Лучший педагог года

Подвижные игры в младшей группе

МАДОУ ЦРР - детский сад № 108 Уфа
Подвижные игры в младшей группе

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Игры развивают не только физически, в процессе овладения различными движениями у детей формируется способность проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе, развивается умение ориентироваться в пространстве, оценивая при этом меняющуюся ситуацию.

Публикация «Подвижные игры в младшей группе» размещена в разделах

Во второй младшей группе подвижные игры проводятся ежедневно продолжительностью от 6 до 10 мин. Содержание игр должно сочетаться с предшествующей и последующей деятельностью детей. После спокойных занятий (рисование, развитие речи и т. д., как правило, проводятся игры большой подвижности; после физкультурных и музыкальных занятий -средней подвижности.

Перед проведением подвижных игр воспитателю необходимо подготовить весь игровой материал - это могут быть различные пособия (стойки, шнуры, дуги) или мелкие предметы и атрибуты - шапочки цыплят, котят, птичек и т. д. Следует также продумать ход игры, перемещение детей, распределение ролей.

  У детей 3-4 лет воспитывают умение действовать сообща. Они могут начинать и заканчивать действия по указанию воспитателя и в соответствии с сюжетом игры.   Используются в основном   наиболее  простые  сюжеты.    В   начале  года   повторяют игры,   освоенные  детьми   в   первой   младшей группе : «Догони мяч», «Бегите ко мне» и т. д. В этих играх участвуют одновременно все дети, выполняя одни и те же действия. Основная задача -выполнить   движения   по   определенному   сигналу   воспитателя. Затем проводятся игры более сложного содержания, в которых уже   выделяется   ведущая   роль - наседка,   кот,   а   остальные дети - мыши, цыплята и т. д. В начале года, а иногда и в середине ведущую роль выполняет воспитатель. Одну и ту же игру следует проводить не менее 2-3 раз, что способствует закреплению освоенных ранее  навыков.    В  этом  возрасте  осознанность действий недостаточна  и поэтому указания воспитателя имеют ведущее значение. Например, в игре «Наседка и цыплята» дети обычно теснятся друг к другу,   воспитатель приглашает цыплят поискать зернышки в разных местах: «И здесь есть зернышки, и вот там». Дети переходят с одного места на другое, тем самым меняют направление движения.

Подвижные игры усложняют по мере усвоения движений. В игре «Поезд», «Трамвай» можно изменять ширину рельсов (положить доску разной ширины, проехать по мостику, въехать в туннель (подлезание под дугу) и т. д.

Подвижные игры ; организуются  воспитателем  и  проводятся под непосредственным его руководством. В свободное от занятий время   (утром,   на   прогулке,  после дневного  сна)   воспитатель может провести игру с небольшой подгруппой и даже индивидуально. Это могут быть и игровые упражнения с мячами, кубиками,  обручами  и  т. д.    Такое  проведение  игр дает возможность учитывать индивидуальные особенности детей. Появляется возможность  обратить  внимание  на   отдельные  элементы  движений,   исправить  ошибки  у  тех,   кто  нуждается  в   совершенствовании  движений,   или   поощрить  детей,   отметить   качество выполнения упражнения.

Дети чаще упражняются в играх,  в таких видах движений, как ходьба, бег. Лазанье и прыжки занимают значительно меньшее место, по-видимому, у детей не возникает потребности к этим движениям в самостоятельной деятельности. Поэтому необходимо воспитателю включать эти упражнения в организованные физ-культурные мероприятия на  прогулке;  в занятия и игры с небольшими подгруппами.

       Игровые упражнения с различными пособиями необходимы детям четвертого года жизни, так как они позволяют развивать мышечные ощущения - взять погремушку, позвонить, прокатить мяч, обруч и т. д. Эти упражнения повышают интерес к предмету, игрушке, учат малышей действовать с ними по-разному. Подвижные игры детей младшего дошкольного возраста сопровождаются высоким эмоциональным подъемом, что сказывается не только на развитии моторики, но и положительно влияет на последующую деятельность детей в течение дня.

Планирование подвижных игр для физкультурных занятий имеет принципиальное значение. Именно последовательное повторение подвижных игр в определенной системе способствует лучшему их усвоению. После того как основной вид движения освоен на занятии, на следующей неделе он переносится в подвижную игру отдельным своим элементом. Это тем более важно для повторения и закрепления пройденного, так как в подвижных играх данный вид движения свободнее и естественнее усваивается. Например, если в течение недели детей обучали под-лезанию под шнур, то на следующей неделе подлезание можно ввести в подвижную игру «Мыши в кладовой», предоставив тем самым возможность для закрепления и повторения знакомого задания.

Публикации по теме:

Что осваивает ребенок по физической культуре? (программа «Детство») В первой младшей группе (третий год жизни:1. Построения и перестроения. 2. Общеразвивающие упражнения:• исходные положения (стоя, сидя,.

Роль подвижных игр в повседневной жизни ребенка в младших группах Роль подвижных игр в повседневной жизни ребенка в младших группах Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подвижные игры в младшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2012 в 12:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД