Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поездка в деревню».

Светлана Плешакова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поездка в деревню».

Воспитатель: Плешакова С. В.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»,«Познание» (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская, «Социализация», «Здоровье»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: формирование звуковой стороны речи : автоматизировать звук Р в словах; составление описательных рассказов

Задачи:

развивать связную речь, учить описывать предмет,развивать речь, память, творческое воображение. Развивать логическое мышление.

Воспитывающие:   Воспитывать любовь к природе, уважение к труду, уважение к старшим.

Программное содержание:

1. Учить правильно произносить звук Р

2. Углублять знания детей о видах транспорта, о приметах осени, о деревенском быте.

3. Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, выслушивать говорящего до конца, не перебивать.

4. Продолжать учить давать полные ответы.

5. Продолжать вырабатывать у детей чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью.

6. Развивать речевое внимание, связную  речь.

7.  Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка.

Оборудование:

1. игрушки

2. макет деревенского домика

3. картинки

4. запись звуков природы (шум дождя)

5. куклы

План занятия

1. организационный момент

2. артикуляционная гимнастика

3.”Едем в деревню”

4. физкультминутка

5.”В деревенском домике”

6. Игры: “угадай, какая игрушка?”, “повтори правильно”

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поедем в деревню в гости к бабушке Матрене и её внучке Вареньке. Скоро за нами приедет машина, а пока мы её ждём, давайте поиграем с нашим язычком.

Язычок вышел погулять (высунуть язык, стал прыгать вверх, вниз, вправо, влево. Наигрался и решил в своем домике порядок навести: пошел потолок красить. (язычком водить по нёбу) Красил, красил, да вдруг прилип к потолку. (язык плотно прижать к нёбу) Никак оторваться не может! Поможем нашему язычку – будем выдувать воздух через рот, может он и отлипнет (дети «выдувают» воздух, при правильно выполненном действии произносится звук Р). Ну вот язычок и освободился! А пока мы играли, за нами машина приехала. Садимся скорее, заводим мотор. (Дети имитируют звук мотора, произнося р-р-р) Поехали! Дорога хорошая, ровная. (переспросить детей – какая дорога – ровная) А сейчас сворачиваем на проселочную дорогу (при произнесении слов особо выделяем звук Р) Здесь ехать труднее – дорога гораздо хуже… Но что это за звук? (включить запись «звук дождя») Слышите, какой сильный дождь пошел! Вот беда – дорогу размыло! (попросить детей с грустью произнести эту фразу). Дальше машина не поедет, останавливаемся. Давайте позовем тракториста, он сможет нас довести до деревни на тракторе. Сложив ладошки «рупором», кричим (но не грмко) ТРАКТОРИСТ! ТРАКТОРИСТ! (Быстро одеть на руку куклу «тракторист») А вот и он, знакомьтесь – Федор Петрович. Дети, давайте поздороваемся.

– Здравствуйте, Федор Петрович! Довезите нас до деревни, пожалуйста!

- Здравствуйте, ребятки! Довезу! С радостью!

Дети изображают, как едут на тракторе – мотор «рычит», трактор «тарахтит», дети слегка подпрыгивают, изображая езду по неровной дороге.

-А пока мы едем до деревни, давайте подумаем, почему так часто идут дожди? (ответы детей – потому что сейчас осень) Вспомним стишок про осень (Пальчиковая гимнастика)

Осень дождик расплескала (изображаем брызги)

И листочки раскидала (пальчиками показываем, как летят листочки)

Спрятала в берлогу мишку (изображаем медведя)

Перекрасила зайчишку (приставляем ладошки к голове, изображая

заячьи уши)

Ну вот и доехали! Ура! Поблагодарим Федора Петровича! (дети говорят «спасибо»)

На стол поставить картину «Деревня». Посмотрите, как здесь красиво- поля, речка, домик уютный. Давайте постучим в дверь. (дети встают с места, стучат стоя) Сначала постучим правой рукой – тук-тук! Не открывают… Теперь левой рукой – тук-тук! Не открывают…Попробуем двумя руками- тук-тук!

-Кто там?

-Это мы, ребята из детского сада.

Заходите, гости дорогие! (поменять картину на столе – изображение деревенской комнаты, русской печки. На руки одеть куклы – бабушка и внучка.) Мы вас давно ждем.

Воспитатель: ребята, посмотрите, как уютно, тепло в домике. Это русская печка, над ней сушатся грибы.

Бабушка: а в печке пироги пекутся, ватрушки да прянички.

Внучка: пока угощение готовится, я вам свои игрушки покажу, хотите?

(вытаскивает мешок с игрушками) Угадайте, что у меня там - большой, круглый, на нем прочная пленка натянута, палочкой по пленке надо ударить – звук получится? (Ответы детей – барабан) Правильно угадали! Давайте споём: трам-тарарам, трам-тарарам, это мой барабан! А вот ещё игрушка красивая, нарядная, деревянная, а в ней ещё такая же, но поменьше (матрешка) (таким образом показать ещё несколько игрушек, в названии которых есть звук Р).

Сейчас мы с бабушкой вам о своей деревне расскажем, только бабушка моя плохо слышит, вы если что-то переспрашивать будете, говорите громче. Деревня наша большая, красивая, за деревней течет речка. Бабушка переспрашивает: печка?

Ребята, скажите погромче, чтоб бабушка услышала.

Дети: речка!

Внучка: в речке рыба и раки.

Бабушка: маки?

Дети: раки!

Внучка: В саду у нас растут розы.

Бабушка: козы?

Дети: розы!

Внучка: А в доме напротив живет мой друг Рома.

Бабушка: Тома?

Дети: Рома!

Внучка: У Ромы большая собака, которая громко рычит!

Бабушка: мычит?

Дети: рычит!

Бабушка: а как она рычит?

Дети: р-р-р-р

Бабушка: ох, злая собака! Лучше я пойду и проверю, готовы ли наши прянички.

Воспитатель достает разложенные на тарелку пряники.

Ребята, посмотрите, какое угощение для вас приготовила бабушка! Давайте её поблагодарим. (дети говорят «спасибо») А теперь пойдем вместе с бабушкой и внучкой пить чай!

Занятие закончено, дети садятся за столы, пьют чай.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поездка в деревню».
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поездка в деревню».
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 22:05
+23
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...