Подводное царство ощущений — программа для детей 2–3 лет.

Татьяна Шубина
Подводное царство ощущений — программа для детей 2–3 лет.

Подводное царство ощущений

Программа для детей 2 – 3 лет. Данная программа написана в период обучения на базовом курсе сказкотерапевтов. Получен сертификат.

В дошкольном возрасте восприятие превращается в особую познавательную деятельность. В нем выделяются произвольные действия - наблюдение, рассматривание, поиск. Восприятие становится ведущей функцией, заняв центральное место в развитии познавательной сферы ребенка.

Данная программа способствует развитию восприятия детей, тренировке ощущений (слуховых, зрительных, обонятельных, вкусовых, тактильных).

Программа состоит из 7 занятий. Продолжительность занятия - 15 –20 минут. Каждое занятие состоит из нескольких частей, связанных единым сказочным и игровым сюжетом.

Цель занятий: знакомство с видами восприятия.

Задачи:

Развитие восприятия детей;

Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание;

Тренировка ощущений (слуховых, зрительных, обонятельных, вкусовых, тактильных).

Занятие 1 Знакомство с обитателями подводного царства

Занятие 2 Знакомство с рыбкой Ушастиком

Занятие 3 Знакомство с рыбкой Глазастиком

Занятие 4 Знакомство с рыбкой Нюхачом

Занятие 5 Знакомство с рыбкой Чувствительным

Занятие 6 Знакомство с рыбкой Вкусиком

Занятие 7 Закрепление.

Занятие 1

Материалы: туннель, ткань, зеркала на каждого ребенка, фигурки для создания подводного царства.

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть!

Мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Хотите?

Этот туннель поможет нам оказаться в подводном царстве. (психолог встречает детей под тканью. В руках держит рыбку).

«Здравствуйте, дети! Меня зовут Ощущение. А тебя как? Я приглашаю вас в свое подводное царство.

(Дети рассаживаются в круг. Психолог в песочнице создает подводное царство).

В одном из морей есть подводное царство. Там живет много разных морских обитателей и среди них есть удивительные рыбки. Они живут в замке, построенном из ракушек. Около замка его обитателями разбит сад из морских цветов и водорослей. А окружает его коралловый риф. У каждой рыбки своя особенность. Свой цвет – красный, зеленый, желтый, синий. Но главная особенность рыбок заключалась в том, что у каждой рыбки очень хорошо развит один из органов чувств. Каждый помогает познавать окружающий мир.

Зоркий Глаз помогает замечать даже самые мелкие предметы, которые недоступны глазам других обитателей моря – например, камушки. Они разного размера есть большие, а есть маленькие. их форму – они бывают овальные, круглые, квадратные и даже треугольные. И у всех камней свой цвет – красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный. А рыбка по имени «Ушко» слышит даже шорохи. Однажды маленькая рыбка попала между камней, а обратно не могла выбраться. Она могла шевелить только хвостиком, при этом задевая песок. Ушко услышал как песчинки пересыпаются и подплыл от любопытства, а там оказалась рыбка. Внимательное ушко приложил все свои силы и сдвинул камень. «Нюхач» помогает нам различать запахи. А еще у нас есть «Вкус» у него очень чувствительный язык. И еще есть рыбка «Прикосновение» у которой руки –плавники помогают нам ориентироваться в пространстве, когда темно и ничего не видно.

Но однажды вечером собрались рыбки вместе и стали спорить кто из них самый главный. Они говорили, что им хватит их особенного органа, а все остальное ни к чему, можно и без них прожить.

- Я, Зоркий глаз, мои глаза позволяют все замечать даже в темноте, поэтому я самый главный.

- Нет, я,сказал Ушко, мои уши слышат шорохи, когда твои глаза не увидят, поэтому я самый главный.

- Позвольте, я самый главный среди вас, сказал Нюхач. Когда ваши глаза не видят и уши не слышат, то мой нос может различать запахи.

- Нет, а чем мой язычок хуже ваших глаз, ушей и носов. Мой язычок различает разные вкусы – сладкий, кислый, соленый, горький. Поэтому я самая главная.

- Я, самая главная, сказала рыбка – прикосновение. Мои руки такие чувствительные, что могут на ощупь отличить все предметы.

Так громко они кричали и быстро плавали, что подняли песок со дна моря и разыгрался сильный шторм.

Игра – шторм

Сначала тихо хлопаем в ладоши, затем сильнее и сильнее. Затем к хлопкам в ладоши присоединяем ноги – обеими ногами стучим все громче и громче.

Игра.

Давайте рассмотрим наши головы (работа с зеркалами). Что есть на голове?

Волосы – погладьте их, какие они – цвет, длинна. А еще есть лоб – погладьте, щеки – погладьте, надуйте как пузырь. А брови у вас есть? - поднимите их вверх – вниз. Поиграем с рыбками. Покатаем ее на бровях.

А где у вас глазки? – закройте их, откройте, посмотрите на потолок, на пол, на. (назвать любой предмет в помещении).

А это нос – вдох носом, выдох ртом.

А теперь сделаем зарядку для рта – Упражнения «Часики», «Вкусное варенье», «Лошадка».

А это часть руки называется кисть. На руках по 5 пальцев. Давайте поиграем пальчиками. «пальчиковая гимнастика».

Глаза, рот, уши, нос, язык, руки – это наши органы чувств. Они помогают нам познавать окружающий мир.

Шторм утих. Пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Я вас буду ждать в следующий раз и познакомлю с моими друзьями. (Выход через туннель).

Подводное царство ощущений — программа для детей 2–3 лет.
Публикации по теме:

Царство рыбЦарство рыб На прошлой неделе мы работали по лексической теме "Рыбы".Аквариумный мир,подводное царство очень увлекло детей. Используя разные приемы.

Сосиски «подводное царство»Сосиски «подводное царство» Сосиски "Подводное царство"[cut=Читать далее. ] состав: сосиски, майонез, кетчуп, помидор, зелень, листья салата источник и способ.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Наша армия
  • Лето
Автор публикации:
Подводное царство ощущений — программа для детей 2–3 лет.
Опубликовано: 20 августа 2012 в 20:44
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...