Подвижные игры в 1 младшей группе

Ирина Зайцева
Подвижные игры в 1 младшей группе

Подвижные игры в нашей группе проводяться ежедневно. Наши дети такие непоседы, и чтобы их энергия была направлена в нужное русло мы часто играем в подвижные игры. Подвижные игры обеспечивают разносторонее развитие детей, а также способствуют формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры. Поэтому мы используем подвижные игры и упражнения не только разнообразные по содержанию, но и по организации детей, по сложности согласования движений. Вот некоторые из них:

Подвижные игры:

1. «Раз. Два, три к чему нибудь беги».

Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. В умении слышать воспитателя и ориентироваться в пространстве.

Описание игры: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Раз, два, три к чему нибудь беги. При проведении игры в первый раз, воспитатель бегает вместе с детьми, показывая. Как нужно добегать до предмета и останавливаться. При повторении игры, дети бегают самостоятельно по словесному указанию взрослого. Игру можно проводить с любым количеством детей. Нужно только следить за тем, чтобы дети не наталкивались друг на друга.

2. «Шёл козёл дорогою».

Цель: Приучать детей слушать воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить их шагать, подпрыгивать, показывать ногу поднимая её к верху, хлопать в ладоши, топать ногами.

Описание игры:При проведении игры в первый раз, роль козла воспитатель берёт на себя. Дети становятся в круг, а в середине воспитатель. Он произносит слова текста:

«Шёл козёл дорогою, дорогою, дорогою.

Нашёл козу безрогую, безрогую козу.

Выбирает из круга ребенка, и выполняют движения в соответствии с текстом, а дети выполняют движения повторяя за ними.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем,попрыгаем, (прыжки на двух ногах).

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, (показывают попеременно, то правую, то левую ногу).

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (хлопают в ладоши).

Иножками потопаем, потопаем, потопаем. (топают ногами).

Ребенок, которого выбрал воспитатель остаётся в кругу. Он теперь в роли козла. Игра повторяется.

3. «У медведя во бору».

Цель: Упражнять детей в двигательной активности (наклоны, приседание, ходьба). Учить ориентироваться в пространстве (находить домик,внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание игры: Дети идут по полянке и собирают грибы (наклоняются или приседают, подходят к медведю, который сидит на противоположной стороне комнаты. Договаривают слова текста до конца:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Всё на нас рычит.

Дети убегают в домик, а медведь пытается их догнать. Роль медведя в первое время выполняет воспитатель.

Когда наши детки были ещё меньше, им очень нравилась игра:

4. «Мишка косолапый».

Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить их ходить в перевалочку, выполнять наклоны, топать ногой.

Описание игры: Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Первое время воспитатель показывает им движения, а дети выполняют их глядя на него.

«Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

В корзиночку кладёт.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ.»

5. «Вот как мы умеем»

Цель: Упражнять в ходьбе в разных направлениях, с высоким подниманием колен (учить не шаркать ногами, топать.

Описание игры: Дети идут друг за другом (в первое время можно ходить стайкой, а воспитатель читает стихотворение, выделяя голосом его ритм.

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, толп, топ!

Топают сапожки, топ, топ, топ!

Это наши ножки, топ, топ, топ!

Нашим детям нравиться играть и в другие подвижные игры: «Лохматый пёс», «Вышла курочка гулять», «Зайка беленький сидит», «Мой весёлый звонкий мяч», «Солнышко и дождик» и многие другие.

А на веранде, на полу, у нас нарисованы разные фигурки, по которым наши детки ходят, бегают, прыгают, перешагивают. Там мы играем в игры: «С кочки на кочку», «Перепрыгни ручеёк», «Из кружка в кружок», «Змейка», «Гусеница», «Солнышко», «След в след», и в многие другие. Мы стараемся чередовать игры, используем при повторении их различные варианты. Наши малыши полюбили играть в подвижные игры и с удовольствием играют в них самостоятельно.

Публикации по теме:

Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. План ежедневной работы музыкального руководителя Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. [/b] План работы музыкального руководителя Солодуха Е. Г. Дни недели (.

Маски для подвижных игр.Маски для подвижных игр. В прошлом году мы набрали 14 малышей в ясельную группу. Дети все очень подвижные, активные, шустрые. Надо бы направлять эту активность в.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Зима
Автор публикации:
Подвижные игры в 1 младшей группе
Опубликовано: 17 октября 2013 в 18:07
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...