План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Поход в бумажную страну»

Альбина Виштак
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Поход в бумажную страну»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

средней группы

Тема: «ПОХОД В БУМАЖНУЮ СТРАНУ»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»

Цель работы: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Задачи:

- расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем практических опытов с бумагой (познание);

- поддерживать у детей инициативность, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность (коммуникация)

- побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию (социализация)

Методы и приемы:

- практические (опыты, наблюдение)

- наглядные (видео фильм)

- словесные (вопросы, пояснения)

Материалы и оборудование: кукла сделанная из бумаги, бумага, ножницы, спиртовка, спички, емкости с водой, фломастеры, клей, цветная бумага, деревянный кубик, картон, салфетки

Ход:

Дети играют.

Воспитатель: «Встаньте дети, встаньте в круг.

Справа – друг и слева – друг

Все привет друг другу скажем!

Дети берутся за руки, разжимают руки, хлопают в ладоши, здороваются. Из волшебного сундучка появляется бумажная куколка.

Воспитатель предлагает назвать куколку. Дети предлагают, массу вариантов, называют куколку.

Воспитатель, рассказывает про бумажную страну и приглашает посетить ее.

Заходят в отдел белой бумаги. Присаживаются за стол.

Воспитатель раздает бумагу и фломастеры. Спрашивает «Что можно сделать с бумагой и фломастерами? Дети дают варианты ответов, зарисовывают его. Делают вывод, что из бумаги….

Воспитатель отводит к другому столу, где лежат стопочки ножниц на каждого ребенка картон и простая бумага. Дети пробуют разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезается быстро и легко. При разрезании картона у детей возникают затруднения. Делают вывод, что….

Подходят к другому столу, где лежат бумага, и ткань. Дети сравнивают бумагу и ткань. Бумага быстро и легко рвется на полоски. А ткань, нет. Делают вывод что ….

Дети подходят в очередной отдел, где лежат бумажные салфетки, альбомный лист бумаги и ванночка с водой.

Воспитатель задает вопрос: «Давайте, узнаем, что произойдет, если мы опустим в воду бумажную салфетку, альбомный лист бумаги

Положили два вида бумаги в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, порвались в руках детей. Во второй ванночке бумага намокла, но не рвалась. Делают вывод, что…

Заходят в другой отдел. Где лежат бумажные кубики и деревянные кубики. Воспитатель задает вопрос: Что можно смять бумажные кубики и деревянные кубики? Дети мнут бумагу, делая из нее комок, пытаются смять деревянный кубик, не получается. Делают вывод, что.

Появляется бумажная кукла, спрашивает у детей: «вам понравилась бумажная страна? Вы можете нарисовать дома бумажную страну и показать своим мамам и папам, а на следующий день принести в детский сад, и из этого мы сделаем выставку. А вечером мы проведем аттракцион – игру «Мир бумаги» Дети прощаются с куклой.

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Поход в бумажную страну»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 16:44
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...