Папки-передвижки

Поект «Чудесная глина». Средняя группа (1 фото)

Ирина Сподобаева
Поект «Чудесная глина». Средняя группа

Структура проекта.

Поект «Чудесная глина». Средняя группа

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Не сформированы представления о том, что такое глина, как использует её человек.

Причины: возраст детей; не достаточность материала по теме; Мало внимания уделяется дома; мало внимания уделено в программе, в детском саду.

Цель: формировать представления о природной глине, её свойствах и применении человеком.

Задачи:

Развивать познавательный интерес у детей.

Публикация «Поект „Чудесная глина“, Средняя группа» размещена в разделах

Подобрать материал по данной теме; разработать педагогические мероприятия по формированию у детей представлений о глине, о некоторых профессиях, связанных с глиной, создать картотеку литературных произведений по данной теме.

Формировать умений детей работать с природной глиной.

Воспитывать эмоционально - эстетические чувства, замечать красоту природы и окружающих предметов; изучить, что такое глина, какая она бывает; выяснить, какими свойствами обладает глина расширить представления детей о природном окружении, об объекте неживой природы (глине); познакомить с профессиями людей работающих с глиной.

Итоговое мероприятие проекта: «Экскурсия в мини-музей для других детей сада».

Продукт проекта: работы детей из глины.

Ожидаемые результаты по проекту (заключительный этап)

По окончании проекта дети:

1 Называют и узнают глину и в натуральном виде и на картинках.

2 Знают, для чего нужна глина человеку.

3 Знают, как сделать глину пригодной для лепки.

4 Знают виды глины природной.

5 Имеют представление о том, где и как можно добыть глину.

6 Имеют представление о том, как использует человек глину?

7 Знают, кто такой гончар.

8 Знают, какие орудия труда нужны гончару.

9 Знают, для чего нужна вода во время лепки из глины.

10 Знают, как сделать изделия из глины прочными.

11 Имеют представление, что такое музей.

12 Имеют представление, что хранится в музеях?

13 Знают сказки о глине, об изделиях из глины.

14 Умеют называть пословицу или поговорку о глине.

Этапы проекта.

1. Организационный.

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Заготовка красной глины для проекта и подготовка её к лепке с детьми.

Подбор экспериментов с глиной;

Подборка литературы по теме (сказки, пословицы и поговорки, загадки, игры);

Подготовка видео и фото о работе гончара;

Подбор с помочью родителей различных предметов быта из глины;

Разработка конспектов НОД и бесед по теме, плана экскурсии в Краеведческий музей.

2. Основной.

– ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед;

рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация);

проведение экскурсии в музей;

проведение мероприятий;

проведение НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми на данную тематику;

- продуктивная деятельность:

создание презентации.

3. Заключительный

Ожидаемый результат.

Анализ результатов проекта.

Выставка детских работ.

План работы:

сроки Режимные моменты Совместная деятельность

с детьми Совместная

деятельность с родителями

сентябрь Беседы :

1.«Что такое глина?»

2. «Где и как добывают глину»

3. «Какая бывает глина».

Чтение художественной литературы:

1 «Глиняная сказка» Кивин Феликс.

2. «Глиняный парень» русская народная сказка

Игры:

1. «Составь узор из камешков». 1. Опыты с глиной:

Опыт № 1

Цель: познакомиться с таким свойством глины, как хрупкость.

Вывод: сухая глина легко ломается, потому что она хрупкая.

Опыт № 2

Цель: увидеть отличие сырой глины от сухой.

Вывод: сухая глина хрупкая, светлая по цвету; сырая глина вязкая, пластичная (из нее можно что-либо лепить, т. к. ее частички связаны друг с другом, цвет сырой глины более темный, чем у сухой глины.

Опыт № 3

Цель: познакомиться с особым свойством глины - не пропускать воду.

Вывод: частички глины плотно скреплены друг с другом, поэтому вода сквозь них не проходит.

Консультация:

Тема : «Глинотерапия»

октябрь Беседы:

1. «Как глину сделать мягкой»

2 «Как использует глину человек».

Чтение художественной литературы:

1 «Глиняная сказка» Леонид Сафронов.

2. Пословицы и поговорки о глине

Игры:

1.«Найди предметы из глины».

2.» Что бывает глиняным» НОД

1. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема : Грибы

1. Консультация:

Тема: «Прочтите детям»

2. Сбор предметов из глины, для мини-музея

ноябрь Беседы:

1. «Посуда из глины»

2. «Глиняные сувениры и игрушки»

Чтение художественной литературы:

1. «Два кувшина» А. И. Еремеев.

2. «Гончар сидит за верстаком» С. Маршак

Игры:

Русская народная игра «Горшки» НОД

1. Познавательное развитие

Тема: Профессия – гончар.

2. Художественно-эстетическое развитие

1)Тема: Тарелочка.

2)Тема: Рыбка.

Совместная деятельность

Тема: Магнитик-сувенир

Экскурсия «Краеведческий музей»

2 Итоговое мероприятие: «Приглашаем в мини-музей»

3. Выставка детских работ. Приглашение на выставку детских работ из глины.

Публикации по теме:

«Чудесная водичка». Изучаем свойства воды посредством эксперимента (вторая ясельная группа) Цель: развивать у детей познавательную активность через эксперимент. Задачи: познакомить детей со свойствами воды; развивать познавательную.

«Чудесная водичка». Конспект занятия по экспериментальной деятельности (вторая ясельная группа) Цель: развивать у детей познавательную активность через эксперимент. Задачи: познакомить детей со свойствами воды; развивать познавательную.

Конспект НОД по развитию речи «Игралкино — чудесная страна» (подготовительная группа) Задачи: - Учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата. - Расширять представления детей о профессиях;.

Масленица (средняя группа) .

Планирование. Средняя группа Средняя группа Сентябрь Темы: Наше село. Осень. Форма организации музыкальной деятельности: Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений;.

Поект лето красное — для оздоровления время прекрасное МКДОУ Воскресенский детский сад №7 «Сказка» Проект летней оздоровительной компании 2016г. Паспорт проекта: Продолжительность.

Проект «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» (1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательно – исследовательский Сроки реализации: долгосрочный - 3 года (январь - февраль, (май – июнь).

Проект по исследовательской работе «Мы — исследователи. Почва, глина, песок»Проект по исследовательской работе «Мы — исследователи. Почва, глина, песок» Актуальность проекта: К шести летнему возрасту заметно возрастают возможность инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной.

Средняя группа ООД «Треугольник» Цель: 1. Формировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадратную форму в пределах окружающей.

Святки (средняя группа) Василиса Премудрая: Здравствуйте, гости дорогие! Маленькие и большие! Я Василиса Премудрая рада встретить вас в нашем зале! Зима не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поект «Чудесная глина». Средняя группа
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 11:04
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД