План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Поход в бумажную страну»

Альбина Виштак
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Поход в бумажную страну»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

средней группы

Тема: «ПОХОД В БУМАЖНУЮ СТРАНУ»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»

Цель работы: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Задачи:

- расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем практических опытов с бумагой (познание);

- поддерживать у детей инициативность, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность (коммуникация)

- побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию (социализация)

Методы и приемы:

- практические (опыты, наблюдение)

- наглядные (видео фильм)

- словесные (вопросы, пояснения)

Материалы и оборудование: кукла сделанная из бумаги, бумага, ножницы, спиртовка, спички, емкости с водой, фломастеры, клей, цветная бумага, деревянный кубик, картон, салфетки

Ход:

Дети играют.

Воспитатель: «Встаньте дети, встаньте в круг.

Справа – друг и слева – друг

Все привет друг другу скажем!

Дети берутся за руки, разжимают руки, хлопают в ладоши, здороваются. Из волшебного сундучка появляется бумажная куколка.

Воспитатель предлагает назвать куколку. Дети предлагают, массу вариантов, называют куколку.

Воспитатель, рассказывает про бумажную страну и приглашает посетить ее.

Заходят в отдел белой бумаги. Присаживаются за стол.

Воспитатель раздает бумагу и фломастеры. Спрашивает «Что можно сделать с бумагой и фломастерами? Дети дают варианты ответов, зарисовывают его. Делают вывод, что из бумаги….

Воспитатель отводит к другому столу, где лежат стопочки ножниц на каждого ребенка картон и простая бумага. Дети пробуют разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезается быстро и легко. При разрезании картона у детей возникают затруднения. Делают вывод, что….

Подходят к другому столу, где лежат бумага, и ткань. Дети сравнивают бумагу и ткань. Бумага быстро и легко рвется на полоски. А ткань, нет. Делают вывод что ….

Дети подходят в очередной отдел, где лежат бумажные салфетки, альбомный лист бумаги и ванночка с водой.

Воспитатель задает вопрос: «Давайте, узнаем, что произойдет, если мы опустим в воду бумажную салфетку, альбомный лист бумаги

Положили два вида бумаги в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, порвались в руках детей. Во второй ванночке бумага намокла, но не рвалась. Делают вывод, что…

Заходят в другой отдел. Где лежат бумажные кубики и деревянные кубики. Воспитатель задает вопрос: Что можно смять бумажные кубики и деревянные кубики? Дети мнут бумагу, делая из нее комок, пытаются смять деревянный кубик, не получается. Делают вывод, что.

Появляется бумажная кукла, спрашивает у детей: «вам понравилась бумажная страна? Вы можете нарисовать дома бумажную страну и показать своим мамам и папам, а на следующий день принести в детский сад, и из этого мы сделаем выставку. А вечером мы проведем аттракцион – игру «Мир бумаги» Дети прощаются с куклой.

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
  • Овощи
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Поход в бумажную страну»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 16:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...
Видеофильм в подарок выпускникам «До свиданья, детский сад!»
Вот и пролетело четыре года. Четыре трудных, сумасшедших, интересных, веселых и грустных, четыре года. Чего только не было за эти годы. Будни: ;...
Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней...
Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила камешки,...