Подвижные игры в младшей группе

Алёна Петровна
Подвижные игры в младшей группе

Воспитатель: Хайруллина Алёна Петровна

Подвижные игры.

1.»Миша - шалунишка».

Чему учится ребенок: ориентироваться в ближайшем окружении; понимать значение наречий «впереди, сзади»; предлогов «за, под»; тренировать процессы внутреннего торможения – начинать движения по сигналу.

Оснащение: плюшевый медвежонок среднего размера.

Ход игры: покажите ребенку медвежонка. Скажите, что медвежонок не простой, а говорящий. Спрячьтесь за штору, а медвежонка покажите из-за нее. Меняя тембр своего голоса на более низкий, расскажите рифмовку.

Я веселый медвежонок,

Шалунишка, озорник.

В прятки я люблю играть,

Спрячусь я, тебе искать!

Предложите ребенку поиграть в прятки. Скажите, что медвежонок будет подсказывать, где его искать. Спрячьтесь за стул. Если ребенок не может найти, скажите грубым голосом: «Я за стулом». Когда ребенок найдет вас и медвежонка, похвалите его и предложите поиграть еще, спрячьтесь в другом месте и продолжайте игру по аналогии.

2.»Мишенька».

Чему учится ребенок: ходить с детьми в хороводе, держась за руки, выполнять роль мишки, тренировать внутреннее торможение – дожидаться окончания хоровода для того, чтобы исполнить свой танец.

Оснащение: плюшевый медвежонок среднего размера.

Ход игры: покажите ребенку медвежонка. Предложите поиграть с ним. Предложите одному из детей быть медвежонком – дайте ему игрушечного медвежонка и поставьте в середину круга. Остальные дети, держась за руки, водят хоровод вокруг ребенка, держащего медведя. Дети выполняют движения по тексту игры:

Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши.

Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.

А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем,

Песенку веселую запоем, запоем!

Будем, будем в ладушки ударять, ударять!

Будет, будет Мишенька ох плясать, да плясать!

3.»Едем вместе мы с тобой».

Чему учится ребенок: ходить и бегать по ограниченной поверхности (до дороге, выложенной двумя шнурами, начерченной мелом на полу;) менять ритм движения в соответствии с ударами в бубен (быстро-медленно); продолжать способность выполнения подражательных действия, развивать воображения «я – машина».

Оснащение: бубен; руль.

Ход игры: наденьте на шею (или на грудь) руль, прикрепленный к ленте. Скажите, что он сегодня будет легковым автомобилем. Автомобиль может ехать быстро (бежать) и медленно (идти) по дороге. Выложите ребенку дорогу из того подручного материала, который в данный момент для вас удобен. Скажите ребенку, что он должен внимательно слушать удары в бубен: если бубен бьет быстро, машина тоже едет быстро (бежит по дорогое, а если удары в бубен медленные, машина едет медленно. Когда бубен молчит, машина стоит. Прочтите рифмовку и начните игру.

1. едем вместе мы с тобой 2. стоп машина, тихий ход!

на машине легковой. Детворы отряд идет!

За окошком солнце светит,

Треплет шляпу теплый ветер.

4.»Девочки и мальчики».

Чему учится ребенок: прыгать на двух ногах на месте; понимать содержание рифмовки, начинать и заканчивать движение с началом и окончанием ее чтения; подпрыгивать в ритм чтению.

Оснащение: мяч.

Ход игры: возьмите большой мяч. Предложите ребенку посмотреть, как он прыгает. ударяете мячом об пол, читая при этом рифмовку. Предложите ребенку повторить ваши движения (целесообразно, чтобы на первых порах ребенок выполнял удары мячом об пол только на слова «прыг, скок», остальные слова рифмовки игру с мячом проводите вы. На вторую часть рифмовки предложите ребенку стать мячиком.

1. Девочки и мальчики.

Прыгают, как мячики, (ударять мяч об пол)

Прыг, скок!

Прыг, скок!

Мячик долго прыгать смог!

2. Ну и я не отстаю - (ребенок прыгает на двух ногах, как мячик)

очень долго

Пры – га –ю.

Публикации по теме:

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Правила для родителейПравила для родителей Небольшая и всегда актуальная консультация для родителей -Ребенка постоянно критикуете, он учится ненавидеть -Ребенка высмеиваете,.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Подвижные игры в младшей группе
Опубликовано: 11 марта 2014 в 18:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Возродим народные игры»
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя открываем и переоцениваем. Сейчас большинство людей молодого поколения, к сожалению очень...
Мастер-класс «Весенний букет»
Мамины дочки Любят цветочки. Цветочки разные Синие и красные, Белые и голубые. Маленьким девочкам Нравятся любые. Нравится цветы В букет собирать Каждого...
Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»
Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного края». ( Фото...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными...
Мастер-класс «Хризантемы из бумаги»
Назначение: Мастер – класс предназначен для детей младшего школьного возраста, педагогов, воспитателей, родителей и просто творческих людей. Работа...