«Погремушки для Петрушки». Конспект интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе

Анна Шокова
«Погремушки для Петрушки». Конспект интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе

Ход занятия.

Звучит музыка. Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста.

Воспитатель останавливает детей возле себя. Раздаётся фонограмма плача Петрушки.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется кто-то плачет? (Плач повторяется). А где же это плакали? Давайте поищем.

Дети определяют откуда раздался плач и находят Петрушку.

Воспитатель: Это же Петрушка! Петрушка, что у тебя случилось? Почему ты так расстроился?

Воспитатель берёт в руки Петрушку и озвучивает его.

Петрушка: Я шёл к вам в гости и нёс коробочку с погремушками. Мне очень хотелось поиграть с ребятами. Поставил её и забыл куда! Никак не могу теперь найти её!

Воспитатель: Петрушка, не расстраивайся так! Есть много других развлечений. Ребята, давайте расскажем Петрушке про наших котят. Может быть нам удастся поднять ему настроение.

Проводится пальчиковая гимнастика «Котята». Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.

У кошечки нашей есть десять котят,

(Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу и разъединены)

Сейчас все котята по парам стоят:

(Покачивают руками, не разъединяя их)

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых.

(Постукивают соответствующими пальцами друг об друга (от большого к мизинцу).

Воспитатель: Петрушка, тебе понравился наш рассказ? Настроение у тебя стало лучше?

Петрушка: Да, конечно. Мне очень понравился ваш рассказ. Но мне очень жаль, что я потерял свои погремушки! Они были такие красивые! Они так красиво гремели!

Воспитатель: Петрушка, не расстраивайся! Я думаю, что мы с ребятами сможем тебе помочь! Ребята, давайте слепим для Петрушки новые погремушки!

Дети: Давайте!

Воспитатель провожает детей за столы.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что гремит внутри погремушки? Давайте попробуем сделать такую игрушку – вот и узнаем!

Перед каждым ребёнком стоит мисочка с горохом, в которой спрятана капсула от киндер-сюрприза (капсула слегка приоткрыта).

Воспитатель: Ребята, найдите в мисочке с горохом вот такую капсулу (воспитатель демонстрирует детям капсулу). Откройте её и положите туда несколько горошин. А теперь закройте и потрясите. Гремит, как погремушка, правда? Но чтобы получилась настоящая погремушка нужно сделать ей ручку. Как вы думаете, зачем к погремушке нужно приделать ручку?

Дети: Чтобы за неё держать погремушку.

Воспитатель: Правильно. У вас на столе лежит разноцветный пластилин. Возьмите любой, который вам понравится. (Воспитатель спрашивает у детей какого цвета пластилин выбрал каждый из них). Отщипните большой кусок пластилина. Скатайте между ладоней круговыми движениями шарик. А теперь положите его на дощечку и прямыми движениями ладошки раскатайте его в столбик. Получилась ручка для погремушки. Прикрепите её к погремушке (все пояснения воспитатель сопровождает показом). Вот какая у нас получилась погремушка! Но чтобы она получилась ещё красивее, давайте украсим её! Отщипните маленький кусочек пластилина и скатайте между ладошками маленький шарик. Прилепите его к погремушке. (дети украшают разноцветными шариками погремушку).

Осуществляет показ формообразующих движений. Дети катают шарики между ладонями. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Спрашивает у каждого ребёнка: "Что лепим? Для кого?"

Воспитатель: Погремушки для Петрушки вышли на славу! Давайте все дружно погремим ими!

Дети гремят погремушками, а воспитатель этим временем берёт в руки Петрушку.

Воспитатель: Вот, Петрушка, прими от наших ребят в подарок эти погремушки. Надеемся, что теперь ты не будешь так расстраиваться!

Дети кладут погремушки на маркированную дощечку и дарят Петрушке.

Воспитатель: Петрушка, тебе понравились погремушки, которые для тебя сделали ребята? Посмотри какие они красивые и как весело они звенят!

Петрушка: Спасибо вам, ребятки! Мне очень понравились погремушки! И гремят они совсем, как мои!

Петрушка: Ой, ребята! Я вспомнил где спрятал погремушки! Вот они!

Петрушка достает коробочку с погремушками из-под салфетки и раздаёт детям.

Петрушка: Ребята, давайте поиграем с погремушками!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Петрушка, мы с удовольствием поиграем с тобой!

Дети танцуют танец «Погремушки»

Петрушка: Спасибо, ребята, что поиграли со мной! Мне очень понравилось у вас в гостях. А теперь мне пора домой. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, кто у нас сегодня был в гостях?

Дети: Петрушка!

Воспитатель: А что он нам приносил?

Дети: Погремушки.

Воспитатель: Что мы с ними делали?

Дети: Танцевали.

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами подарили Петрушке?

Дети: Погремушки.

Воспитатель: А где мы их взяли?

Дети: Слепили из пластилина?

Воспитатель: Ребятки, вы очень понравились Петрушке и за это он оставил для вас угощение – пряники! Давайте вымоем ручки и будем угощаться!

Дети идут мыть руки и воспитатель раздаёт им угощение.

Публикации по теме:

Карлсон в гостях у детей (занятие по развитию речи для второй младшей группы) Карлсон в гостях у детей[/b] Цель: Учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность: "пожалуйста", "разрешите пожалуйста".

«Карлсон в гостях у детей». Занятие по развитию речи для второй младшей группы Карлсон в гостях у детей (занятие по развитию речи для второй младшей группы) Карлсон в гостях у детей Цель: Учить детей употреблять слова,.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
«Погремушки для Петрушки». Конспект интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 11:58
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...