с родителями является способствовать укреплению духовных ценностей семьи и семейных традиций через организацию совместной деятельности педагогов воспитанников и родителей.

Решение этой задачи требует от обеих сторон высокого уровня доверия и информированности. Наиболее эффективной формой доведения до сведения родителей информации о жизни ребенка в детском саду является беседа в конце дня. При этом родительская поддержка в воспитании и развитии ребенка во многом определяется тем, как педагог сообщает о событиях жизни ребенка в дошкольном учреждении.

Регулярно сообщая родителям даже о незначительных достижениях ребенка, обращая внимание на их достоинства, мы приучаем родителей следить за успехами ребенка, правильно реагировать на них, быть внимательными к развитию детей, осознать свою роль в этом процессе.

Слайд 14.

Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых. Януш Корчак

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Улица города» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ПДД «Улица города» для детей младшего дошкольного возраста Формирование у детей навыков осознанного поведения на дороге - основная задача, которая стоит перед детским садом. И мы, воспитатели детского.

Презентация на тему: «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию образовательного проекта на тему «Хлеб – всему голова» по стихотворению С. В. Погореловского.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 15 октября 2013 в 20:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....