Лучший педагог года

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности «Подводный мир»

Алевтина Павлова
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности «Подводный мир»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема : "Подводный мир"

Возрастная группа: старшая

Форма НОД: Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени»»

Форма организации - подгрупповая

Средства:

Наглядные – иллюстративный материал, отображающий подводны мир (фигурки рыб, набор картинок по истории рыб для сравнения и выстраивания временных рядов, одноразовые картинки - «метки» для наклеивания на панно (размер 6*8, 7*10 см).

Публикация «Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности „Подводный мир“» размещена в разделах

мультимедийные - слайды, отображающие подводный мир разных времен. литературные - Детская энциклопедия "Подводный мир".

музыкальные - шум моря.

Цель: Закрепить первоначальные представления детей о подводных обитателях.

Задачи:

1. Формировать представление детей об обитателях подводного мира в историческом времени (прошлое и настоящее).

2. Развивать у детей представление о причинах исчезновения некоторых видов.

3. Развивать способности выстраивать умозаключения и выводы.

4. Развивать у детей интерес к созданию выставки морских животных, связанных с прошлым и настоящим родного края.

5. Развивать любознательно-познавательную активность.

6. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство ответственности, желание сохранить богатство природного края.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости,давайте поприветствуем.

Мы тоже встанем в круг и поприветствуем друг другу.

Все: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Как вы уже догадались ребята, сегодня мы с вами поговорим, о море. А точнее о его жителях. Подводный мир самый интересный и загадочный. В нём обитает множество самых разнообразных животных, растений, рыб.

Я вас приглашаю в увлекательное путешествие. Ребята,наша планета Земля-это единственная планета на которой есть суша и вода. Вода занимает половину земли. Это моря реки. озера,океаны. Увидеть можно с помощью глобуса или карты. А что это? Что изображено голубым цветом?

Хотите отправиться в путешествие на морские глубины. превратиться в исследователей и изучить загадочный подводный мир. Тогда закрываем глаза и начинаем наше путешествие на лодочке по «реке времени» (Звуки теплого моря. (По окончании дети откр. глаза.)

- Ребята, как вы думаете, где можно найти ответы на ваши вопросы о жизни обитателей подводного мира?

- Ребята, а вы знаете, какие рыбы существовали, в то время, когда еще не было человека на земле?

- Садитесь в нашу лодочку времени, мы отправляемся с вами в далекое прошлое! (показ слайдов)

- Ребята, что вы сейчас посмотрели? Как вы думаете, они жили на Земле?

- Ребята, а вы знаете, как называются эти морские животные? (показ слайдов)

- Посмотрите, какие большие рыбы, какие они все разные, в каких природных условиях они жили. Это рыба латимерия. Это единственная сохранившаяся рыба. Она очень крупная. Также акула и скат считаются очень древними. Длина 20 м. (показ слайдов)

- Вы когда-нибудь встречали этих древних рыб, в наше время, в мультфильмах, в книжках.

- Вы знаете, почему они исчезли?

- А хотите подробнее узнать, почему это произошло?

- Однажды на Землю упал метеорит (слайд, начался ледниковый период. Земля покрылась льдом, исчезла вода, пища и все обитатели подводного мира вымерли.). (показ слайдов)

- Вы готовы продолжить путешествие?

- Как вы думаете, что произошло на планете и в нашем крае, когда закончился ледниковый период?

- После ледникового периода прошло очень много времени и наступило потепление. На нашей планете снова появились различные морские жители.

- А вы ребята знаете, какие морские обитатели существуют в настоящее время.? А хотите больше узнать, какие еще животные обитают в подводном мире?

- Садитесь в нашу лодочку мы отправляемся обратно в наше - настоящее время, чтобы поближе познакомиться с подводным миром. (показ слайдов)

Ребята посмотрите кто это (морская звезда) (показ слайдов)

- Чем похожи звезды, которые сияют в небе и звезды, которые живут в море? (Морские звезды и звезды в небе похожи по форме).

- Чем они различаются? (Морская звезда – это живое существо. Лучики – это ноги с присосками,с помощью которых она передвигается. А еще она открывает ими раковины).

Какого цвета морская звезда? (Морские звезды бывают красными, желтыми, синими, яркими. Яркий цвет – сигнал опасности: так она говорит своим врагам не подходи).

Восемь ног, большая голова – Кто это, ребята? (Это - осьминог). (показ слайдов)

- Ребята, для чего осьминогу такое большое количество ног?

(С помощью ног осьминог плавает и ловит добычу, на ногах у него есть присоски).

