«Погремушки для Петрушки». Конспект интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе

Анна Шокова
«Погремушки для Петрушки». Конспект интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе

Ход занятия.

Звучит музыка. Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста.

Воспитатель останавливает детей возле себя. Раздаётся фонограмма плача Петрушки.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется кто-то плачет? (Плач повторяется). А где же это плакали? Давайте поищем.

Дети определяют откуда раздался плач и находят Петрушку.

Воспитатель: Это же Петрушка! Петрушка, что у тебя случилось? Почему ты так расстроился?

Воспитатель берёт в руки Петрушку и озвучивает его.

Петрушка: Я шёл к вам в гости и нёс коробочку с погремушками. Мне очень хотелось поиграть с ребятами. Поставил её и забыл куда! Никак не могу теперь найти её!

Воспитатель: Петрушка, не расстраивайся так! Есть много других развлечений. Ребята, давайте расскажем Петрушке про наших котят. Может быть нам удастся поднять ему настроение.

Проводится пальчиковая гимнастика «Котята». Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.

У кошечки нашей есть десять котят,

(Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу и разъединены)

Сейчас все котята по парам стоят:

(Покачивают руками, не разъединяя их)

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых.

(Постукивают соответствующими пальцами друг об друга (от большого к мизинцу).

Воспитатель: Петрушка, тебе понравился наш рассказ? Настроение у тебя стало лучше?

Петрушка: Да, конечно. Мне очень понравился ваш рассказ. Но мне очень жаль, что я потерял свои погремушки! Они были такие красивые! Они так красиво гремели!

Воспитатель: Петрушка, не расстраивайся! Я думаю, что мы с ребятами сможем тебе помочь! Ребята, давайте слепим для Петрушки новые погремушки!

Дети: Давайте!

Воспитатель провожает детей за столы.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что гремит внутри погремушки? Давайте попробуем сделать такую игрушку – вот и узнаем!

Перед каждым ребёнком стоит мисочка с горохом, в которой спрятана капсула от киндер-сюрприза (капсула слегка приоткрыта).

Воспитатель: Ребята, найдите в мисочке с горохом вот такую капсулу (воспитатель демонстрирует детям капсулу). Откройте её и положите туда несколько горошин. А теперь закройте и потрясите. Гремит, как погремушка, правда? Но чтобы получилась настоящая погремушка нужно сделать ей ручку. Как вы думаете, зачем к погремушке нужно приделать ручку?

Дети: Чтобы за неё держать погремушку.

Воспитатель: Правильно. У вас на столе лежит разноцветный пластилин. Возьмите любой, который вам понравится. (Воспитатель спрашивает у детей какого цвета пластилин выбрал каждый из них). Отщипните большой кусок пластилина. Скатайте между ладоней круговыми движениями шарик. А теперь положите его на дощечку и прямыми движениями ладошки раскатайте его в столбик. Получилась ручка для погремушки. Прикрепите её к погремушке (все пояснения воспитатель сопровождает показом). Вот какая у нас получилась погремушка! Но чтобы она получилась ещё красивее, давайте украсим её! Отщипните маленький кусочек пластилина и скатайте между ладошками маленький шарик. Прилепите его к погремушке. (дети украшают разноцветными шариками погремушку).

Осуществляет показ формообразующих движений. Дети катают шарики между ладонями. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Спрашивает у каждого ребёнка: "Что лепим? Для кого?"

Воспитатель: Погремушки для Петрушки вышли на славу! Давайте все дружно погремим ими!

Дети гремят погремушками, а воспитатель этим временем берёт в руки Петрушку.

Воспитатель: Вот, Петрушка, прими от наших ребят в подарок эти погремушки. Надеемся, что теперь ты не будешь так расстраиваться!

Дети кладут погремушки на маркированную дощечку и дарят Петрушке.

Воспитатель: Петрушка, тебе понравились погремушки, которые для тебя сделали ребята? Посмотри какие они красивые и как весело они звенят!

Петрушка: Спасибо вам, ребятки! Мне очень понравились погремушки! И гремят они совсем, как мои!

Петрушка: Ой, ребята! Я вспомнил где спрятал погремушки! Вот они!

Петрушка достает коробочку с погремушками из-под салфетки и раздаёт детям.

Петрушка: Ребята, давайте поиграем с погремушками!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Петрушка, мы с удовольствием поиграем с тобой!

Дети танцуют танец «Погремушки»

Петрушка: Спасибо, ребята, что поиграли со мной! Мне очень понравилось у вас в гостях. А теперь мне пора домой. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, кто у нас сегодня был в гостях?

Дети: Петрушка!

Воспитатель: А что он нам приносил?

Дети: Погремушки.

Воспитатель: Что мы с ними делали?

Дети: Танцевали.

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами подарили Петрушке?

Дети: Погремушки.

Воспитатель: А где мы их взяли?

Дети: Слепили из пластилина?

Воспитатель: Ребятки, вы очень понравились Петрушке и за это он оставил для вас угощение – пряники! Давайте вымоем ручки и будем угощаться!

Дети идут мыть руки и воспитатель раздаёт им угощение.

Публикации по теме:

Карлсон в гостях у детей (занятие по развитию речи для второй младшей группы) Карлсон в гостях у детей[/b] Цель: Учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность: "пожалуйста", "разрешите пожалуйста".

«Карлсон в гостях у детей». Занятие по развитию речи для второй младшей группы Карлсон в гостях у детей (занятие по развитию речи для второй младшей группы) Карлсон в гостях у детей Цель: Учить детей употреблять слова,.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
«Погремушки для Петрушки». Конспект интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 11:58
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...