Поговорим о здоровом образе жизни

Людмила Атаманова
Поговорим о здоровом образе жизни

Методический материал

Поговорим о здоровом образе

жизни

Автор составитель:

Атоманова Людмила

Николаевна

воспитатель первой

квалификационной категории

г. Набережные Челны 2012 год

Заболевание ребенка в подавляющем большинстве случаев переживается семьей как событие исключительное. Современные семьи, как правило, малодетны и поэтому болезнь детей превращается в драму. Повышенное беспокойство родителей объясняется просто. К единственному ребенку обычно возникает очень глубокая привязанность. В нём видят не только продолжателя рода, но и того, кто исполнит все несбывшиеся мечты самих родителей и исправит их ошибки. С ним связываются надежды на поддержку в старости. Неудивительно, что в такой ситуации ребенку с малолетнего к возраста создаются оранжерейные УСЛОВИЯ воспитания, он оберегается от реальных и выдуманных опасностей и трудностей. В этих случаях изнеживающее эгоистическое воспитание сочетается с избыточной озабоченностью и опасениями. Нередко, лишая ребенка акт явности и инициативы, родители усугубляют его незащищенность, неприспособленность к реальной жизни. Особенно это касается отношения к возможным или уже возникшим заболеваниям ребёнка.

Для ребёнка здоровье приобретает смысл только тогда, когда он начинает понимать его значение для эффективного выполнения топ пли иной деятельности в игре иди учёбе.

Мера удовлетворённости собой и, в конечном счете, своим здоровьем оказывается связанной с числом положительных и отрицательных оценок окружающих (родителей, взрослых)

Родители в первую очередь должны убедить ребенка, что соблюдение таких норм здорового образа жизни как личная гигиена, гигиена одежды и обуви, рациональное питание, рациональный режим труда и отдыха, активное занятие физической культурой, закаливание способствует предупреждению болезней, сохранению и укреплению здоровья, повышению умственной работоспособности и т. д.

Вот главные составляющие здорового образа жизни, которые помогают предупредить болезнь, удлинить активную жизнь, сохранить работоспособность, бодрость духа,

1. Физическая нагрузка - повышает активность головною

мозга, которая в свою очередь влияет на деятельность всех

других органов.

Утренняя гимнастика способствует быстрому повышению возбудимости центральной нервной системы, подготавливает организм к предстоящему дню.

2. Закаливание - это система мероприятий, направленных на

повышение устойчивости организма к неблагоприятным

воздействиям метеорологических факторов - холода, излишнего тепла, солнечной радиации, атмосферного давления.

Известно, что закалённый человек обладает высоким жизненным тонусом, не подвержен заболеваниям, в любых условиях способен сохранять спокойствие, оптимизм.

Под влиянием закаливания повышается общая устойчивость организма к самым различным неблагоприятным воздействиям, включая и действие инфекционных возбудителей, т. е. повышается неспецифический иммунитет организма.

Основные гигиенические принципы закаливания

1) систематичность

2) постепенность

3) учёт индивидуальных особенностей

4) разнообразие средств и форм

5) сочетание общих и местных процедур

6) самоконтроль

3. Рациональное питание обеспечивает своевременное и полное удовлетворение физиологических потребностей организма в пищевых веществах, а это в спою очередь способствую максимальной работоспособности, а также сохранению в течении долгих лет жизни высокой активности, бодрости, жизнерадостности.

Главное условие - соответствие калорийности пищи энергозатратам и оптимальное соотношение углеводов, жиров, белков, воды, минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и балластных веществ

Для того чтобы сбалансировать питание суточный рацион должен содержать: Белков 80-100 грамм Жиров 80-100 грамм Углеводов 4)0-50)грамм

Белков животного происхождения- не менее 50 грамм Жиров растительного происхождения' 20-25 грамм Это только примерный перечень. Необходимое соотношение белков, жиров, углеводов можно набрать и сочетанием других продуктов, сохраняя общее количество энергоотдачи.

Ошибки в питании:

I) мы едим слишком много

-потребляем слишком много калорий, особенно по вечерам, в выходные дни

2) мы едим слишком жирно

3) мы неправильно выбираем

- наша пища неполноценна, потому что мы получаем

недостаточное количество витаминов, свежих овощей,

фруктов, клетчатки, белка, молока, рыбы. Зато слишком

много хлеба и других мучных изделий.

4) мы пьем слишком много (алкоголя и сладких напитков)

5) мы едим неправильно (нерегулярно- слишком быстро,

бесконтрольно)

6) мы едим слишком сладко

- мы применяем «пустые калории» - жиры, сахар, которые

служат преимущественно как источник «энергетическое

депо», откладываемые в организме в виде жировых

отложений

7) мы неправильно готовим

- злоупотребляем солью, жарим и варим даже тогда, когда без

этого можно было бы обойтись

8) мы слишком много лакомимся

9) мы слишком мало знаем о питании

10) мы питаемся, забывая о своем возрасте

4. Резким

По режиму дня можно судить о том, какой образ жизни ведет человек: здоровый или нездоровый

В правильном режиме дня всегда учитываются основные составляющие здорового образа жизни: рациональный груд и отдых, рациональное питание, занятия физкультурой. Важное место в режиме дня занимает личная гигиена. Каждый день начинается с зарядки. Она помогает разогнать сонливость и поскорее включиться в учебную или трудовую деятельность. Следует учесть, что 10-минутный перерыв после каждых 45 занятий помогает сохрани л> здоровье детей. Если не соблюдается режим учебы и отдыха, снижается работоспособность и со временем появляются признаки расстройства здоровья. Также необходим ежедневный семи-восьми часовой сон; трёхразовое питание в один и те же часы 6es переедания; ежедневные завтраки; поддержание нормальной массы тела; воздержание чрезмерного потребления алкоголя

Если вы хотите прожить полную жизнь и зададитесь целью сделать это, то вы найдете, что идеи и благоприятные возможности развиваются естественно

Никакие, даже самые совершенные средства медицины не помогут человеку, пока он сам не возьмется за решение проблем своего здоровья и здоровья своих детей.

Нужно сказать, что некоторые люди, переоценивая значение медикаментозных средств, все ещё недооценивают силу и эффективность таких профилактических и лечебных факторов, какими являются физическая культура, свежий воздух, нормальный сон, закаливание, питание, режим груда и отдыха, любимый, приносящий удовольствие труд, здоровая бытовая обстановка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Конкурс стенгазет «О здоровье всерьез»Конкурс стенгазет «О здоровье всерьез» В январе прошел конкурс родительских стенгазет "о здоровье всерьез".Родители нашей группы приняли активное участие. Были подобраны фотографии.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Поговорим о здоровом образе жизни
Опубликовано: 6 декабря 2012 в 11:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...