- Для чего осьминог выпускает чернильную струю? (Так он маскируется когда ему угрожает опасность, обманывает врагов, чтобы легче было уплыть.)

- Какой осьминог по размеру и форе? (Осьминог большой. Голова у осьминога круглая, есть восемь длинных ног.)

- Какого он цвета? (Осьминог может быть разного цвета: серого, красного, зеленого. Когда он сердится или пугается, то меняет цвет).

Это рыба клоун. Они обычно питаются различными видами водорослей, которые проплывают по течению. Рыбки редко заплывают в поисках пиши далеко. (показ слайдов)

Это морская черепаха. У неё, как и у сухопутных черепах, тоже есть панцирь, но посмотри, вместо ног у неё ласты и черепашка отлично плавает! Морская черепаха не может прятать голову в панцирь. (показ слайдов)

В морских водах очень много ракушек. На берегу моря мы находим их пустыми, а в глубине вод в таких раковинах живет двустворчатый моллюск (у ракушки как бы две створки).На голове у улитки есть небольшие рожки, а на них есть глаза! Таких улиток называют брюхоногие, наверно из-за того, что на их брюшке есть одна нога. Они с помощью неё и двигаются. (показ слайдов)

Эта огромная рыба - акула. Она очень древнее животное. Акулы жили и в те времена, когда землю населяли динозавры. Многие акулы хищники, питаются рыбой и даже могут напасть на человека, поэтому опасны (показ слайдов)

В теплых водах живут необычные животные, которые очень похожи на растения – это кораллы. Кораллы бывают разных цветов и причудливых форм. Правда они очень красивы? (показ слайдов)

Эти существа – медузы. На ощупь они похожи на кисель и состоят, в основном, из воды! Чтобы двигаться, они набирают в себя воду и выплевывают её. Вода выбрасывается в одну сторону, а медуза при этом плывет в другую! А некоторые медузы могут больно ужалить человека! (показ слайдов)

Это тоже рыба, но без чешуи. Из-за своего сходства с конем её называют «Морской конек». (показ слайдов)

- Ребята, очень много разных животных мы встретили, пока путешествовали по «реке времени», но некоторые из них погибают.

- Как вы думаете, что влияет на исчезновение и гибель животных?

- Как человек наносит вред животному миру?

- Как вы думаете, мы можем сохранить животных, как мы можем о них заботиться?

- А вы знаете, что придумали ученые для защиты животного мира?

- А почему она так называется?

- А о ком и о чем еще написано в книге?

- Как вы думаете, если люди так и не научатся бережно относиться к природе, останутся животные на Земле.

- Ребята, вам интересно узнать, что лежит на столах? (показываю на панно "Река времени")

- Это «река времени», она длинная и меняет цвет.

- Как вы думаете, почему она меняет цвет?

- Вы хотите узнать, что за карточки у меня в руках?

- Хотите сами угадать, как я буду эти символы времени, располагать на нашей реке?

- А еще я принесла для вас картинки морских обитателей.

- Вы хотели бы сами этих животных расположить на «реке» так, чтобы каждое животное оказалось в своем времени?

- Может, вы разделитесь на 2 группы?

- Одна группа детей находит животных далекого прошлого – древнего мира, а вторая группа выбирает животных, которые живут в настоящем времени.

- Кто каких животных будет располагать на «реке времени»?

- Посмотрите ребята внимательно и скажите, какой путь проделали наши подводные обитатели.

- Вы заметили какие-нибудь изменения на «реке времени»?

- Как вы думаете, почему будущее время на нашей реке осталось без картинок с животными?

- Как вы думаете почему?

- Вы хотели бы забрать в свою группу «реку времени» и добавить еще картинки животных, которые найдете с воспитателем.

- Что для вас было самым интересным в нашем путешествии?

- Что вы нового узнали сегодня?

- Что для вас показалось трудным?

- Ребята, было бы здорово, если бы вы сами придумали животных будущего, нарисовали их, придумали им названия.

- Хотели бы вы, каждый для себя придумать животных подводного мира, как вы их себе представляете?

- Выберите необходимые вам средства и творите.

- А кто хочет рассказать о своем подводном жителе?

- Как вы думаете, что можно сделать с вашими рисунками?

- Вы не хотите взять их в группу и расположить их в будущем времени на наше «реке» с остальными ребятами вашей группы?

[/b]

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Памятка для воспитателей: «Как правильно составить технологическую карту непосредственно образовательной деятельности» Перед тем как приступить к написанию технологической карты непосредственно образовательной деятельности, предлагаю всегда руководствоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности «Подводный мир»
Опубликовано: 20 августа 2014 в 19:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД